Виктория Рухленко
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе по теме «Овощи»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по речевому развитию во второй младшей группе.
Цель:Расширять представления детей об овощах на основе сенсорного обследования,описания их внешних характеристик. Учить различать и называть овощи.
Задачи: Уточнить качественные признаки овощей,побуждать употреблять их названия в активной речи. Воспитывать слуховое восприятие
Материалы:Свежие овощи (морковка,капуста,лук,петрушка,свекла,музыка для сценки,сказочный герой Зайка.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе по теме „Овощи“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2018
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята,когда я сегодня утром шла в детский сад,по дороге встретила грустного зайку,и он мне рассказал вот такую историю. Утром он забегал в гости к своей бабушке и она дала ему с собой корзинку с гостинцами. Но когда зайка заглянул в корзинку,то не понял что там лежит,и из-за этого очень растроился. И я ему предложила пойти со мной в детский сад и вместе с нашими ребятами разобраться,что же лежит у него в корзиночке?Поможем зайке?
Дети: Да!
Воспитатель: Но для начала давайте поздороваемся с зайчиком.
Дети: Здравствуй,Зайка!
Воспитатель: А теперь давайте посмотрим какой же гостинец положила бабушка зайчонку?
Ребята,посмотрите что же здесь лежит (воспитатель показывает овощи)
Дети: Морковка!
Воспитатель:А какая она?
Дети: Длинная и оранжевая.
Воспитатель:А теперь назовем нашу морковку ласково.
Дети:Морковочка
Воспитатель:Ребята,а смотрите,что я теперь достала (показывает капусту)
Дети:Капуста.
Воспитатель:А какая у нас капуста?
Дети:Круглая,зеленая.
Воспитатель:А давайте назовем капусту ласково?
Дети:Капусточка.
Воспитатель:Ребята,у нас здесь еще что-то осталось (показывает лук)
Дети:Это лук
Воспитатель:А какой он?
Дети:Круглый,оранжевый и горький.
Воспитатель:А как одним словом назвать все то,что я вам показала?
Дети:Овощи.
Воспитатель:А где растут овощи?
Дети:На грядке.
Воспитатель:Ребята,вы все большие молодцы,рассказали,что дала ему бабушка,а теперь давайте поиграем с зайчиком в игру?
(Проводится игра «Угадай на ощупь»)
Воспитатель:Ребята,а как вы думаете,что можно приготовить из овощей?
(Ответы детей)
Воспитатель:Давайте с вами вместе приготовим свой суп?
Разыгрывание сценки по стихотворению «Хозяйка однажды с базара пришла)
Воспитатель:Молодцы!А теперь давайте еще раз вспомним,кто приходил к нам в гости?
Что приносил зайка в корзинке?
Где растут овощи?
А какие еще овощи вы знаете?
Воспитатель:Зайчонок говорит вам большое спасибо за помощь. Давайте попрощаемся с зайчиком,он побежит в лес и расскажет всем,что узнал сегодня от вас.
Дети:До свидания зайчонок,приходи к нам еще!