МААМ-картинки

Конспект подгруппового занятия по развитию речи детей с ОНР второго года обучения по лексической теме «Овощи»

Позднякова Ольга Ивановна
Конспект подгруппового занятия по развитию речи детей с ОНР второго года обучения по лексической теме «Овощи»

Конспект подгруппового занятия по развитию речи детей с ОНР второго года обучения.

Лексическая тема «Овощи»

Цель: обобщение знаний детей об овощах.

Образовательные задачи:

- закрепить в словаре обобщающее понятие «овощи»;

- активизировать глагольный словарь и словарь признаков;

- учить подбирать глаголы, обозначающие действия при выращивании и уборке урожая;

Публикация «Конспект подгруппового занятия по развитию речи детей с ОНР второго года обучения по лексической теме „Овощи“» размещена в разделах

- учить образовывать относительные прилагательные;

- учить отвечать на вопрос полным предложением;

- учить понимать смысл поговорок.

Коррекционно-развивающие задачи:

- развивать речевой выдох;

- развивать мимическую мускулатуру;

- развивать мелкую моторику и чувство ритма;

-развивать зрительную и слуховую память, восприятие, мышление, пространственную ориентацию.

Воспитательные задачи:

- развивать культуру общения (говорить по одному, слушать товарища, не перебивать говорящего);

- воспитывать чувство коллективизма и доброго отношения к товарищам.

Оборудование: разрезная картинка, предметные картинки, наглядное пособие «Как растут овощи», альбомы №1 Н. Э. Теремковой, раздаточные картинки лабиринты, мяч.

Ход занятия:

I. Организационный момент.

- Ребята слушайте внимательно, как надо построиться.

- Саша встань перед Настей, Коля за Ирой, Ира за Настей, Вова между Настей и Ирой, Милана перед Сашей.

- Молодцы, а теперь в таком порядке садитесь в круг на ковёр.

II. Основная часть.

1. Введение в тему.

Чтение стихотворения педагогом.

Мы сами сажали весной огород

Мы сами сажали, пололи. И вот…

Расселся, разлёгся

В большущей корзине

И красный,

И желтый,

И черный,

И синий,

Здоровый такой

Разноцветный народ.

- О чём сегодня мы будем говорить на занятии? (Об овощах)

- Соберите разрезную картинку и мы узнаем, про какие овощи пойдёт речь на нашем занятии.

Обучающиеся все вместе собирают по частям картинку, затем усаживаются за столы.

2. Беседа.

- Какие овощи изображены на картине?

- Как можно назвать овощи по-другому? (плоды)

- Какие овощи бывают по цвету, форме?

- Чем овощи покрыты снаружи? А что у них внутри?

- Где растут овощи?

- Как убирают овощи?

- Во что их складывают?

- Как называют человека, который, разводит овощи?

- А человека, который работает в огороде?

3. Игра с мячом «Вершки - корешки».

- Я назову один из овощей и брошу мяч кому-то из Вас. Тот, у кого мяч, должен повторить его название, сказать, вершок или корешок и вернуть мне мяч. Например: «В огороде выросла морковь» - брошу мяч Насте. Настя дает свой ответ: «В огороде выросла морковь. Морковь – это корешок».

4. Объяснение значения поговорки «Всякому овощу своё время».

5. Игра на развитие речевого дыхания «Прожорливые овощи».

Обучающиеся дуют на ватный шарик через широкий язычок так, чтобы шарик попал в цель.

6. Игра «Покажи вкус».

Педагог называет овощ, а обучающиеся с помощью мимики делают соответствующее выражение лица.

7. Пальчиковая гимнастика.

Мы пришли в огород, Сжимать, разжимать пальцы на обеих руках.

Что тут только не растёт: Хлопнуть в ладони, развести руки в

стороны.

Тыква, репа и чеснок, Поочередно сгибать

Лук, капуста, кабачок, пальцы сначала правой, затем левой руки,

Помидор и огурец начиная с большого.

Вот хозяин – молодец. Руки сжаты в кулаки, большие пальцы подняты вверх.

8. Игра «Повар».

Обучающиеся берут карточку на выбор (стакан, форма для запекания, тарелка) и рассказывают, что приготовят.

- Я приготовлю из огурца огуречный сок.

- Я приготовлю из моркови морковный салат.

- Я приготовлю из картофеля картофельную запеканку.

9. Игра «4 – ый лишний».

Сначала на слух: помидор, капуста, яблоко, огурец.

Затем по картинкам.

III Итог занятия.

- О чём мы говорили на занятии?

- Что нового узнали об овощах?

- Мне понравилось, как Вы работали и старались. Эти знания помогут Вам составлять рассказы – описания про овощи на следующем занятии. Спасибо.

Публикации по теме:

Групповое занятие по развитию речи в группе второго года обучения Групповое занятие по развитию речи в группе 2-го года обучения. Тема. Звук В. Профессии. Цели: - автоматизировать звук В в различных позициях.

Интерактивная игра по развитию речи дошкольников с ЗПР 1 года обучения по теме «Домашние животные» Дидактическая игра является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста с задержкой психического развития, и формой обучения,.

Конспект комплексного занятия по развитию речи для детей третьего года жизни «Овощи»Конспект комплексного занятия по развитию речи для детей третьего года жизни «Овощи» Воспитатель: Чурсина О. Н. Цель:Формировать у детей интерес к знаниям об овощах. Задачи: Образовательные:Продолжать учить детейузнавать и.

Конспект логопедического подгруппового занятия в средней группе для детей с ОНР «Овощи» Конспект логопедического подгруппового занятия в средней группе. Тема: «Овощи» Цель: закрепить знания об овощах Задачи: • Активизировать.

Конспект подгруппового занятия по развитию речи детей подготовительной группы с нарушением слуха по теме «Дикие животные» Конспект открытого подгруппового занятия по развитию речи детей подготовительной группы с нарушением слуха Тема: «Дикие животные». Цель:.

Конспект подгруппового логопедического занятия по теме «Родственные слова» для детей старшего дошкольного возраста с ОНР Конспект подгруппового логопедического занятия по теме: «Родственные слова» для детей старшего дошкольного возраста с ОНР Цель: Познакомить.

Конспект подгруппового занятия по развитию связной речи в подготовительной группе детей с ОНР (II — III уровня) Тема: «Весна» Цель: закреплять умение составлять рассказ - описание по теме «Весна» Образовательные результаты: • знают признаки весны;.

Конспект занятия по ФЭМП с детьми интеллектуальной недостаточности второго года обучения (средняя группа) Тема: «Страна математики» Цель: развивать величинные ориентировки. Задачи: Коррекционно – образовательные: - Учить детей складывать с учетом.

Конспект занятия по развитию речи и обучения грамоте «Овощи и фрукты» Программное содержание: 1. Подытожить знания детей о ближайшем окружении- время года осень. Развивать связную речь. Учить придумывать.

План-конспект занятия коррекции и контроля знаний по английскому языку второго года обучения «Зимние праздники» Тема: "Winter holidays" («Зимние праздники») Цель: Обобщение и систематизация умений и навыков за 1 полугодие по темам: «Времена года. Осень»,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект подгруппового занятия по развитию речи детей с ОНР второго года обучения по лексической теме «Овощи»
Опубликовано: 25 октября 2017 в 21:13
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД