Получи документы

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Овощи и фрукты»

Перминова Антонина
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Овощи и фрукты»

Задачи:

1. Обучающие: учить различать слова, обозначающие действие предмета;

учить задавать вопросы к словам, обозначающим действие предмета, обобщающие слова.

2. Развивающие : Развивать речь, зрительного внимания, мышления, артикуляционной, координации речи с движением.

3. Воспитательные: Воспитывать доброжелательные отношения к окружающим; прививать бережное отношение к природе.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи в старшей группе „Овощи и фрукты“» размещена в разделах

Здоровьесберегающие: Использовать здоровьесберегающие элементы (физкультминутки).

Материалы: цветные карандаши, альбомный лист, картинки фруктов, дерево, муляжи овощей и фруктов, 2 корзины, мяч.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций; выразительное чтение; составление рассказов по картинке; чтение стихотворения С. Михалкова «Овощи».

Ход занятия:

Воспитатель

Здравствуйте, ребята! Ребята, а кто к нам пришел? (стук в дверь) К нам пришла Милана, она сегодня не обычная. Чтото приготовила нам в конверте. Милана, предлагает нам отгадать загадки.

Желтый цитрусовый плод

В странах солнечных растёт.

Но на вкус кислейший он,

А зовут его.

(Лимон).

Круглое, румяное с дерева достану я,

На тарелку положу, «Кушай, мамочка», - скажу.

(Яблоко)

Знают этот фрукт детишки,

Любят, есть его мартышки.

Родом он из жарких стран

В тропиках растет. (Банан).

Этот фрукт на вкус хорош

И на лампочку похож. (Груша).

Воспитатель:

А как можно одним словом назвать то, что вы видите на картинках? Дети: Фрукты.

Воспитатель:

Мы пришли в магазин, где продаются овощи и фрукты, вы их сможете купить, если опишите фрукт или овощ. Чтобы вам легче было их описывать, будем использовать картинками (фрукты, овощи).

Дети выбирают продавца, используя считалку:

Ай, дуду, ай, дуду

В огород сейчас пойду

Соберу я овощей

Для зеленых свежих щей

Где вы, овощи ау?

Прячьтесь лучше, я иду!

Первым покупает воспитатель (дает образец описательного рассказа, потом дети, 45 человек.

Воспитатель:

Дети, кто купил овощи подойдите к правой корзине, а кто купил фрукты к левой. Проверить с детьми, правильно ли они положили.

Воспитатель:

У нас на подносе остались овощи и фрукты, давайте их тоже разложим по корзинам. Дети называют овощи и фрукты, которые кладут в корзину. Воспитатель: Молодцы. Дети, что мы складывали в правую корзину, а что в левую? Ребята, а где растут овощи? Правильно в огороде. Сейчас мы с вами отправимся в огород, поработаем там.

Физкультминутка

«Огород»

Огород у нас в порядке –

Мы весной вскопали грядки.

Мы пололи огород,

Поливали огород.

(действия по тексту)

В лунках маленьких не густо,

Рассадили мы капусту.

(«сажают»)

Лето всё она толстела,

(показывают руками круг перед собой)

Разрасталась вширь и ввысь.

(руки в стороны, а затем вверх)

А теперь ей тесно белой,

(руки разведены в стороны)

Говорит – посторонись!

(отталкивающие движения руками

Воспитатель:

А сейчас поиграем в игру «Назови ласково». Я буду вам бросать мяч и называть овощи или фрукты, а вы мне возвращаете мяч и говорите ласково:

Воспитатель:

Баклажан-баклажанчик

помидор – помидорчик

капуста – капуста

Воспитатель:

А теперь меняю правила игры. Раздаю карточки с изображением овощей и фруктов. (Воспитатель показывает изображение одного овоща или фрукта. У ребенка карточка с теми же овощами или фруктами во множественном числе).

Воспитатель: Дети:

-один мандарин -много мандарин

-одно яблоко -много яблок

-один гранат -много гранат

-один ананас -много ананасов

-одна груша -много груш

Воспитатель:

Следующая игра «Найди лишний» Яблоко, малина, груша, слива. Гранат, апельсин, масленок, банан. Мандарин, персик, айва, репа. Слива перец, помидор (Картинки).

Воспитатель:

Ребята, назовите фрукты, названия которых начинаются на звук [а]. Названия, каких овощей начинаются на звук [р. ]. Молодцы!

Воспитатель: Где растут овощи и фрукты? Дети: Фрукты растут в саду. – Овощи растут в огороде.

Воспитатель: Чем занимаются люди в садах и огородах осенью?

Дети: Собирают урожай

Воспитатель: Послушайте стихотворение.

Солнце, солнце веселей,

Посвети еще, погрей!

Дождик, дождик, не мешай

Собирать нам урожай

Груши, яблоки в садах,

Помидоры на полях,

Не мешай пшеницу жать,

Не мешай ты нам копать

Свеклу, редьку и картошку,

И, конечно же, морковку!

Чтоб, когда придет зима,

Были полны закрома.

(Завальнюк)

Воспитатель:

Как вы думаете, зачем выращивают, собирают и хранят овощи и фрукты? Дети: люди употребляют в пищу овощи и фрукты.

Воспитатель:

А как вы думаете, овощи и фрукты полезны для здоровья? Дети: Да. В овощах и фруктах содержатся витамины.

Игра «Дорисуй фрукт»

Дорисуйте фрукт и определите, что за фрукт вы изобразили. (На листе бумаги пол яблока, пол груши, детям рекомендуется дорисовать, раскрасить, определить).

Рефлексия: Молодцы, вы сегодня многое узнали, многому научились. Помогли нашей Милане. Что вам понравилось больше всего? Ответы детей. Зачем выращивают, собирают и хранят овощи и фрукты? Почему полезны фрукты и овощи?

Публикации по теме:

Сюжетно-ролевая игра на логопедическом занятии по развитию речи по теме «Овощи-фрукты» Цель: Закрепить обобщающие понятия «овощи» - «фрукты». Коррекционно-образовательные задачи: Систематизировать знания детей об осени и осенних.

Конспект образовательной деятельности по развитию речи и рисованию в средней группе «Овощи и фрукты»Конспект образовательной деятельности по развитию речи и рисованию в средней группе «Овощи и фрукты» Конспект образовательной деятельности по развитию речи и рисованию в средней группе «Овощи и фрукты – полезные продукты» Цель деятельности:.

Конспект ООД в старшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты» Конспект образовательной деятельности по аппликации в старшей группе тема «Овощи и фрукты – полезные продукты» Подготовила: воспитатель.

Конспект занятия по лепке в средней группе «Фрукты и овощи» Конспект по художественно – эстетическому развитию лепка в средней группе "Фрукты и овощи" Цель: Формирование знание детей о фруктах и.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Овощи» ЦЕЛИ: Учить детей вслушиваться в речь воспитателя и правильно выполнять его инструкции; отвечать на вопросы полным предложением; правильно.

Конспект занятия «Осень. Овощи и фрукты» в средней группе Конспект занятия на тему: «Осень» в средней группе. Тема: Осень. Дата проведения:12.10.17. Тип занятия: обобщающее занятие. Цели: Закрепить.

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Овощи и фрукты — полезные продукты» Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Овощи и фрукты – полезные продукты» Задачи: Интеграция образовательных.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Дары осени. Овощи» .

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе по теме «Овощи» .

Конспект занятия с детьми в младшей группе «Овощи, фрукты — полезные продукты!» Конспект занятия с детьми в младшей группе на тему: «Овощи, фрукты – полезные продукты!» Цель: Научить детей выбирать продукты, полезные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Овощи и фрукты»
Опубликовано: 14 мая 2018 в 18:35
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД