МААМ-картинки

Конспект логопедического занятия по развитию речи в старшей группе «Сад-огород»

Олеся Химилонова
Конспект логопедического занятия по развитию речи в старшей группе «Сад-огород»

Конспект логопедического занятия по развитию речи в старшей группе «Сад-огород»

Тема занятия : «Сад-огород»

Конспект подготовила : учитель-логопед Химилонова Олеся Михайловна

Задачи:

Коррекционно-образовательная:

-учить детей согласовывать имена существительные с глаголами.

Коррекционно-развивающие :

Публикация «Конспект логопедического занятия по развитию речи в старшей группе „Сад-огород“» размещена в разделах

-развивать у детей умение составлять предложения и правильно употреблять предлог в;

-упражнять в согласовании существительных и прилагательных в роде, числе и падеже;

-закреплять знания о геометрических фигурах, развивать внимание, мышление и умение соотносить различные формы.

Коррекционно-воспитательная:

-воспитывать у детей умение работать в команде, сопереживать и приходить на помощь товарищам.

Оборудование: картины с изображением сада и огорода, эмблемы с названиями команд («Огородники», «Садовники») и таблички для столов, две корзины, морковки и яблоки (вырезанные из картона) в качестве «очков», предметные картинки с изображением овощей и фруктов.

План занятия :

1. Организационный момент

2. Основной этап:

- беседа по теме;

- игра «Во саду ли, в огороде» 1 конкурс;

- игра «Четвертый лишний» 2 конкурс;

- физкультминутка;

- игра «Узнай по описанию» 3 конкурс;

- игра «На что похоже?» 4 конкурс

3. Итог занятия

Ход занятий.

1. Организационный момент.

Ребята,посмотрите сколько у нас сегодня гостей! Здесь собрались только добрые люди. Смотрите они вам улыбаются! Давайте поздороваемся с ними и тоже им улыбнемся. А теперь встанем в круг,врзьмемся за руки. Почувстуйте тепло ваших рук и ласково улыбнитесь друг другу.

логопед загадывает загадку : «Ребята, а теперь я хочу вам загадать загадку, но загадка не простая,если вы ее огадаете произойдет волшебство. Закройте глазки и послушайте загадку

-Пусты поля,

-Вянет трава,

-Дождь проливает,

-Когда это бывает?»

Дети: осенью. (открывают глаза- логопед превратился в Осень)

2. Основной этап.

Логопед : Ваша правильная отгадка превратила меня в Осень. Я знаю вы много всего знаете об осени. А скажите, что собирают осенью на огороде, в саду?

Дети: урожай овощей и фруктов.

Логопед : что можно приготовить из овощей? Из фруктов?

Дети: борщ, компот, и. т. п.

Логопед : А перед тем, как приготовить,что делают с овощами и фруктами?

Дети: моют и режут.

Логопед : давайте сделаем это (пальчиковая гимнастика

«мы капусту рубим-рубим»)

Ребята,я к вам пришла не с пустыми руками,принесла осенние дары. А теперь я вам предлагаю стать настоящими поварами! Сейчас мы с вами будем готовить компот и борщ. Что нам понадобится для приготовления компота? А что для приготовления борща? Спросить растет ли в нашей республике?

(разобрали) Молодцы!

Логопед : А давайте покажем, как борщ и компот булькают в кастрюле (артикуляционное упражнение «непослушный язычок»)

-как мы будем их мешать (упражнение «оближи губки»)

-как овощи и фрукты будут подниматься в кастрюле («грибок»)

-во что нальем («чашка»)

Логопед : А теперь представим, что борщ и компот горячие, давайте остудим их.

(Дыхательное упражнение «остудим компот и борщ»)

Ребята, одним из осетинских национальных блюд являются осетинские пироги. Вы любите пироги? А какие овощи используют для приготовления начинок для осетинских пирогов?

Капуста (кабускаджын)

Картошка (картофджын)

Свекла (цахараджын)

Фасоль (кадурджын)

Тыква (насджын)

Физкультминутка.

-Огород у нас в порядке –

Мы весной вскопали грядки.

Мы пололи огород,

Поливали огород (действия по тексту)

В лунках маленьких не густо

Рассадили мы капусту («сажают»)

Лето все она толстела (показывают круг перед собой)

Разрасталась вширь и ввысь (руки в стороны, а затем вверх)

А теперь ей тесно белой,

Говорит – посторонись! (руки разведены в стороны, выполняют отталкивающие движения)

А теперь я хочу провести с вами викторину.

Логопед : На доске выставлены две картины. На одной вы видите - сад, на другой – огород. Я раздам вам картиночки с изображением овощей и фруктов. Делимся на две команды. Те, дети, у которых в руках «овощи», становятся командой «Огородники», те, у которых фрукты, команда «Садовники» .А почему именно так мы назвали команды.

Игра «Назови ласково»

Ребята, а давайте представим, что мы волшебники, и мы будем превращать большие овощи в маленькие. Для этого нам понадобится волшебная палочка.

- Это лимон. Я превращаю его в лимончик;

- Это перец. Я превращаю его в ….;

- Это лук. Я превращаю его в …. ;

- Это слива. Я превращаю ее в … и т. д.

(награждение)

Игра «Четвертый лишний»

Логопед : ребята, на столе выставлены ряды картинок для одной и второй команд. Вы должны определить, какой предмет из четырех не подходит к другим, «лишний». Для команды «Огородников» : помидор, апельсин, огурец, морковь. Редис, лук, картофель, вишня. Для команды «Садовников» : яблоко, репа, груша, мандарин. Виноград, свекла, слива, лимон.

Логопед-осень : в этой игре победила команда «?», они получают яблоко/морковь.

Игра «Узнай по описанию»

Логопед : а сейчас попробуйте догадаться, о чем идет речь. Побеждает команда, которая даст больше правильных ответов.

-Круглый, красный, сочный, полезный, мягкий. Что это такое? (помидор)

-Круглое, зеленое или красное, сочное, твердое.? (яблоко)

-Овальный, зеленый, вкусный, шершавый, твердый. (огурец)

-Овальный, желтый, кислый, сочный, витаминный. (лимон)

-Треугольная, оранжевая, твердая, вкусная, хрустящая. (морковь)

-Треугольная, спелая, сочная, желтая или зеленая, твердая. (груша)

-Круглая, зеленая, твердая, сочная. (капуста)

Логопед подводит итог

Игра «Узнай на вкус»

А сейчас,ребята,попробуйте угадать на вкус то,что я вам положу в ротик.

Игра «На что похоже?»

Логопед : на столы каждой из команд я положу: четыре картинки с изображением овощей (огородникам, четыре картинки с изображением фруктов (садовникам, а также геометрические формы (по три каждой) – треугольник, круг, овал. Вам нужно будет возле каждой картинки положить соответствующую геометрическую форму и объяснить, почему.

Логопед : Амина, почему возле яблока лежит круг?

Амина: потому что яблоко круглое.

Логопед : Молодец! Подводит итоги

Игра «Какой сок в стакане?»

3. Итог занятия.

Логопед : подводя итог нашей викторины, я вижу, что морковок и яблок оказалось поровну, значит, победила дружба. Я хочу вас поздравить и наградить вкусными подарками. (раздает подарки). А мне пора возвращаться к себе. До свидания, до новых встреч.

Деятельность логопеда

Орг. момент проводится для того, чтобы настроить детей на работу на занятии.

Логопед с помощью беседы подводит детей к теме занятия.

Пальчиковая гимнастика проводится для развития мелкой моторики рук.

Упражнения даются для развития у детей артикуляционной моторики

Упражнение дается для развития у детей дифференцированного дыхания (вдох носом, выдох- через рот).

С помощью игры логопед развивает у детей внимание, мышление, интерес к игре, желание победить.

Логопед побуждает детей самостоятельно определять принцип классификации предметов.

Переход от одного вида деятельности к другому через динамическую паузу.

Закрепляет знания детей о характерных особенностях фруктовых и овощных плодов.

Развивает логическое мышление, воображение детей.

Логопед подводит итог занятия, объявляет победителей и награждает их.

Деятельность детей

Дети настраиваются на восприятие учебного материала.

Дети отвечают на вопросы, знакомятся с темой, над которой они будут работать в течении всего занятия.

Дети выполняют движения в соответствии со словами.

Дети выполняют упражнения с опорой на самоконтроль.

Выполняют упражнения на выработку целенаправленной воздушной струи.

Дети включаются в работу, дают ответ, объясняя свою точку зрения.

Дети логически мыслят и находят предмет, не соответствующий этому принципу.

Дети выполняют движения в сочетании с речью, снимают статистическую нагрузку.

Дети определяют предмет по существенным признакам.

Дети логически мыслят, активизируя свой словарный запас и развивая связную

речь.

Публикации по теме:

Конспект логопедического занятия по развитию фонетико-фонематической стороны речи в средней группе «Звук [М]»Конспект логопедического занятия по развитию фонетико-фонематической стороны речи в средней группе «Звук [М]» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Закреплять, уточнять произношение звука [м] изолированно, в слогах, словах, предложениях. • Развивать.

Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматических категорий и связной речи в средней группе «Времена года»Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматических категорий и связной речи в средней группе «Времена года» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Уточнять, активизировать словарный запас по теме «Времена года». • Закреплять умение составлять.

Конспект логопедического занятия по развитию речи «Международный Женский день — 8 Марта» в подготовительной группе Конспект логопедического занятия по развитию речи «Международный Женский день – 8 Марта» (подготовительная группа) Подготовила: учитель-логопед.

Конспект логопедического занятия по развитию связной речи в старшей группе для детей с ОНР с элементами драматизации Конспект логопедического занятия по развитию связной речи в старшей группе для детей с ОНР с элементами драматизации сказки «Как сорока.

Конспект открытого логопедического занятия по развитию связной речи «Транспорт» в подготовительной группе Схема конспекта НОД Педагог (ФИО) – Паульс Александра Тимофеевна Образовательная область – Речевое развитие, физическое развитие Возрастная.

Конспект подгруппового логопедического занятия в старшей группе по развитию грамматического строя речи «Зима» Конспект подгруппового логопедического занятия в старшей группе на развитие грамматического строя речи по теме «Зима» Коррекционно-образовательные.

«Насекомые». Конспект логопедического занятия в старшей группе для детей с тяжёлыми нарушениями речи Конспект группового логопедического занятия в старшей группе для детей с тяжёлыми нарушениями речи по лексической теме «Насекомые» Задачи:.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Овощи. Огород» Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Овощи. Огород» Программное содержание: Образовательные задачи: o образование.

Конспект логопедического занятия по развитию речи в старшей группе Ход НОД Логопед: Двое маленьких ребят По дороге в детский сад Шли тихонько, не спешили И о чём-то говорили… Девочка: Влад, давай сыглаем.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе по теме «Фрукты. Сад» Конспект занятия в старшей группе. Развитие речи. Тема: «Фрукты. Сад» Программное содержание: Цель: расширение и активизация словаря. Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект логопедического занятия по развитию речи в старшей группе «Сад-огород»
Опубликовано: 1 ноября 2018 в 20:46
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД