Папки-передвижки

Групповое занятие по развитию речи в группе второго года обучения

Елена Киушкина
Групповое занятие по развитию речи в группе второго года обучения

Групповое занятие по развитию речи в группе 2-го года обучения.

Тема. Звук В. Профессии.

Цели: - автоматизировать звук В в различных позициях на материале

слогов, слов, фраз;

- закрепить и обобщить знания детей о профессиях;

- учить различать, опознавать речевой материал с

индивидуальным аппаратом и без него по теме «Профессии»;

- продолжать учить отвечать на вопросы, дополнять предложения;

- обогащать словарь глаголами;

- развивать память, мышление, внимание;

Публикация «Групповое занятие по развитию речи в группе второго года обучения» размещена в разделах

- учить различать звуки транспорта;

- воспитывать уважение к людям труда, к родителям.

Оборудование: таблички, картинки, игра «Профессии», рисунки детей, предметы, принадлежащие людям разных профессий, запись звуков транспорта.

Ход занятия. I. Орг. момент.

- Поздоровайтесь. Здравствуйте.

. , поздоровайся. (за экр.) Привет.

. , сядь.

. как ты слышишь? Я слышу хорошо, плохо.

Когда твой день рождения?

Как твоя фамилия?

Где ты живёшь?

Как зовут маму, папу? Маму зовут. Папу зовут.

Твоя мама работает? Нет, не работает.

Твой папа работает? Да, работает.

II. Фонетическая зарядка.

Будем хорошо говорить звук В. (читают слоги) в __ в __а в__о вода вот

Будем читать. а__ва ав__о трава совок

Что мы делали? Вот рука. Вот голова.

повар варит вата

Мы говорили, читали.

III. Основная часть.

1. Различение на слух с индивидуальными аппаратами речевого материала по теме «Профессии».

- Назовите профессии.

- Будем слушать.

(за экраном называется профессия,

дети слушают и называют,

картинка выкладывается на стол)

Назовите одним словом, что это. Профессии.

А у меня какая профессия? Учительница.

Кто это? Как зовут воспитателя? Воспитатель. Тётя.

Что мы делали? Мы слушали.

2. Различение звуков транспорта.

Будем слушать. Что вы слышите? Машина, поезд, самолёт.

А кто водит самолёт, поезд, машину? Лётчик, машинист, шофёр.

Кем работает мама,. ? Моя мама —. .

Кем работает папа,. ? Мой папа —. .

3. Физкультминутка.

Мы в профессии играли (ходьба на месте)

В миг мы лётчиками стали. (прямые руки в стороны)

В самолёте полетали (покружиться вокруг себя)

И шофёрами вдруг стали. (ходьба на месте)

Руль теперь в руках у нас (руки перед собой, держим руль)

Быстро едем, просто класс. (бег вокруг себя с рулём)

А теперь на стройке мы (ходьба на месте)

Кладём ровно кирпичи. (руки перед собой согнуты в локтях)

Раз кирпич и два, и три (поднимаем руки вверх)

Строим дом мы, посмотри! (соединить прямые руки перед собой)

Вот закончена игра.

Нам на стульчики пора.

4. Игра «Кому что нужно?»

- Будем играть.

- Посмотрите и скажите, кому это нужно.

(ложка, тарелка, вата, таблетки, весы, Врачу, продавцу, шофёру,

тряпка, руль) няне, повару.

(Дети вытаскивают из мешочка и

подкладывают предметы

под картинки с профессиями)

- Что мы делали? Мы играли.

5. Различение речевого материала на слух.

Будем слушать. Снимите аппараты.

Кто это? Что делает?

(Дети слушают названия профессии и

подбирают таблички, кто что делает)

Врач (что делает). лечит людей.

Шофёр (что делает). водит машину.

Повар (что делает). варит суп, кашу.

Продавец (что делает). продаёт овощи, фрукты.

Няня (что делает). моет пол.

- Как зовут няню? Тётя Валя.

- Наденьте аппараты.

- Что мы делали? Мы слушали, читали.

6. Печатание названий профессий.

- Будем писать.

Возьмите карандаши.

Попросите у меня бумагу. Тётя., дайте бумагу.

- Кто это? Пишите.

( картинки: врач, шофёр, няня, повар)

Что мы делали? Мы писали.

7. Игра «Профессии»

- Будем играть.

Кто быстрее подберёт таблички к картинкам.

(таблички с названием профессии и действия

нужно подобрать к картинке)

8. Работа с рисунками.

- Посмотрите, какие рисунки вы

нарисовали.

- Кто это? Кто нарисовал? Машинист. Нарисовал (а).

IV. Итог занятия.

Что мы делали? Мы говорили, слушали,

думали, читали, играли,

писали.

. , как занимался,. ? Хорошо, плохо.

. занимался хорошо, молодец.

Молодцы.

. , встань.. , попрощайся. Пока. До свидания.

Публикации по теме:

Групповое логопедическое занятие с обучающимися 3 класса с системным недоразвитием речиГрупповое логопедическое занятие с обучающимися 3 класса с системным недоразвитием речи Групповое логопедическое занятие с обучающимися 3 класса с системным недоразвитием речи Тема занятия: Выделение гласных из слов. Лексическая.

Индивидуальное занятие по формированию произношения и развитию слухового восприятия в группе 4-го года обучения. Индивидуальное занятие по формированию произношения и развитию слухового восприятия в группе 4-го года обучения. (Илья Л. 7 лет, кондуктивная.

Конспект занятия по развитию лексико-грамматического строя речи в старшей группе компенсирующего обучения «Снежная зима» Конспект открытого занятия в старшей логопедической группе. Тема: «Снежная зима» Цель: активизировать словарь существительных, прилагательных,.

Конспект занятия по развитию речи для детей с диагнозом F83 III года обучения. Составление рассказа по картине «Зима» Тема: Составление рассказа по картине «Зима». Цель: Формирование связной монологическую речь у дошкольников при помощи составления рассказа.

Открытое занятие по развитию речи в младшей группе к конкурсу «Воспитатель года» Конспект открытого занятия по развитию речи с элементами фольклора в младшей группе «В гостях у козочки рогатой» Составила воспитатель.

Подвижные игры по развитию сенсорных представлений о цвете и форме у детей с ЗПР II года обучения Подвижные игры по развитию сенсорных представлений о цвете и форме у детей с ЗПР II года обучения 1 направление - развитие сенсорных представлений.

Занятие для детей 3–4 года по развитию речи «Овощи и фрукты» Развитие речи Занятие для детей 3-4 года Тема: «Овощи и фрукты» Цель: • Формировать представления о фруктах и овощах у детей; Задачи:.

Занятие по развитию речи с использованием фольклора с детьми третьего года жизни Конспект игры – занятия По развитию речи с использованием фольклора в 2 младшей группе. «Наша Маша маленька». Цель: Способствовать.

Занятие по развитию речи в подготовительной группе «Времена года» Цели: 1 Закрепить представление детей о временах года. 2. Научить детей определять времена года по характерным признакам. 3. Научить узнавать.

Занятие по рисованию в группе детей с ЗПР первого года обучения «Хвост крючком, а нос пятачком» Занятие по рисованию в группе детей с ЗПР I год обучения Тема: «Хвост крючком, а нос пятачком» Воспитатель Казакова А. А. Программные задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Групповое занятие по развитию речи в группе второго года обучения
Опубликовано: 22 марта 2017 в 17:16
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД