МААМ-картинки

Конспект фронтального логопедического занятия для детей старшей группы «Зимующие птицы»

Комарова Марина
Конспект фронтального логопедического занятия для детей старшей группы «Зимующие птицы»

Конспект фронтального логопедического занятия для детей старшей группы.

Тема: Зимующие птицы.

Вид занятия: развитие лексико-грамматических категорий и связной речи;

Тип занятия: фронтальное;

Тема занятия: Зимующие птицы;

Цель: Уточнить, расширить, систематизировать знания детей о зимующих птицах.

Задачи:

Публикация «Конспект фронтального логопедического занятия для детей старшей группы „Зимующие птицы“» размещена в разделах

Коррекционно - образовательные:

1. формирование обобщающего понятия «зимующие птицы».

2. обучение дифференциации и употреблению предлогов НА, ПОД;

3. обучение образованию формы родительного падежа сущ. -ных.

4. обучение образованию формы творительного падежа сущ. -ных.

5. совершенствование умения образовывать уменьшительно – ласкательные формы сущ - х;

6. совершенствование умения согласовывать существительные с прилагательными, числительными в роде, числе;

7. совершенствование умения отвечать на вопросы одним словом, полно;

8. формирование умения правильно составлять предложения, согласовывать слова в предложении.

9. расширение пассивного словарного запаса и активизация в речи существительных, глаголов, прилагательных.

Коррекционно - развивающие:

1. развитие диалогической речи;

2. развитие мелкой, общей моторики;

3. развитие зрительного восприятия и внимания;

4. развитие внимания, памяти.

5. развитие умения произвольно регулировать темп и силу голоса.

Воспитательные:

1. воспитание положительного отношения к занятиям, умения слушать педагога и товарищей.

Оборудование: предметные картинки с изображением зимующих птиц, кормушки, макет дерева. цветные карандаши.

Ход занятия

I Организационный момент

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся"

Я улыбнусь вам, и вы улыбнитесь друг другу, чтобы у нас с вами весь день было хорошее настроение

-Ребята, скажите сейчас какое время года? Сегодня мы с вами пойдем на экскурсию в зимний парк и посмотрим что там интересного? Вы готовы? Ну тогда в путь Что же мы видим в зимнем парке? Вся земля покрыта снегом, деревья стоят голые, на них совсем нет листьев, на ветвях лежит лишь снег. Ой, ребята, посмотрите на дереве кто-то сидит? Кто это? Да это же воробей.

Введение в тему

Холодно воробью и грустно одному в зимнем парке. Ой, послушайте, вы ничего не слышите? Да это же другие птицы- друзья нашего воробья летят. А вот кто у него друзья, вы узнаете, если отгадаете мои загадки. Но помните, птицы очень осторожны. Чтобы увидеть и разглядеть их, чтобы не спугнуть, нам придется наблюдать за ними очень тихо. Давайте сядем на скамейки в парке и понаблюдаем за птицами.

Ребята, как одним словом можно назвать эти картинки? Кто это? (Птицы)

- Кто догадался, что для этих птиц общее? (Это зимующие птицы)

-Почему они так называются?

- Потому что зимуют в наших краях.

- О чем мы будем сегодня говорить на занятии?

- Поговорим о зимующих птицах.

II Основная часть.

Ребята, вы же знаете, что птицы непоседы. Они прыгают с места на место, перелетают с ветки на ветку. Вот и наши птицы перелетают с места на место в поисках пищи. Скажите, где сидит птица.

1. Практическое употребление предлогов (на, под).

2 Согласование существительного с прилагательным.

Посмотрите на птиц

-У сороки бока какие? (Белые)

-У снегиря грудка какая? (Красная)

-У сороки хвост какой? (Длинный)

-У синицы грудь какая? (Желтая)

-У дятла клюв какой? (Острый)

3. Упражнение «Скажи наоборот» на подбор антонимов.

Воробей маленький, а ворона наоборот …

У синицы хвост короткий, а у сороки…

Сорока тяжелая, а воробей…

У дятла клюв тонкий, а у вороны…

Ребята, как вы думаете зачем птицы прилетели в парк? Птицы много сил тратят зимой. Зима страшна птицам не холодом, а голодом. Если сыта птичка - тепло ей под пухом и перьями. Им обязательно надо хорошо питаться, чтобы не замерзнуть. Чем же люди могут помочь птицам зимой? (Повесить кормушки и подкармливать птиц). Давайте и мы с вами повесим на дерево кормушку. Но кормушка пуста! Чем же нам угостить птиц?

4. Образование формы Т. п. : «Накормим птиц»

-Чем угостим воробья? (воробья угостим хлебными крошками, синицу (синицу угостим салом, пшеничными зернами, клеста (клеста угостим семенами еловых шишек, снегиря и свиристель (угостим ягодами рябины, сороку (угостим зернами и семенами)

Пока птицы кушают, мы с вами немного отдохнем.

5. Физминутка

Синички – синички, длинные реснички, Показывают

В гости прилетели, на окошко сели. Машут крыльями, присели

Желтым брюшком красовались, Встали, покрасовались

Черным хвостиком любовались. Повороты назад, слева и справа

Платочки черные надели, Имитируют завязывание платка

Поскакали, поклевали и Поскоки, присесть поклевать

Куда – то улетели! Встали, улетели

Ребята, пока мы с вами отдыхали, к кормушке прилетели птички, посмотрите кто прилетел к кормушке.

6. Согласование существительных с числительными.

Прилетели к кормушке: не один воробей, а два (воробья, не одна свиристель, а две. (свиристели, не одна синица, а пять (синиц,не один снегирь, а пять. (снегирей).

7. Пальчиковая гимнастика. А теперь давайте покажем сколько птиц прилетело, приготовьте пальчики

Сколько птиц к кормушке нашей прилетело? - Ритмично сжимают и разжимают кулачки

Мы расскажем:

Две сороки, воробей, На каждое название птицы загибают пальчик

Пять синиц и снегирей

.Дятел в пестрых перышках.

Всем хватило зернышек Опять сжимают и разжимают

8. К нашей кормушке прилетели и большие, и маленькие птицы. А как можно назвать ласково маленькую птичку? Игровое упражнение «Назови ласково»

Воробей – воробышек или воробьишка, синица – синичка, снегирь – снегирек., голубь – голубок, сова- совушка.

9. Птицы обрадовались корму и стали кричать. Давайте вспомним, кто как кричит. Игровое упражнение «Кто как голос подаёт»:

Воробей чирикает, сорока – стрекочет или трещит, ворона – каркает,.

Вот под елочкой зеленой весело кричат вороны: кар-кар-кар (быстро и громко)

Целый день они кричали, спать ребятам не давали: кар-кар-кар (медленнее и тише)

Только к ночи умолкали и все вместе засыпали: кар-кар-кар (медленно и тихо).

10. Поклевали птицы зернышки, крошки, семечки и стали улетать. Поиграем в игру

«Кого не стало?» (Образование формы Р. п. Остаются 4-5 изображений птиц).

Посмотрите внимательно на картинки, а теперь раз, два, три – не смотри. (Дети закрывают глаза, педагог убирает одну картинку).

Раз, два, три – смотри. Дети называют, какой птицы не стало.

Вот и улетели все птицы. Но мы не будем расстраиваться, они еще не раз прилетят к кормушке. Ну а нам пора возвращаться в детский сад.

III Итог занятия.

А сейчас скажите, ребята, где мы сегодня с вами были? За кем наблюдали? (за зимующими птицами, Что вам запомнилось больше всего?

Публикации по теме:

Конспект фронтального логопедического занятия для детей старшей группы на тему «Звук [У]» Конспект фронтального логопедического занятия для детей старшей группы Тема: Звук «У» Цель: Закрепление правильного произношения звука.

Конспект фронтального логопедического занятия для старшей группы с ОНР «Звуки [Х], [Х’] и буква Х» Цель: познакомить детей со звуком «Х -Хь», его правильной артикуляцией. Задачи: Коррекционно-образовательные: - Закрепление знаний о звуках.

Конспект фронтального логопедического занятия с детьми старшей группы с общим недоразвитием речи «Письмо из леса» Цель: совершенствовать лексико-грамматические категории. Задачи: коррекционно – обучающие: - закреплять умение правильно употреблять притяжательные.

Конспект фронтального логопедического занятия «Детский сад. Игрушки» в старшей группе Конспект логопедического занятия в старшей группе по теме «Детский сад. Игрушки» Коррекционно-образовательные цели. Уточнение, активизация.

Конспект фронтального логопедического занятия в старшей группе по теме «Продукты питания» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В СТАРШЕЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЕ "ПРОДУКТЫ ПИТАНИЯ" Цель занятия: - Систематизация знаний детей о классификации продуктов.

Конспект фронтального логопедического занятия в старшей группе «Звук Н» Конспект занятия в старшей логопедической группе: Звук «Н» Программное содержание: 1. Познакомить детей со звуком «Н». 2. Научить характеризовать.

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе для детей с ТНР «Зима. Зимующие птицы» Коррекционно-образовательные цели. Обобщение представлений о зиме и типичных зимних явлениях в природе. Расширение, уточнение, актуализация.

Конспект логопедического занятия в старшей группе на тему: «Зима. Зимующие птицы» Ирина Огинова Конспект логопедического занятия в старшей группе на тему: «Зима. Зимующие птицы». Цель. 1. Активизация в речи детей прилагательных,.

Конспект занятия для детей старшей группы по развитию речи «Зимующие птицы» Цель: Обобщение знаний детей о перелетных и зимующих птицах. Задачи: Расширять и активизировать словарь. Обогащать словарь признаков со.

Конспект логопедического занятия «Перелётные и зимующие птицы» в старшей группеКонспект логопедического занятия «Перелётные и зимующие птицы» в старшей группе Димитриева Оксана Логопедическое занятие «Перелётные и зимующие птицы» в старшей группе Цель: формирование знаний детей о зимующих птицах.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект фронтального логопедического занятия для детей старшей группы «Зимующие птицы»
Опубликовано: 10 мая 2019 в 11:00
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД