Приложение МААМ

Тематический план психологических занятий с детьми 5–6 лет, имеющими нарушения речевого развития

Вероника Музенитова
Тематический план психологических занятий с детьми 5–6 лет, имеющими нарушения речевого развития
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: Огород. Сад. (овощи, фрукты).

Задачи:

Формирование положительного отношения к сверстникам, желания сотрудничать друг с другом; расширение представлений о приветствии, как необходимом акте общения;

Развитие слухо-моторной координации и тактильного восприятия;

Закрепление понятий «справа», «слева»;

Развитие графо-моторных навыков.

Оборудование:

Картинки со схематическим изображением приветствий;

Разрезные картинки «Овощи»;

Контурные изображения овощей.

Содержание:

Приветствие. Игра «Здравствуй!»

Звукодыхательное упражнение "Распевка". "Дирижер и оркестр"

Публикация «Тематический план психологических занятий с детьми 5–6 лет, имеющими нарушения речевого развития» размещена в разделах

Упражнение на нормализацию мышечного тонуса «Семечко»

Игра «Овощи»

Игра «Капуста»

Игра «Собери картинку»

Игра «Яблоня»

Графическое задание «Обведи по контуру и раскрась»

Подведение итогов занятия, рефлексия.

Тема: Лес. (ягоды, грибы).

Задачи:

Формирование положительного отношения к сверстникам, желания сотрудничать друг с другом;

Формирование тактильного восприятия;

Закрепление понятий «справа», «слева»;

Тренировка вестибулярного аппарата; развитие мелкой моторики пальцев рук;

Развитие умения действовать по инструкции.

Содержание:

Приветствие "Здороваемся рукопожатиями"

Самомассаж «Лес зеленый»

Пальчиковая гимнастика «Ягоды»

Упражнение «Прогулка в лес»

Игра «По Ягоды»

Подведение итогов занятия, рефлексия.

Тема: Перелетные птицы. Задачи:

Формирование положительного отношения к сверстникам, желания сотрудничать друг с другом;

Развитие зрительного восприятия;

Закрепление понятий «справа», «слева»;

Развитие общей моторики, координации движений;

Развитие умения действовать по инструкции.

Оборудование: Платок, пёрышки, магнитофон с записями звуков природы.

Содержание:

Приветствие "Здороваемся рукопожатиями"

Самомассаж “Утки»

Игра «Цапли»

Загадки о птицах

Психогимнастика "Птички"

Игра с платком «Танец птиц под музыку в мире животных»

Дыхательная гимнастика с перышками

Релаксационное упражнение «Солнечный лучик»

Подведение итогов занятия, рефлексия.

Тема: Домашние птицы.

Задачи:

Формирование положительного отношения к сверстникам, развивать умение осознавать себя в группе сверстников, формировать взаимопонимание и взаимодействие;

Развитие умения ориентироваться в ограниченном пространстве;

Развитие зрительного, слухо-речевого внимания.

Оборудование:

С помощью стульев необходимо отгородить небольшое пространство в виде круга, которое будет огородом; стулья поставить спинками в центр «огорода». В середину огорода поставить стул;

Наложенные изображения различных предметов (в т. ч. курицы).

Содержание:

Приветствие "Здороваемся рукопожатиями".

Самомассаж «Гуси».

Игра-упражнение «Куры в огороде»

Графическое задание «Найди курочку»

Подведение итогов занятия, рефлексия.

Тема: Осень. Признаки осени.

Задачи:

Развитие умения слушать собеседника;

Формирование/закрепление понятий «вверх», «вниз»;

Развитие слухового внимания;

Развитие зрительного восприятия.

Оборудование:

Разрезная сюжетная картинка «Осень».

Содержание:

Приветствие "Здороваемся рукопожатиями"

Растяжки «Травинка на ветру»

Массаж «Дождь»

Упражнение "Собери картинку из частей и составь рассказ".

Подведение итогов занятия, рефлексия.

Тема: Страна. Город. Улица.

Задачи:

Формирование коммуникативных навыков, развитие навыков невербального общения;

Формирование понятий «внутри», «снаружи»;

Развитие слухового внимания.

Оборудование:

Большой обруч или верёвка;

Картинки: почта, детский сад, вокзал, музей, магазин, больница.

Содержание:

Приветствие "Здороваемся рукопожатиями"

Игра «Кто первый прыгнет в круг»

Загадки о городе

Игра «Объясни без слов»

Подведение итогов занятия, рефлексия.

Тема: Дом. Квартира.

Задачи:

Формирование интереса и эмоциональной вовлечённости ребёнка в содержание общения;

Формирование/закрепление понятий «вверх», «вниз»;

Развитие мелкой моторики пальцев рук;

Развитие умения согласовывать действия со словами.

Оборудование:

Большой обруч или верёвка.

Содержание:

Приветствие "Здороваемся рукопожатиями"

Упражнение «Лифт»

Самомассаж «Домик»

Упражнение "Домик"

Игра «Кто первый прыгнет в круг»

Игра "Башенка"

Подведение итогов занятия, рефлексия.

Тема: Мебель.

Задачи:

Формирование навыков сотрудничества;

Развитие ориентировки в пространстве, умения соотносить предлоги «на», «под», «между», «около», «за», «перед» и т. д с положением собственного тела и предметов относительно ориентира;

Развитие зрительного, слухо-речевого внимания;

Развитие наглядно-образного мышления;

Развитие артикуляционной, тонкой и общей моторики.

Оборудование:

Конверты с разрезанными на несколько частей изображениями предметов мебели (на каждого ребёнка);

Изображения стула и кресла;

картинки с изображением трёх предметов мебели и одного «лишнего» предмета.

Содержание:

Приветствие "Здороваемся рукопожатиями"

Беседа о мебели

Загадки о предметах мебели

Игра: «Похлопаем»

Игра «Где я?»

Игра:«4-й лишний»

Пальчиковая гимнастика «Много мебели в квартире»

Игра "Собери картинку"

Упражнение «Сравнение предметов»

Игра «Угадай чего не стало?»

Подведение итогов занятия, рефлексия.

Тема: Человек. Части тела.

Задачи:

Развитие умения контактировать и взаимодействовать друг с другом, преодоление застенчивости;

Формирование и коррекция сомато-пространственного гнозиса, закрепление понятий «право», «лево», «вверх», «вниз» и т. д. ;

Развитие ассоциативного мышления;

Развитие слухового внимания;

Развитие общей и мелкой моторики.

Содержание:

Приветствие "Здороваемся рукопожатиями"

Игра «Комплименты»

Упражнение на нормализацию мышечного тонуса «Пальчики»

Самомассаж - «Человечки»

Самомассаж «Мытье головы», «Глазки отдыхают», «Веселые носики», «Рыбки», «Расслабленное лицо», «Гибкая шея, свободные плечи».

Самомассаж - «Теплые ручки»

Самомассаж - «Теплые ножки»

Упражнение «Расскажем и покажем»

Игра «Ухо – нос».

Игра «Друг к дружке!»

Подведение итогов занятия, рефлексия.

Тема: Семья.

Задачи:

Развитие коммуникативных навыков, способности к эмпатии;

Развитие тактильной чувствительности;

Закрепление умения ориентироваться в пространстве и собственном теле;

Развитие зрительного внимания;

Развитие логического мышления;

Оборудование:

Маленькие прищепки в количестве 3-4 на каждого игрока.

Содержание:

Приветствие "Здороваемся рукопожатиями"

Упражнение «Ладушки»

Пальчиковая гимнастика «Моя семья»

Дыхательные упражнения

Игра «Собери подарки»

Упражнение «Кто старше?»

Подведение итогов занятия, рефлексия.

Тема: Профессии

Задачи:

Развитие пантомимических способностей;

Развитие зрительного внимания;

Развитие зрительной памяти;

Развитие тонкой моторики и графических навыков.

Оборудование:

Картинки с изображением людей различных профессий: повар, плотник, врач, учитель, маляр, шофёр, портной, крестьянин (косит траву); картинки с изображением орудий и средств труда; карандаши, бумага.

Содержание:

Приветствие "Здороваемся рукопожатиями"

Дыхательное упражнение «Дровосек»

Массаж лица «Белый мельник»

Самомассаж «Плотник»

Игра «что мы делаем – покажем»

Игра «Вспомни и назови картинки»

Игра «Подбери пару»

Упражнение для профилактики сколиоза «Лётчик»

Рисование на тему: «Кем я стану, когда вырасту»

Подведение итогов занятия, рефлексия.

Тема:Зима. Зимние забавы.

Задачи:

Развитие пантомимических способностей;

Формирование навыков совместной деятельности;

Развитие зрительного внимания;

Развитие произвольного запоминания;

Развитие мелкой и крупной моторики.

Содержание:

Приветствие "Здороваемся рукопожатиями"

Упражнение «Снежинка»

Телесно-ориентированное упражнение «Снеговик»

Игра «Снежки»

Упражнение «Лыжники»

Графическое задание «Обведи по точкам»

Подведение итогов занятия, рефлексия.

Тема: Новый год.

Задачи:

Формирование способности работать в группе;

Развитие зрительного, слухового внимания;

Развитие зрительной памяти;

Развитие вербального воображения;

Развитие общей моторики и координации движений со словом.

Оборудование:

Новогодний шарик;

Контурное изображение новогодней гирлянды (на каждого ребёнка);

Контурное изображение нескольких ёлочек разной высоты, стоящих в ряд (на каждого ребёнка);

5-7 небольших игрушек или новогодних атрибутов;

Плакат, разделённый на 2 части, с изображением 2-х комплектов новогодних игрушек, на одной половине не хватает 1 игрушки;

Содержание:

Приветствие "Здороваемся рукопожатиями"

Сочинение новогодней сказки

Игра «В наших тепленьких сапожках»

Игра «Наша елочка»

Загадки на новогоднюю тематику

Пальчиковая гимнастика «На елке»

Графическое задание» Раскрась гирлянду»

Задание по карточкам

Упражнение «Елочка»

Игра «Озорные игрушки»

Упражнение «Какой игрушки не стало?»

Подведение итогов занятия, рефлексия.

Тема: Зимующие птицы.

Задачи:

Формирование заботливого, внимательного отношения друг к другу, к окружающему миру;

Развитие слухового, зрительного внимания;

Развитие зрительной памяти.

Оборудование:

4-5 картинок с изображением зимующих птиц;

Контурное изображение синицы (для обводки по точкам).

Содержание:

Приветствие "Здороваемся рукопожатиями"

Массаж, самомассаж - «Сова»

Игра «Птица - не птица»

Загадки о птицах

Игра «Птичка-невеличка»

Игра «Какой птички не стало?»

Графическое задание «Обведи по точкам и раскрась»

Подведение итогов занятия, рефлексия.

Тема: Одежда. Головные уборы.

Задачи:

Формирование желания оказывать помощь;

Развитие умения передавать эмоциональное состояние персонажа с помощью интонации, мимики и пантомимики;

Развитие слухо-речевого внимания;

Развитие функции обобщения; развитие умения устанавливать причинно-следственные связи;

Координация речи с движением, развитие мелкой моторики;

Развитие оперативной памяти, расширение объёма памяти.

Оборудование:

Разрезные картинки «Одежда» (желательно по 1 картинке на каждого ребёнка).

Содержание:

Приветствие "Здороваемся рукопожатиями"

Динамическая игра «Помощники»

Задачи-загадки «Слушай и считай»

Игра «Цепочка слов»

Игра «Что надела Катя?»

Упражнение «Собери картинку»

Игра «Закончи предложение»

Игра «Закончи предложение»

Подведение итогов занятия, рефлексия.

Тема: Обувь.

Задачи:

Стимулирование речевой активности детей, желания поддерживать беседу, формирование доброжелательного отношения к другим людям;

Развитие зрительной памяти (воспроизведение образа предмета без образца);

Формирование навыков логического мышления, операций обобщения;

Формирование тактильного гнозиса;

Развитие зрительного и слухового восприятия, внимания и памяти.

Оборудование:

Игрушка «Кот в сапогах»;

Картинки с изображением обуви (ответы на загадки;

Те же картинки, но разрезанные на части;

Наложенные контурные изображения различных предметов (в т. ч. один ботинок);

Разрезные картинки «Обувь».

Содержание:

Приветствие "Здороваемся рукопожатиями"

Загадки об обуви

Игра «Обувной салат»

Обобщающая беседа об обуви Игра «Собери картинку»

Графическое задание «Найди ботинок»

Подведение итогов занятия, рефлексия.

Тема: Посуда.

Задачи:

Развитие мимических и пантомимических способностей, умения видеть характер персонажа;

Развитие слухо-речевой памяти;

Развитие логического мышления, умения находить сходства и различия;

Развитие графомоторных навыков, мелкой моторики пальцев рук.

Оборудование:

Картинки с изображением посуды (ответы на загадки);

Точечные изображения посуды (на каждого ребёнка);

Картинки с изображениями:

- Кастрюля, хлебница, сковорода, чайник

- Чашка, стакан, кружка, вилка

- Ложка, вилка, нож, кастрюля

- Чайник, самовар, чашка, сковорода

- Овощерезка, миксер, мясорубка, тарелка;

Картинки с наложенными друг на друга изображениями посуды.

Содержание:

Приветствие "Здороваемся рукопожатиями"

Отгадывание загадок на тему «Посуда»

Обводка посуды (см. оборудование)

Игра «Четвертый лишний».

Пальчиковая гимнастика «Солим капусту»

Упражнение «Угадай, какую посуду нарисовал художник»

Подведение итогов занятия, рефлексия.

Тема: Игрушки. Народные традиции. Задачи:

Развитие способности к сотрудничеству, умения работать в паре;

Развитие оперативной памяти, произвольного запоминания;

Развитие логического мышления и связной речи;

Развитие координации движений и равновесия.

Оборудование:

Серия сюжетных картинок «Девочки и кукла», цветные карандаши, бумага.

Содержание:

Приветствие "Здороваемся рукопожатиями"

Дыхательное упражнение «Кукла»

Беседа по серии сюжетных картин «Девочки и кукла»

Упражнение «Кукла»

Рисование куклы

Подведение итогов занятия, рефлексия.

Тема: День защитника отечества. Задачи:

Развитие дружеских взаимоотношений через игру, развитие эмпатии;

Формирование умения работать в коллективе;

Развитие пространственных ориентировок;

Развитие зрительной и слуховой памяти;

Развитие словесно-логического мышления; развитие функции обобщения.

Закрепление пространственных ориентировки, развитие координации движений, формирование и коррекция слухо-моторной координации;

Развитие произвольного поведения, умения действовать по инструкции.

Оборудование:

Картинки с изображением солдат различных родов войск;

Картинки по точкам с изображением военной техники;

Разрезные картинки (танк, вертолет, самолет, корабль, подводная лодка);

Картинки для игры «4 лишний»:

Танк, велосипед, пушка, самолет

Танкист, летчик, плотник, пограничник

Строитель, солдат, продавец, художник;

Обруч, геометрические фигуры, карточки с различными цветами, магнитофон.

Содержание:

Приветствие "Здороваемся рукопожатиями"

Беседа на тему «23 февраля»

Загадки о военной технике

Игра «Кто станет командиром?»

Игра «Передай сообщение»

Гимнастика для глаз

Игра «4 лишний»

Игра «Разведчики»

Упражнение «Разрезные картинки»

Игра «Да – нет»

Игра «Самолеты»

Беседа на тему: «Папа – защитник»

Подведение итогов занятия, рефлексия.

Тема: Дорога. Ребенок. Безопасность.

Задачи:

Формирование навыков совместной деятельности, воспитание доброжелательного отношения к сверстникам; формирование способности адекватно оценивать различные жизненные ситуации;

Развитие оперативной памяти (способности удерживать в памяти инструкцию;

Развитие логического мышления, способности анализировать проблемную ситуацию;

Развитие общей моторики; графических навыков;

Развитие способности действовать по инструкции.

Оборудование:

Бубен, карточки с изображением «неправильных», опасных ситуаций, бумага, цветные карандаши.

Содержание:

Приветствие "Здороваемся рукопожатиями"

Игра «Паровозики»

Игра «Беги — шагай»

Игра «Можно и нельзя»

Рисование «исправленной» ситуации

Подведение итогов занятия, рефлексия.

Тема: Международный женский день.

Задачи:

Формирование бережного отношения и любви к близким и родным людям, развитие эмпатии;

Развитие произвольного запоминания;

Формирование умения выделять причинно-следственные связи.

Оборудование:

Бумага, цветные карандаши.

Содержание:

Приветствие "Здороваемся рукопожатиями"

Самомассаж лица "Подарок маме".

Пальчиковая гимнастика «Цветок»

Рисование «Цветок»

Игра "Продолжи предложение"

Подведение итогов занятия, рефлексия.

Тема: Домашние животные.

Задачи:

Развитие способности к взаимодействию и сотрудничеству, совершенствование морально-этических эталонов;

Развитие способности к анализу критических ситуаций;

Развитие творческого воображения;

Развитие общей моторики, координации движений, равновесия;

Развитие тонкой моторики рук;

Развитие способности действовать по инструкции.

Оборудование:

Картинка с изображением сюжета из басни;

Один лист бумаги на двоих детей, цветные карандаши;

Верёвки (канаты) для обозначения краёв тропинки и мостика.

Содержание:

Приветствие "Здороваемся рукопожатиями"

Массаж «Кто пасется на лугу»

Знакомство с басней С. Михалкова «Два барана»

Диалог по содержанию басни

Рассматривание сюжетной картинки «Два барана»

Рисование иллюстрации к басне

Игра «Горная тропинка»

Игра «Бодались два барана»

Игра «Животные»

Игра «Слушай и хлопай!»

Подведение итогов занятия, рефлексия.

Тема: Дикие животные.

Задачи:

Формирование сплочённости группы, выдержки, терпимого отношения к физическому контакту с другими людьми;

Развитие логического мышления; умения выявлять причинно-следственные связи;

Развитие вербального воображения;

Развитие тактильных ощущений, снятие мышечного напряжения;

Развитие общей моторики, координации движений; развитие мелкой моторики пальцев рук;

Развитие умения действовать по сигналу.

Оборудование:

Игрушечная мышка (это может быть просто кусочек меха, бубен, платок;

Различные музыкальные инструменты.

Содержание:

Приветствие "Здороваемся рукопожатиями"

Сказка с элементами самомассажа «Мышки»

Кинезиологическое упражнение «Лиса»

Игра «Зоопарк»

Пальчиковая гимнастика «Зайчик»

Упражнение «Подумайте и скажите»

П/и «Мышка»

Упражнение «Одно большое животное»

Подведение итогов занятия, рефлексия.

Тема: Холодные и жаркие страны. Задачи:

Развитие коммуникативных способностей, умение распознавать язык мимики и жестов, снятие телесных зажимов;

Развитие логического мышления;

Развитие образного воображения

Содержание:

Приветствие "Здороваемся рукопожатиями"

Самомассаж «Обезьяна расчесывается»

Упражнение «Сидели два медведя.»

Релаксационное упражнение «Черепашки»

Игра «Зоопарк»

Подведение итогов занятия, рефлексия.

Тема: Прилет птиц. Труд весной. Задачи:

Формирование умения слушать собеседника, вести беседу;

Развитие слухо-речевого внимания;

Развитие логического мышления; умения выявлять причинно-следственные связи;

Развитие вербального воображения.

Оборудование:

6 пар картинок, каждая из которых связана единым сюжетом или которые логически дополняют друг друга: гнездо с яйцом – летящая птичка, снеговик с ведром на голове – ведро лежит на снегу, пустая ваза – ваза с цветами, чашка стоит на столе – котёнок рядом с разбитой чашкой, куст орешника – белка с орехом сидит на ветке, мальчик держит в руках кораблик – кораблик плывёт по ручью;

Картинки с изображением птиц (ответы на загадки)

Содержание:

Приветствие "Здороваемся рукопожатиями"

Игра «Задом наперёд»

Упражнение «Почему это произошло?»

Игра «Нелепицы»

Загадки (отгаданная загадка сопровождается показом картинок)

Подведение итогов занятия, рефлексия.

Тема: День космонавтики. Задачи:

Формирование групповой сплочённости, уверенности в своих силах; развитие эмоционально-выразительных движений, снятие мышечного и психоэмоционального напряжения;

Формирование межполушарного взаимодействия;

Развитие наглядно-образного мышления, формирование умения оперировать образами предметов или их частей;

Развитие образного воображения;

Формирование умения произвольно концентрироваться и расслабляться.

Содержание:

Приветствие "Здороваемся рукопожатиями"

Кинезиологическое упражнение «Звездочка»

Релаксационное упражнение «Дотянись до звезд»

Игра «Космическое путешествие»

Упражнение «Интервью»

Упражнение «Росток»

Игра «Пришельцы из космоса»

Упражнение «Пловцы»

Рисование на заданную тему

Подведение итогов занятия, рефлексия.

Тема: Весна.

Задачи:

Развитие эмоционально-выразительных движений, формирование общих позитивных чувств, взаимопонимания и взаимодействия, укрепление чувства эмоциональной близости;

Формирование умения произвольно концентрироваться и расслабляться;

Развитие образного воображения;

Развитие мелкой моторики пальцев рук, графических навыков;

Развитие словесно-логического мышления;

Формирование умения произвольно концентрироваться и расслабляться.

Оборудование:

Релаксационная музыка для детей (по выбору психолога, цветные карандаши, бумага;

Картина «Дети у ручья».

Содержание:

Приветствие "Здороваемся рукопожатиями"

Пальчиковая гимнастика «Капель»

Растяжка «Дерево»

Релаксационное упражнение «Солнечный лучик»

Составление рассказа по картине «Дети у ручья»

Игра «Весна»

Упражнение «Красивое место»

Рисование по воображению.

Подведение итогов занятия, рефлексия.

Публикации по теме:

Использование кинезиологических упражнений в работе с дошкольниками, имеющими нарушения речи Важнейшей проблемой дошкольного детства на современном этапе является увеличение количества детей с речевой патологией. Хорошая речь – важнейшее.

Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми, имеющими нарушения зрения Муниципальное Бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №98, компенсирующего вида», города Сыктывкар. Музыкальный руководитель.

Календарно-тематический план музыкальных занятий в логопедической группе детей 5–7 лет КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН МУЗЫКАЛЬНЫХ ЗАНЯТИЙ В ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЕ (5-7 ЛЕТ) СЕНТЯБРЬ Форма организации муз. деятельности Репертуар.

Комплексное взаимодействие с детьми раннего возраста, имеющими особенности развития В настоящее время в условиях неблагоприятной экологической обстановки и неустойчивых социальных условий проблема здоровья детей является.

Офтальмо-гигиенические условия организации коррекционно-развивающей работы с воспитанниками, имеющими нарушения зрения Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 226 городского округа город Уфа Республики Башкортостан КОНСУЛЬТАЦИЯ.

Специфика работы логопеда с детьми дошкольного возраста, имеющими нарушения зрения Нарушение зрения отрицательно сказывается на: -нервно-психическом статусе детей; - двигательной активности и - ориентировке в пространстве;.

Специфика работы логопеда с детьми дошкольного возраста, имеющими нарушения зрения. Нарушение зрения отрицательно сказывается на: -нервно-психическом статусе детей; - двигательной активности и - ориентировке в пространстве;.

Статья из опыта работы с детьми, имеющими нарушения аутистического спектра «Особые дети» (из опыта работы). Я работаю педагогом-психологом на протяжении 16 лет, и сегодня хочу рассказать о своей работе с «особыми».

Тематический план занятий на год в средней группе (духовно нравственное направление и нетрадиционные виды деятельности ИЗО …) Средняя группа Задачи воспитания. Формировать у детей милосердие, сострадание, умение прощать, быть благодарным, смелым, скромным, трудолюбивым,.

«Песочная страна». Занятие по экспериментированию с детьми 4–5 лет, имеющими нарушения зрения Задачи: 1. Расширять представления детей о свойствах песка: сыпучесть, рыхлость, из мокрого песка можно лепить. 2. Упражнять в его обследовании.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Тематический план психологических занятий с детьми 5–6 лет, имеющими нарушения речевого развития
Опубликовано: 16 сентября 2016 в 14:40
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Тематический план психологических занятий с детьми 5–6 лет, имеющими нарушения речевого развития» (включая файлы) размещена пользователем Вероника Музенитова (УИ 263492) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД