Лучший педагог года

Конспект занятия по развитию речи для детей с диагнозом F83 III года обучения. Составление рассказа по картине «Зима»

Рината Котова
Конспект занятия по развитию речи для детей с диагнозом F83 III года обучения. Составление рассказа по картине «Зима»

Тема: Составление рассказа по картине «Зима». Цель: Формирование связной монологическую речь у дошкольников при помощи составления рассказа. Задачи: 1. Учить составлять связный рассказ по картине. 2. Уточнить и закрепить знания детей о зимних развлечениях, что они характерны только для зимы. 3. Учить выражать свои эмоциональные переживания в речевых высказываниях, отвечать на вопросы грамматически правильно оформленными предложениями. 4. Упражнять детей в правильном выполнении дыхательной гимнастики, самомассажа. 5. Обогащать и активизировать словарь: сугробы, солнечная, трескучие. 6. Корригировать и развивать связную речь; грамматический строй речи через согласование прилагательных с существительными; элементы логического мышления через решение проблемной ситуации. 7. Воспитывать эмоциональную отзывчивость, умение видеть красоту зимней природы. Интеграция образовательных областей: «Социализация», «Коммуникация», «Здоровье». Оборудование: мягкая игрушка «Снеговик», элементы для составления картины, мультимедийное оборудование, презентация «Зима. Зимние забавы». Предварительная работа: дети рисуют рисунки о зиме, затем детали рисунка аккуратно вырезаются.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи для детей с диагнозом F83 III года обучения, Составление рассказа по картине „Зима“» размещена в разделах

Ход занятия

1. Организационный момент. «Говорим добрые слова» 2. Самомассаж мышц лица.

- Ребята, что-то стало прохладно, надо нам согреться. Давайте потрем щечки, что бы они не замерзли.

3. Речевое общение Снеговика и детей. - Ребята, посмотрите, кто к нам в гости пришёл? Давайте поздороваемся. - Здравствуй, Снеговик! (Снеговик отвечает грустным голосом.) 4. Проблемная ситуация. - Почему ты такой грустный? - Я слышал, что лето самое лучшее время года. Это правда? (Дети отвечают утвердительно, Снеговик ещё больше грустнеет.) А какая летом погода? (Теплая, солнечная и т. д.) В какие игры вы играли летом? (Играли в мяч, строили из песка крепости и т. д.) А что ещё делали? (Бегали по траве, гуляли в лесу и т. д.) - Хорошо было летом. Да, зимой босиком по траве не побегаешь, на лавочке не посидишь – холодно, по лесу не походишь – сугробы по колено и в песок не поиграешь – он под снегом. Я не хочу жить зимой, пойду жить в лето. - Снеговик, тебе нельзя жить летом – может случиться беда. Что может произойти ребята? (Он растает.) Почему? (Летом тепло и т. д.). Как помочь Снеговику? - Снеговик, ты не расстраивайся. Зима очень хорошее время года! Зимой очень красиво! Ребята, давайте расскажем про зиму. 5. Беседа. - Что можно делать. Когда на улице идёт снег? (Ловить снежинки и рассматривать их, лопатой разгребать снег, чистить дорожки и т. д.) - Что можно делать, когда снег мокрый? (Играть в снежки, лепить снежную бабу, строить крепость, заборчики и т. д.) - А что можно делать, когда холодно и надо согреться? (Побегать по дорожкам, покатать друг друга на санках, поиграть в снежки и т. д.) - Какие игры можно придумать со снегом? (Печь пироги, просеивать через сито, пересыпать снег из одного ведёрка в другое и т. д.) - Снеговик, вот как весело ребятам на прогулке зимой! Всегда найдётся весёлая игра или развлечение. Никакой мороз и ветер детям не страшен, потому что от весёлой игры у ребятишек хорошее, крепкое здоровье. - А еще, чтобы не болеть, ребята должны правильно дышать. Вот так. 6. Дыхательная гимнастика: «Носовое дыхание»

7. Лексико-грамматическое упражнение «Подбери нужное словечко». (Согласование прилагательных с существительными) День (какой) -, погода (какая) -, солнце (какое) -, сугробы (какие) -, снег (какой) -, мороз (какой) -, зима (какая) - …. 8. Игра-имитация. «Мы не замерзнем на прогулке зимой» (Предлагается детям выполнить действия, которые имитируют движения: чистим дорожки, играем в снежки, катаемся на лыжах, бегаем по глубоким сугробам и т. д.) 9. Работа с динамическими картинками. - Ребята, давайте поиграем в художников, сами нарисуем картины о зиме и покажем их Снеговику. (Дети из элементов рисунков составляют картину) 10. Беседа по картине. - О каком времени года вы нарисовали картину? Что нарисовали на картине? (Высокие сугробы, покрытые снегом деревья, весёлого снеговика и т. д.) Какая погода? (Солнечная, ясная и т. д.) Какой Снеговик? (Весёлый, радостный, довольный и т. д.) 11. Составление рассказа по картине. 1. Составление рассказа педагогом : Послушайте, какой рассказ составила я. 2. Составление рассказов детьми. - Снеговик, какие красивые, и интересные рассказы составили наши ребятишки. Снеговик, ты поверил, что зима хорошее время года и дети любят его? Ты увидел как красиво зимой? Ты не будешь больше печалиться? Ребята, давайте пойдем на улицу со Снеговиком и поиграем в веселую игру.

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи «Составление рассказа по картине «Куры» Старший возраст (5-6 лет) «Составление рассказа по картине «Куры»» Веселова Александра Владимировна воспитатель МБДОУ «Детский сад» № 47.

Конспект ООД по речевому развитию во второй младшей группе «Составление рассказа по картине «Кошка с котятами»» Программное содержание: Помочь понять детям понять содержание картины, охарактеризовать персонажей; воспитывать умение слушать рассказ.

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе по развитию речи «Составление рассказа по картине «Ежи» Программное содержание: - формировать умение рассматривать картину и рассуждать над ее содержанием, озаглавить картину; -учить составлять.

Конспект занятия по развитию речи составление рассказа по картине «В школу» (подготовительная группа) Конспект занятия по развитию речи составление рассказа по картине «В школу» (подготовительная группа). Задачи: - связная речь: учить составлять.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Составление рассказа по картине «Таня не боится мороза» Программное содержание: Учить детей внимательно рассматривать картину, понимать ее содержание, отвечать на вопросы полными ответами. Учить.

Конспект занятия Составление рассказа по картине «Посадка деревьев» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад №18 «Теремок» Конспект.

НОД по развитию речи (подготовительная группа) «Составление рассказа по картине В. М. Васнецова «Богатыри» Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» Тема: «Составление рассказа по картине.

НОД по развитию речи «Составление рассказа по картине «Заяц» Тема: Составление рассказа по картине «Заяц» Образовательная область: Развитие речи Цель: Формировать умение составлять описательные предложения.

Занятие по развитию речи в средней группе «Составление рассказа по картине «Лиса с лисятами» Непосредственно образовательная деятельность «Развитие речи» в средней группе по теме «Составление рассказа по картине «Лиса с лисятами».

Занятие по развитию речи в средней группе. Тема: «Составление рассказа по картине «Таня не боится мороза». Программное содержание: 1. Овладение приемами работы с мнемотаблицами для запоминания, сохранения и восстановления информации о зимних явлениях.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи для детей с диагнозом F83 III года обучения. Составление рассказа по картине «Зима»
Опубликовано: 17 декабря 2016 в 18:22
+32Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 18.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД