МААМ-картинки

Конспект фронтального логопедического занятия «Детский сад. Игрушки» в старшей группе

Татьяна Алферова
Конспект фронтального логопедического занятия «Детский сад. Игрушки» в старшей группе

Конспект логопедического занятия в старшей группе по теме «Детский сад. Игрушки»

Коррекционно-образовательные цели. Уточнение, активизация и актуализация словаря по теме “Игрушки”. Совершенствование грамматического строя речи (образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами). Совершенствование слоговой структуры слова (слова из двух и трех открытых слогов).

Публикация «Конспект фронтального логопедического занятия „Детский сад, Игрушки“ в старшей группе» размещена в разделах

Коррекционно-развивающие цели. Развитие речевого слуха, элементарных математических представлений, тонкой моторики. Работа над темпом и ритмом речи. Координация речи с движением.

Коррекционно-воспитательные цели. Воспитание навыков сотрудничества, самостоятельности, инициативности, ответственности.

Ход занятия.

1. Организационный момент. [Совершенствование грамматического строя речи (образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами).]

Логопед встречает детей, организует приветствие, предлагает им встать около стульчиков.

Логопед. Я разрешу сесть тому, кто сможет назвать ласково своих соседей. Например, Даниила можно назвать Данилка, а Светлану – Светочка.

Дети произносят ласковые имена товарищей и садятся.

1-й ребенок: Сонечка.

2-й ребенок: Тёмачка.

3-й ребенок: Янчик.

4-й ребенок: Ксюшечка.

Логопед. Молодцы! Как вы ласково обращаетесь друг к другу.

2. Психогимнастика.

Дети, отгадайте загадку: “Его бьют, а он не плачет, только еще выше скачет”. (Мячик.) Изобразите, с помощью щек, губ, какой мячик бывает. Каким стал, попавший под колесо машины. Покажите, как вы огорчились, увидев разорванный мячик. И изобразите, как вы обрадовались, когда родители купили вам новый разноцветный мяч.

Сообщение темы занятия. Ребята, сегодня мы с вами продолжим говорить об игрушках.

3. Пальчиковая гимнастика “Игрушки”. [Работа над темпом и ритмом речи. ]

На большом диване в ряд (Попеременно хлопают в ладоши и стучат кулачками.)

Куклы Катины сидят:

Два медведя, Буратино, (Загибают поочередно все пальчики.)

И веселый Чиполлино,

И котенок, и слоненок.

Раз, два, три, четыре, пять, (Разгибают поочередно пальчики.)

Помогаем нашей Кате (Попеременно хлопают в ладоши и стучат кулачками.)

Мы игрушки сосчитать.

4. Работа в тетради. [Развитие тонкой моторики. Профилактика нарушений письменной речи. ]

Логопед. Теперь откройте тетради там, где лежит закладка. Что изображено на страничке слева?

Дети. Мы видим игрушки : юлу, пирамидку и мяч.

Логопед. Раскрасьте мяч, карандашом любого цвета, какой вам нравиться.

Дети выполняют работу, логопед оказывает им необходимую помощь, организует во время работы диалог, задавая вопросы: “Какой цвет ты решил выбрать для своего мяча? Какой мяч у тебя получился? Опиши его. (И т. п.)” Затем логопед оценивает работу детей, собирает тетради и убирает контейнер с карандашами.

5. Упражнение “Эхо”. [Совершенствование слоговой структуры слова (слова из двух и трех открытых слогов).]

Логопед (громко). Мяч!

Дети (тихо). Мяч!

Логопед (громко). Ю-ла!

Дети (тихо). Ю-ла!

Логопед (громко). Ку-би-ки!

Дети (тихо). Ку-би-ки!

Логопед (громко). Ма-ши-на!

Дети (тихо). Ма-ши-на!

Логопед. Вы были внимательным “эхом”! Молодцы!

6. Упражнения “Мячик мой”. [Координация речи с движением, развитие общей моторики. Совершенствование навыка выполнения прыжков на носочках. ]

Логопед приглашает детей на ковер и выполняет с ними уже знакомое упражнение.

Друг веселый, мячик мой, (4прыжка на носочках, руки на поясе.)

Всюду, всюду он со мной. (По два взмаха левой и правой рукой - как бы удары по мячу.)

Раз, два, три, четыре, пять, (5прыжков на носочках, руки на поясе.)

Хорошо мячом играть. (Вновь по два взмаха – “удара”.)

7. Стихотворение с движениями “Самолет”

Самолетик – самолет (Разводят прямые руки в стороны и покачивают ими.)

Отправляется в полет. (Вращают кулачками перед грудью и рычат.)

Завели мотор – р-р-р!

Зарычал мотор – р-р-р!

Заворчал мотор – р-р-р!

Заурчал мотор – р-р-р!

Загудел самолет – у-у-у! (Разводят прямые руки в стороны и тянут звук [у].)

И отправился в полет - у-у-у! (Бегут по кругу друг за другом.)

Приземлился самолет, (Приседают на одно колено.)

Вот и кончился полет.

Логопед. Молодцы!

8. Упражнение “Помоги Андрюшке”. [Развитие речевого слуха, элементарных математических представлений. ]

Логопед предлагает детям опуститься на ковер и сесть по-турецки.

Логопед. Сегодня мы ребята поможем одному мальчику. Его зовут Андрюшка. Послушайте внимательно стихотворение про него и постарайтесь запомнить, сколько игрушек у Андрюшки.

Расставил Андрюшка

В два ряда игрушки.

Рядом с мартышкой-

Плюшевый мишка.

Вместе с лисой-

Зайка косой.

Следом за ним-

Еж и лягушка

Сколько игрушек

Расставил Андрюшка?

Дети. Шесть игрушек.

Логопед. Можете назвать их?

Дети. Мартышка, мишка, лиса, зайка, еж и лягушка.

Логопед. Верно. Молодцы! Я горжусь вами! Сейчас в честь вас устроим праздничный салют.

9. Упражнение “Салют”. [Формирование направленной воздушной струи. ]

Логопед предлагает детям встать около своих стульчиков и раздает каждому по маленькой прозрачной бутылочке, в которой находиться 10-12 разноцветных шариков из пенопласта. В пробку бутылочки вставлена и прочно закреплена трубочка для коктейля.

Логопед. Возьмите бутылочку в левую руку, а трубочку возьмите в рот и придерживайте правой рукой. Сделайте вдох и подуйте в трубочку медленно и спокойно, не раздувая щек. Получится настоящий салют.

Упражнение выполняется 3-5 раз, чтобы не спровоцировать головокружение у детей.

10. Игра “Разрезные картинки”. [Развитие зрительного гнозиса и конструктивного праксиса. Уточнения и расширение словаря. ]

Логопед раздает детям разрезные картинки.

Логопед. Попробуйте собрать разрезные картинки, которые я вам дала.

Дети складывают картинки из частей.

Логопед. Расскажите, что у вас на картинках. Постарайтесь начинать свои ответы по-разному: “У меня на картинке… ”, “Я сложила…”

Логопед. Молодцы! Вы справились с моим заданием.

11. Окончание занятия. [Оценка работы детей. ]

Логопед убирает разрезные картинки, предлагает детям рассказать, чем они занимались, оценивает их работу.

Публикации по теме:

Конспект фронтального логопедического занятия в подготовительной группе «Солнечный лучик в поле чудес. Звук [Ч] и буква Ч» .

Конспект фронтального логопедического занятия для детей старшей группы на тему «Звук [У]» Конспект фронтального логопедического занятия для детей старшей группы Тема: Звук «У» Цель: Закрепление правильного произношения звука.

Конспект фронтального логопедического занятия по звуковой культуре речи в средней группе «Звуки [а], [у]» Стрельникова Анастасия. Конспект фронтального логопедического занятия по звуковой культуре речи в средней группе. Звуки "А", "У". Задачи:.

Конспект фронтального логопедического занятия в младшей группе «Путешествие по осеннему лесу» Стрельникова Анастасия. Конспект фронтального логопедического занятия в младшей группе на тему "Путешествие по осеннему лесу". Задачи:.

«Насекомые и пауки». Конспект фронтального логопедического занятия в подготовительной группе у детей с ОНР (III уровень) Конспект фронтального логопедического занятия в подготовительной группе у детей с ОНР (III уровень) по лексической теме «Насекомые и.

Конспект фронтального логопедического занятия в старшей группе по теме «Продукты питания» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В СТАРШЕЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЕ "ПРОДУКТЫ ПИТАНИЯ" Цель занятия: - Систематизация знаний детей о классификации продуктов.

Конспект фронтального логопедического занятия в старшей группе «Звук Н» Конспект занятия в старшей логопедической группе: Звук «Н» Программное содержание: 1. Познакомить детей со звуком «Н». 2. Научить характеризовать.

Конспект фронтального логопедического занятия «Звук [И]» Тема занятия: «Звук «И». Цели: 1. Познакомить детей со звуком И; 2. Закрепить правильную артикуляцию звука И; 3. Развитие фонематического.

Конспект логопедического занятия по развитию речи в старшей группе «Детский сад. Ребята, давайте жить дружно!» .

Конспект логопедического занятия по развитию речи в старшей группе «Сад-огород» Конспект логопедического занятия по развитию речи в старшей группе «Сад-огород» Тема занятия: «Сад-огород» Конспект подготовила: учитель-логопед.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект фронтального логопедического занятия «Детский сад. Игрушки» в старшей группе
Опубликовано: 19 февраля 2019 в 17:58
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД