Конспект занятия по развитию речи для детей с диагнозом F83 III года обучения. Составление рассказа по картине «Зима»

Рината Котова
Конспект занятия по развитию речи для детей с диагнозом F83 III года обучения. Составление рассказа по картине «Зима»

Тема: Составление рассказа по картине «Зима». Цель: Формирование связной монологическую речь у дошкольников при помощи составления рассказа. Задачи: 1. Учить составлять связный рассказ по картине. 2. Уточнить и закрепить знания детей о зимних развлечениях, что они характерны только для зимы. 3. Учить выражать свои эмоциональные переживания в речевых высказываниях, отвечать на вопросы грамматически правильно оформленными предложениями. 4. Упражнять детей в правильном выполнении дыхательной гимнастики, самомассажа. 5. Обогащать и активизировать словарь: сугробы, солнечная, трескучие. 6. Корригировать и развивать связную речь; грамматический строй речи через согласование прилагательных с существительными; элементы логического мышления через решение проблемной ситуации. 7. Воспитывать эмоциональную отзывчивость, умение видеть красоту зимней природы. Интеграция образовательных областей: «Социализация», «Коммуникация», «Здоровье». Оборудование: мягкая игрушка «Снеговик», элементы для составления картины, мультимедийное оборудование, презентация «Зима. Зимние забавы». Предварительная работа: дети рисуют рисунки о зиме, затем детали рисунка аккуратно вырезаются.

Ход занятия

1. Организационный момент. «Говорим добрые слова» 2. Самомассаж мышц лица.

- Ребята, что-то стало прохладно, надо нам согреться. Давайте потрем щечки, что бы они не замерзли.

3. Речевое общение Снеговика и детей. - Ребята, посмотрите, кто к нам в гости пришёл? Давайте поздороваемся. - Здравствуй, Снеговик! (Снеговик отвечает грустным голосом.) 4. Проблемная ситуация. - Почему ты такой грустный? - Я слышал, что лето самое лучшее время года. Это правда? (Дети отвечают утвердительно, Снеговик ещё больше грустнеет.) А какая летом погода? (Теплая, солнечная и т. д.) В какие игры вы играли летом? (Играли в мяч, строили из песка крепости и т. д.) А что ещё делали? (Бегали по траве, гуляли в лесу и т. д.) - Хорошо было летом. Да, зимой босиком по траве не побегаешь, на лавочке не посидишь – холодно, по лесу не походишь – сугробы по колено и в песок не поиграешь – он под снегом. Я не хочу жить зимой, пойду жить в лето. - Снеговик, тебе нельзя жить летом – может случиться беда. Что может произойти ребята? (Он растает.) Почему? (Летом тепло и т. д.). Как помочь Снеговику? - Снеговик, ты не расстраивайся. Зима очень хорошее время года! Зимой очень красиво! Ребята, давайте расскажем про зиму. 5. Беседа. - Что можно делать. Когда на улице идёт снег? (Ловить снежинки и рассматривать их, лопатой разгребать снег, чистить дорожки и т. д.) - Что можно делать, когда снег мокрый? (Играть в снежки, лепить снежную бабу, строить крепость, заборчики и т. д.) - А что можно делать, когда холодно и надо согреться? (Побегать по дорожкам, покатать друг друга на санках, поиграть в снежки и т. д.) - Какие игры можно придумать со снегом? (Печь пироги, просеивать через сито, пересыпать снег из одного ведёрка в другое и т. д.) - Снеговик, вот как весело ребятам на прогулке зимой! Всегда найдётся весёлая игра или развлечение. Никакой мороз и ветер детям не страшен, потому что от весёлой игры у ребятишек хорошее, крепкое здоровье. - А еще, чтобы не болеть, ребята должны правильно дышать. Вот так. 6. Дыхательная гимнастика: «Носовое дыхание»

7. Лексико-грамматическое упражнение «Подбери нужное словечко». (Согласование прилагательных с существительными) День (какой) -, погода (какая) -, солнце (какое) -, сугробы (какие) -, снег (какой) -, мороз (какой) -, зима (какая) - …. 8. Игра-имитация. «Мы не замерзнем на прогулке зимой» (Предлагается детям выполнить действия, которые имитируют движения: чистим дорожки, играем в снежки, катаемся на лыжах, бегаем по глубоким сугробам и т. д.) 9. Работа с динамическими картинками. - Ребята, давайте поиграем в художников, сами нарисуем картины о зиме и покажем их Снеговику. (Дети из элементов рисунков составляют картину) 10. Беседа по картине. - О каком времени года вы нарисовали картину? Что нарисовали на картине? (Высокие сугробы, покрытые снегом деревья, весёлого снеговика и т. д.) Какая погода? (Солнечная, ясная и т. д.) Какой Снеговик? (Весёлый, радостный, довольный и т. д.) 11. Составление рассказа по картине. 1. Составление рассказа педагогом: Послушайте, какой рассказ составила я. 2. Составление рассказов детьми. - Снеговик, какие красивые, и интересные рассказы составили наши ребятишки. Снеговик, ты поверил, что зима хорошее время года и дети любят его? Ты увидел как красиво зимой? Ты не будешь больше печалиться? Ребята, давайте пойдем на улицу со Снеговиком и поиграем в веселую игру.

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи «Составление рассказа по картине «Куры» Старший возраст (5-6 лет) «Составление рассказа по картине «Куры»» Веселова Александра Владимировна воспитатель МБДОУ «Детский сад» № 47.

Конспект ООД по речевому развитию во второй младшей группе «Составление рассказа по картине «Кошка с котятами»» Программное содержание: Помочь понять детям понять содержание картины, охарактеризовать персонажей; воспитывать умение слушать рассказ.

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе по развитию речи «Составление рассказа по картине «Ежи» Программное содержание: - формировать умение рассматривать картину и рассуждать над ее содержанием, озаглавить картину; -учить составлять.

Конспект занятия по развитию речи составление рассказа по картине «В школу» (подготовительная группа) Конспект занятия по развитию речи составление рассказа по картине «В школу» (подготовительная группа). Задачи: - связная речь: учить составлять.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Составление рассказа по картине «Таня не боится мороза» Программное содержание: Учить детей внимательно рассматривать картину, понимать ее содержание, отвечать на вопросы полными ответами. Учить.

Конспект занятия Составление рассказа по картине «Посадка деревьев» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад №18 «Теремок» Конспект.

НОД по развитию речи (подготовительная группа) «Составление рассказа по картине В. М. Васнецова «Богатыри» Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» Тема: «Составление рассказа по картине.

НОД по развитию речи «Составление рассказа по картине «Заяц» Тема: Составление рассказа по картине «Заяц» Образовательная область: Развитие речи Цель: Формировать умение составлять описательные предложения.

Занятие по развитию речи в средней группе «Составление рассказа по картине «Лиса с лисятами» Непосредственно образовательная деятельность «Развитие речи» в средней группе по теме «Составление рассказа по картине «Лиса с лисятами».

Занятие по развитию речи в средней группе. Тема: «Составление рассказа по картине «Таня не боится мороза». Программное содержание: 1. Овладение приемами работы с мнемотаблицами для запоминания, сохранения и восстановления информации о зимних явлениях.

Библиотека изображений:
  • Зима
  • Зима
  • Зима
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи для детей с диагнозом F83 III года обучения. Составление рассказа по картине «Зима»
Опубликовано: 17 декабря 2016 в 18:22
+32Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 18.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчёт «Однажды на прогулке»
Здравствуйте дорогие коллеги, друзья и гости моей странички! Сегодня я хочу рассказать вам о случае, который произошёл с нами на прогулке. Мы живём в...
Фотоотчет «Встречаем Новый год»
Новый год - самый таинственный и чудесный праздник, любимый не только для детей, но и для взрослых. Это то волшебное время, когда искристый снег превращает...
Конспект ООД по лепке для детей первой младшей группы «Угощение для мишки»
Программные задачи: - воспитывать чувства сопереживания и желание помочь, - воспитывать интерес к процессу лепки - закреплять умение раскатывать...
Фотоотчёт о досуге совместно с родителями ДОУ «Рождественские колядки»
Наша цель возрождать русские традиции совместно с родителями. У нас в ДОУ прошли Рождественские колядки. В досуге принимали участие родители всех возрастных...
Справка по результатам персонального контроля воспитателя ДОУ «Речевое развитие...
План-задание Тема: «Речевое развитие дошкольников» Цель: построение эффективной работы с дошкольниками по развитию речи. Основание проверки: план работы...