Лучший педагог года

Конспект подгруппового занятия по развитию речи детей подготовительной группы с нарушением слуха по теме «Дикие животные»

Татьяна Шаповалова
Конспект подгруппового занятия по развитию речи детей подготовительной группы с нарушением слуха по теме «Дикие животные»

Конспект открытого подгруппового занятия по развитию речи детей подготовительной группы с нарушением слуха Тема : «Дикие животные».

Цель: закреплять знания детей о животных, уточнять и расширять знания детей о диких животных,

Задачи:

Публикация «Конспект подгруппового занятия по развитию речи детей подготовительной группы с нарушением слуха по теме „Дикие животные“» размещена в разделах

- учить детей называть животных устно - дактильно, уточнять знания о диких животных, классифицировать по месту обитания (лесные животные или животные Африки);

- продолжать учить детей читать текст-описание животных Африки, отгадывать животное по описанию;

- упражнять детей в ответах на вопросы, правильно согласовывая прилагательные с существительными в единственном и множественном числе, ориентируясь на окончание вопросов;

- развивать память, мышление детей, связную и диалогическую речь;

- коррекция слухо - зрительного восприятия речи, мышления (кто лишний, произношения.

Оборудование: картинки (дикие животные, презентация «Угадай по описанию» (животные Африки, дидактическая игра «Кто лишний?», фигурки домашних и диких животных, таблички.

Словарь: Какие животные? Домашние и дикие животные. Где живут? Где живет? Живут (ет) в лесу, живут (ет) в Африке; слон, жираф, бегемот, носорог, лев, зебра, тигр, обезьяна; волк., лиса, медведь, белка, заяц, еж; хобот, бивни, большие уши, длинная шея и ноги, клыки, когти, грива, рог, большой рот, хищник, злой; кто лишний? Кто у тебя? У меня…

План и ход занятия

1. Организационный момент.

Учитель предлагает детям снять аппараты и надеть наушники звуко-усиливающей аппаратуры

- Снимите аппараты.

- Наденьте наушники. Включите.

Педагог произносит фамилии детей за экраном на слух. Дети различают фамилии и садятся на места.

Педагог спрашивает:

- Что будем делать?

Дети отвечают:- Будем заниматься.

- Будем слушать, думать, смотреть, играть,

отвечать на вопросы.

2. Беседа по вопросам. (Классификация диких и домашних животных)

- Какие бывают животные?

Домашние животные и дикие.

- Где живут домашние животные?

-Домашние животные живут около дома.

- Назовите домашних животных.

Дети: - кошка,

- собака,

- корова,

- свинья,

- овца,

- лошадь,

- коза.

- Где живут дикие животные?

- Живут в лесу.

- Живут в Африке.

- Верно. Молодцы.

3. Игра «Кто где живет?»

Ребенок выходит к наборному полотну и берет картинку, отвечает на вопросы учителя по плану:

- Кто это?

-Какое животное? (дикое или домашнее)

- Где живет? (в лесу или в Африке).

Картинку ставит в нужную колонку.

Каждый ребенок берет по 4-5 картинок.

В ходе игры на наборном полотне получается таблица.

Дикие животные.

Живут в лесу. Живут в Африке.

Волк слон

Лиса жираф

Медведь лев

Заяц бегемот

Еж носорог

Белка тигр

Зебра

Обезьяна

4. Игра «Угадай по описанию».

Дети смотрят презентацию, читают тексты – описания, отгадывают кто это?

5. Динамическая пауза.

Дети подходят к столу, на котором стоят фигурки животных. Каждый ребенок получает задание.

- Соня, возьми домашних животных.

- Вика, возьми диких животных, которые живут в лесу.

- Данил, возьми диких животных Африки.

Под звучание бубна дети бегут вокруг стола, по сигналу выполняют задание, фигурки животных ставят к себе на небольшие подносы.

- Соня, кто у тебя?

- У меня домашние животные.

- Вика, кто у тебя?

- У меня дикие животные, живут в лесу.

- Данил, кто у тебя?

- У меня дикие животные Африки.

Дети контролируют ответы товарищей, при необходимости помогают исправить ошибки. Игра проводится еще раз, только задания перераспределяются.

6. Дидактическая игра «Кто лишний?»

- Будем играть в игру «Кто лишний?»

Педагог предлагает детям карточки. Дети рассматривают картинки и определяют кто лишний.

- Кто лишний? Почему?

7. Итог занятия и оценка работы детей.

Педагог предлагает вспомнить что делали на занятии и оценивает как занимались дети.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в старшей группе по теме: «Дикие животные» Воспитательные задачи: воспитывать доброжелательность, отзывчивость, уважение к окружающим; воспитывать интерес к окружающему миру природы.

Конспект НОД по речевому развитию на тему: «Дикие животные» для детей подготовительной логопедической группы Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию на тему: «Дикие животные» для детей подготовительной логопедической.

Конспект открытого занятия по физическому развитию детей с нарушением слуха в подготовительной к школе группе Программное содержание: - упражнять детей в выполнении команд, в ходьбе, в беге - учить выполнять общеразвивающие упражнения с гимнастической.

Конспект по познавательному развитию для детей младшей группы по теме «Дикие животные и их детеныши»Конспект по познавательному развитию для детей младшей группы по теме «Дикие животные и их детеныши» Цель: Расширение представления детей о диких животных, и их детенышах. Задачи: Образовательные: Закрепление представлений об особенностях.

Конспект занятия по развитию речи для детей среднего дошкольного возраста «Дикие животные» Конспект занятия по развитию речи для детей среднего дошкольного возраста «Дикие животные» Цель: расширить и активизировать словарь детей.

Конспект занятия по развитию речи для детей старшей группы Тема: Дикие и домашние животные ГБОУ Лицей № 507 Структурное подразделение «Светлячок» Конспект занятия Тема: Дикие и домашние животные Подготовили: Воспитатели.

Конспект занятия по развитию связной речи для детей с ЗПР на тему: «Дикие и домашние животные» Цель: -активизация, закрепление, лексического (слова, словарь) материала, обогащение словарного запаса; -развивать умение дифференцировать.

НОД по развитию речи в старшей логопедической группе у детей с ОНР по теме «Дикие животные» Лексическая тема: «Дикие животные» Задачи: - активизация словаря и обобщение знаний по данной теме - формирование грамматического строя.

Конспект НОД по развитию речи «Дикие животные» для детей старшей группы (5–6 лет) Цель: Формировать умений у детей отгадывать загадки, понимать их смысл, подбирать определения к словам. Упражнять в понимании и правильном.

Открытое занятие по развитию речи для детей подготовительной группы Тема: «Дикие животные и их детеныши» Открытое занятие по развитию речи для детей подготовительной группы Тема: «Дикие животные и их детеныши» Цель: развитие лексико–грамматических.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект подгруппового занятия по развитию речи детей подготовительной группы с нарушением слуха по теме «Дикие животные»
Опубликовано: 10 августа 2017 в 18:29
+45Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 16.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД