МААМ-картинки

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Овощи. Огород»

Аталян Стелла Арменаковна
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Овощи. Огород»

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Овощи. Огород»

Программное содержание:

Образовательные задачи:

o образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами;

o усвоение глаголов с различным значением, подбор относительных прилагательных к существительным;

o употребление в речи предложений со значением противопоставления;

o закрепить знания о овощах.

o составление описательного рассказа «Помидор» по картинкам – символам.

Развивающие задачи:

Публикация «Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе „Овощи, Огород“» размещена в разделах

o развивать и активизировать словарный запас по теме «Овощи»;

o развивать мыслительную деятельность, внимание;

o развивать умение группировать предметы.

Воспитательные задачи:

o воспитывать у детей интерес к окружающему;

o вырабатывать навыки правильного питания;

o воспитывать умение внимательно слушать, не перебивать, дополнять и исправлять ошибки своих товарищей.

Материал и оборудование: картинки-символы; дидактическая игра «Поможем козе Лизе»; картинки с изображением овощей (картофель, капуста, свёкла, огурец, лук, чеснок, редис, укроп, капуста, кабачка, тыква, огурцы, помидоры, морковь, репа, перец).

Предварительная работа:

1. Рассматривание наглядных материалов, стихов, пословиц об овощах.

2. Просмотр мультфильмов об овощах: «Веселый огород» (Союзмультфильм, 1947г., «Малышарики – Похрустим» (2017г.).

3. Чтение стихотворений: Т. Петухова «Загадки на грядке», Е. Ранеева «Помидор светофор», М. Дружинина «Чеснок».

Ход занятия.

Дети становятся в круг.

- Раз, два, три, четыре, пять – становитесь в круг играть.

Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу.

Мы спокойны и добры, мы приветливы, мы здоровы.

Сделайте глубокий вдох через нос и вдохните в себя свежесть, хорошее настроение.

А выдохните через рот все обиды и огорчения.

Отгадывание загадок (дети отгадывают загадки).

1. На огороде в образцовом порядке,

Как на параде построились… (грядки).

2. Что за скрип, что за хруст?

Это что еще за куст?

Как же быть без хруста,

Если я… (капуста).

3. Кругла, рассыпчата, бела,

На стол она с полей пришла.

Ты посоли её немножко.

Ведь, правда, вкусная… (картошка).

4. Хоть я и сахарной зовусь,

Но от дождей я не размокла.

Крупна, кругла, сладка на вкус.

Узнали вы? Я - … (свёкла).

5. Летом в огороде - свежие, зеленые,

А зимою в бочке - желтые, солёные.

Отгадайте, молодцы,

Как зовут нас… (Огурцы).

- Молодцы, правильно отгадали загадки. Как все это можно назвать, одним словом? (Овощи).

- Какие ещё овощи вы знаете? (Лук, чеснок, редис, укроп, капуста, кабачка, тыква, огурцы, помидоры, морковь, репа, перец).

- Где растут овощи? (На земле, под землёй)

- Как собирают овощи, которые растут на земле, на кусте? Дети: (срывают, срезают).

- Как собирают овощи, которые растут под землёй? (Выкапывают, выдёргивают).

- Осенью в огороде овощи поспевают и их убирают по- разному.

-Как убирают картофель? (Картофель выкапывают).

- Как убирают помидоры, огурцы, горох, перец? (Помидоры, огурцы, горох, перец собирают).

- Как убирают капусту, кабачки? (Капусту, кабачки срезают).

- Как убирают редис, свёклу, репу? (Репу, свёклу, редис выдёргивают из земли).

Игра «Ласковые слова».

- Овощи можно называть ласково.

Помидор – помидорчик.

Огурец – огурчик.

Морковь – морковочка.

Репа – репочка.

Редиска – редисочка.

Свёкла – свеколочка.

Лук – луковичка.

Перец – перчик.

Дидактическая игра «Поможем козе собрать овощи».

- Посмотрите, какая на картинке нарисована коза Лиза. Она держит корзинку, тоже хочет пойти в огород и собрать овощи. Давайте ей поможем.

Дети находят картинки с изображениями овощей среди других картинок и комментируют.

- Я срезаю капусту.

- Я дёргаю морковь.

- Я срываю горох.

- Я снимаю огурцы.

- Я копаю картошку.

- Я срезаю кабачок.

- Я выдергиваю редиску.

Дидактическая игра «Чего не стало».

Воспитатель показывает детям несколько овощей, потом просит их отвернуться и убирает один. Дети должны угадать, чего не хватает.

Игра «Составь предложение».

Помидор круглый, а морковка…

Редиска мелкая, а редька…

Огурец овальный, а тыква…

Лук горький, а морковка…

Помидор кислый, а чеснок…

Огурец зелёный, а свёкла…

Морковка в земле, а помидор…

Пальчиковая гимнастика «КАПУСТА».

Дети отгадывают загадку и делают гимнастику.

- Отгадайте загадку:

Она растет у вас на грядке,

Одета в шумные шелка.

Мы для нее готовим кадки

И крупной соли полмешка (капуста).

- Давайте заготовим капусту на зиму.

Тук! Тук! Тук! Тук! (Ритмичные удары ребром ладоней по столу).

Раздается в доме стук.

Мы капусту нарубили,

Перетерли, (хватательные движения обеими руками).

Посолили (указательный и средний пальцы трутся о большой).

И набили плотно в кадку (удары обеими руками по столу).

Все теперь у нас в порядке (отряхивают руки).

Игра «Назови сок, салат».

Сок из моркови – морковный.

Сок из капусты – капустный.

Сок из свёклы – свёкольный.

Салат из огурцов – огуречный.

Салат из картофеля – картофельный.

Суп из гороха – гороховый.

Икра из кабачков – кабачковая.

Составление описательного рассказа «Помидор» по картинкам-символам.

- Помидор - это овощ. Он растёт в огороде на грядке. Он кисло-сладкий, круглый, красный, мягкий, гладкий. Из него можно приготовить салат, суп, сок, кетчуп. Помидор полезный, потому что в нём много витаминов, он очищает организм.

Итог занятия.

- Вот мы и поиграли с вами в разные игры. Какая вам игра понравилась больше всего? А когда вы испытали трудности? Почему овощи полезно употреблять в пищу?

Литература:

1. Вахрушев А. А., Кочемасова Е. Е., Акимова Ю. А. Здравствуй мир. – М. : Баласс, 1999г.

2. Вераксы Н. Е., Комарова Т. С., Васильева М. А. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования от рождения до школы. - М. : Мозаика-Синтез, 2014г.

3. Вострухина Т. Н., Кондрыкинская Л. А. Знакомим с окружающим миром детей 5-7 лет. – М. : ТЦ Сфера, 2011г.

4. Гербова В. В. Развитие речи в детском саду. Подготовительная к школе группа. - М. : Мозаика-Синтез, 2016г.

5. Климова Т. А. Загадки. – М. : Росмэн-Пресс, 2001г.

6. Тимофеева Л. Л., Корнеичева Е. Е., Грачева Н. И. Планирование образовательной деятельности в ДОО. Подготовительная группа. – М. : центр педагогического образования, 2015г.

Публикации по теме:

Конспект по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи «Овощи. Огород» Цель: расширять объём словаря, обогащать словарь наименованиями овощей. Задачи: коррекционно-образовательные: учить употреблять существительные.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Овощи» ЦЕЛИ: Учить детей вслушиваться в речь воспитателя и правильно выполнять его инструкции; отвечать на вопросы полным предложением; правильно.

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Овощи и фрукты — полезные продукты» Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Овощи и фрукты – полезные продукты» Задачи: Интеграция образовательных.

Конспект занятия по развитию речи «Овощи»Конспект занятия по развитию речи «Овощи» Цель и задачи: 1. Формирование умения различать по внешнему виду овощи; 2. Развивать внимание и память в игре; 3. Формировать умение включать.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Дары осени. Овощи» .

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе по теме «Овощи» .

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Овощи» Федорив Елена Фагимовна. Тема: «В гости с зайчиком» - Обучающие задачи: • расширять представления детей об овощах на основе описания их.

Конспект занятия в логопедической группе «Овощи-огород» Конспект занятия в логопедической группе по теме: «Овощи – огород» Коррекционно-образовательные задачи. [Расширение, уточнение и активизация.

Конспект занятия в старшей логопедической группе «Овощи. Огород» Тема: Овощи. Огород. Цель: Активизировать словарь по теме «Овощи. Огород». Учить составлять небольшой описательный рассказ об овоще. Упражнять.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Овощи и фрукты» Задачи: 1. Обучающие: учить различать слова, обозначающие действие предмета; учить задавать вопросы к словам, обозначающим действие предмета,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Овощи. Огород»
Опубликовано: 4 октября 2018 в 15:40
+35Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД