«Песочная страна». Занятие по экспериментированию с детьми 4–5 лет, имеющими нарушения зрения

Людмила Алексеевна Ивина
«Песочная страна». Занятие по экспериментированию с детьми 4–5 лет, имеющими нарушения зрения

Задачи:

1.Расширять представления детей о свойствах песка: сыпучесть, рыхлость, из мокрого песка можно лепить.

2. Упражнять в его обследовании с использованием зрения и осязания.

3. Познакомить со способом изготовления рисунка из песка.

Материалы:

песок;

вода;

лупы;

формочки для песка;

листы плотной цветной бумаги с контурным изображением предметов;

клеевые карандаши.

Описание экспериментирования:

Учитель – дефектолог (тифлопедагог) предлагает детям рассмотреть песок: определить какого он цвета, попробовать на ощупь (сыпучий, сухой).

Из чего состоит песок? (Из песчинок.)

Как выглядят песчинки? (Они очень мелкие, их трудно рассмотреть.)

С помощью чего мы можем рассмотреть песчинки? (С помощью лупы.)

Дети с помощью лупы рассматривают песок, отмечают, что песчинки маленькие, полупрозрачные, круглые, не прилипают друг к другу.

Можно ли из песка лепить?

Почему мы не можем ничего слепить из сухого песка? (Дети пробуют лепить из сухого песка, поясняют почему не получается поделка – песок сухой, он рассыпается).

Из какого песка можно лепить? (Из влажного.)

Как песок получается влажным? (Песок станет влажным, если его полить водой. Дети пробуют лепить из влажного песка, поясняя, почему поделка получается. Песок влажный - песчинки соединились, поэтому из влажного песка можно лепить.)

Как можно играть с сухим песком? (Дети высказывают предположения.)

Можно ли сухим песком рисовать? Давайте попробуем порисовать сухим песком.

На плотной бумаге клеевым карандашом детям предлагается обвести готовый рисунок, а потом на клей насыпать песок. Затем стряхнуть лишний песок и посмотреть, что получилось.

Дети все вместе рассматривают получившиеся рисунки.

Январь, 2016 год

Учитель-дефектолог (тифлопедагог) МКДОУ г. Новосибирска

«Детский сад №447 комбинированного вида «Семицветик»

Л. А. Ивина, высшая квалификационная категория

Публикации по теме:

Организация логопедической работы с дошкольниками, имеющими тяжелые нарушения речи СОДЕРЖАНИЕ. Введение …. 3 ГЛАВА 1. ПОНЯТИЯ ТЯЖЕЛЫЕ НАРУШЕНИЯ РЕЧИ…. 4 1.1 Какие нарушениям речи относятся.

Фотоотчет «Необычная песочная страна»Фотоотчет «Необычная песочная страна» Летние деньки дарят нам долгожданное тепло и хорошую погоду. Одним из самых любимых мест для детских игр на свежем воздухе была и остается.

Использование кинезиологических упражнений в работе с дошкольниками, имеющими нарушения речи Важнейшей проблемой дошкольного детства на современном этапе является увеличение количества детей с речевой патологией. Хорошая речь – важнейшее.

Использование в коррекционной работе с детьми, имеющими нарушение зрения, дидактических игрИспользование в коррекционной работе с детьми, имеющими нарушение зрения, дидактических игр Использование в коррекционной работе с детьми, имеющими нарушение зрения, дидактических игр. При работе с детьми, имеющими нарушения зрения,.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Песочная страна» Цель: • Вовлечение детей в элементарную исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойств песка. Задачи: Образовательные • формирование.

Конспект прогулки в средней группе «Песочная страна» Песочная страна Программное содержание: Создать радостное настроение. Формировать интерес к исследовательской деятельности, познакомить.

Конспект игрового развлечения на прогулке «Песочная страна» МКДОУ «Детский сад №3 п. Тёплое» Конспект игрового развлечения на прогулке «Песочная страна». Воспитатель : А. А. Кузнецова.

Занятие по опытно-экспериментальной деятельности для детей младшего дошкольного возраста «Песочная страна»Занятие по опытно-экспериментальной деятельности для детей младшего дошкольного возраста «Песочная страна» Цель: познакомить со свойствами песка сухой, сырой, сыпется, зимой замерзает; Задачи - Познакомить с техникой рисования на песке; - развивать.

Профилактика нарушения зрения у детей Причины нарушения зрения у детей: 1. наследственность (родители малыша имеют различные нарушения зрения); 2. частые болезни ребенка; 3.

Реализация индивидуально-дифференцированного подхода в работе с дошкольниками, имеющими речевые нарушения Современное дошкольное образование ориентирует педагога на необходимость учёта индивидуальных особенностей развития личности ребёнка. В.

Библиотека изображений:
  • Цифры
  • Изучаем цвета
  • Космос
Автор публикации:
«Песочная страна». Занятие по экспериментированию с детьми 4–5 лет, имеющими нарушения зрения
Опубликовано: 2 июня 2016 в 16:41
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 августа. Праздник ложки на МААМ

Ложка – это очень важный предмет в нашей жизни, без которого никто просто не может обойтись. За завтраком, обедом и ужином мы берём в руки ложки, совершенно не задумываясь о том, когда впервые появилась...

5 августа. День глины на МААМ

Горной породе и поделочному материалу с удивительными свойствами посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей подборкой интересных игр и занятий, чтобы рассказать детям о чудесах глины и...


Горячие темочки