МААМ-картинки

НОД по развитию речи «Составление рассказа по картине «Заяц»

Гульшат Имамова
НОД по развитию речи «Составление рассказа по картине «Заяц»

Тема: Составление рассказа по картине «Заяц»

Образовательная область: Развитие речи

Цель: Формировать умение составлять описательные предложения о животном.

Программное содержание:

Образовательные:

• Познакомить детей с некоторыми особенностями жизни зайца;

• Учить составлять рассказ по предложенному плану, не отступая от темы, не повторяя сюжетов товарищей;

• Включать в рассказ описание внешнего вида зайца.

Развивающие :

Публикация «НОД по развитию речи „Составление рассказа по картине „Заяц“» размещена в разделах

• - продолжать учить подбирать прилагательные и глаголы к существительному заяц;

• добиваться внятного и четкого произнесения слов и фраз;

Развивать внимание, мышление, память, умение использовать выразительные средства (интонация, мимика, жесты).

Воспитательные:

• Воспитывать интерес к окружающему миру;

• Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

Предварительная работа:

• Беседа «Какие они зайцы?»,

Рассматривание иллюстраций по теме «Зайчата»;

• Чтение стихов о зайцах, разгадывание загадок.

Методы и приемы:

Наглядные:

Картина «Заяц»

Игровые:

• Имитационная игра «Заяц»;

Словесные:

• Вопросы к детям;

• Художественное слово.

Словарная работа: мчится, несется.

Материал: картина на экране «Заяц»

Ход образовательной деятельности

Вводная часть

В. : Ребята, посмотрите, сегодня у нас гости. Давайте поздороваемся с ними. Дети, какой хороший сегодня день. Согласны? Улыбнитесь, как кот на солнце, а теперь как хитрая лиса, а сейчас как будто вам подарили маленького щенка, улыбнитесь от всей души. Девочки и мальчики, для того чтобы угадать о чем мы будем говорить вам нужно отгадать загадку. Слушайте внимательно.

Что за зверь лесной

Встал, как столбик, под сосной

И стоит среди травы –

Уши больше головы?

В. : Вы правильно отгадали, это загадка про зайца. А для того чтобы узнать какой заяц мы давайте поиграем в игру «Опиши зайца». (Игра с мячом в кругу) Для начала скажем какой характер и внешний вид у зайца. (Трусливый, осторожный, пушистый, длинноухий, мягкий, гладкий, серый, быстрый, быстроногий) А теперь что делает заяц. (Бегает, скачет, прыгает, мчится, несется, грызет морковку, гуляет)

Основная часть

В. : Ребята, смотрите, я нашла интересную картину. Кого вы там видите? Что делает заяц? Какое время года изображено на этой картине? Как вы догадались, что это зима? Какая погода?

В. : Вы подобрали интересные слова и предложения про зайца. Ребята, у меня есть идея, давайте составим рассказ про зайца. Рассказывая, обязательно используйте слова, которые вы назвали. Сначала расскажите, как заяц собирался на прогулку, что интересного он увидел в лесу, какой он, что он делал, и придумайте, что произошло с ним дальше. (Был холодный зимний день. Заяц сидел в норе и решил погулять. Несмотря на холодную погоду пушистик был радостный. Он то прыгал, то бегал по полю. Заяц очень осторожно гулял, потому что в лесу очень много хищников! Но вдруг из-за угла выбежал волк, заяц испугался и убежал домой! Прибежал заяц домой и предупредил своих братьев и сестричек не выходить на улицу, потому что там злой волк! А волк долго сидел под дверью зайца. Он ждал пока выйдет зайчик, но так и не дождался и ушел).

В. : Вы очень хорошо рассказали о зайце. Дети, чей рассказ вам больше понравился?

В. : А какое название можно придумать к картине о зайце? («Ушастые трусишки», «Зайка-попрыгайка», «Приключения зайца»)

В. : Очень интересные названия вы придумали к картине. Молодцы.

Имитационная игра «Заяц»

В. : Ребята, давайте поиграем в зайчат. Я буду мамой-зайчихой, а вы моими зайчатами. Договорились? (Игра проводится в кругу)

Посмотри, в земле дыра –

Это заячья нора.

Сразу из норы зверушка

Показала свое ушко.

Это заяц там сидит

И ушами шевелит.

Ворон крикнет, лис залает –

Заяц ушки прижимает.

Всех боится он в бору,

Быстро прячется в нору.

Заключительная часть.

В. : Ребята, о чем мы с вами говорили?

Д. : Разгадывали загадку. Играли с мячом в игру «Опиши зайчика» и «Заяц». Составляли рассказ по картине.

В. : Что вам больше всего понравилось?

Публикации по теме:

Интегрированное занятие по речевому развитию в средней группе «Составление рассказа по картине «Кошка с котятами» Задачи:1. Образовательная: Формировать умение внимательно рассматривать картину. Совершенствовать умение составлять рассказ по картине.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи с использованием ТРИЗ. Составление рассказа по картине «Зимующие птицы» Тема: «Составление детьми творческого рассказа по картине «Зимующие птицы» с элементами ТРИЗ» (НОД по коммуникации – развитию речи в подготовительной.

Конспект НОД по развитию речи для детей средней группы «Составление рассказа по картине «Дети в парке кормят птиц» Автор: Чернобровкина Елена Евгеньевна Организация: МАОУ СОШ с. Кормёжка им. Ф. П. Полынина Населенный пункт: Саратовская область, Балаковский.

Конспект ООД по речевому развитию во второй младшей группе «Составление рассказа по картине «Кошка с котятами»» Программное содержание: Помочь понять детям понять содержание картины, охарактеризовать персонажей; воспитывать умение слушать рассказ.

Конспект занятия по развитию речи для старшей группы «Составление рассказа на тему «Весна» Конспект занятия по развитию речи «Составление рассказа на тему «Весна». Цель: закреплять представления детей о характерных признаках весны.

Конспект занятия по развитию речи составление рассказа по картине «В школу» (подготовительная группа) Конспект занятия по развитию речи составление рассказа по картине «В школу» (подготовительная группа). Задачи: - связная речь: учить составлять.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Составление рассказа по картине «Таня не боится мороза» Программное содержание: Учить детей внимательно рассматривать картину, понимать ее содержание, отвечать на вопросы полными ответами. Учить.

Конспект занятия с применением ТРИЗ «Составление рассказа по картине «Деревенский двор» МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМПЕНСИРУЮЩЕГО ВИДА №3 «РАДУГА» Мастер – класс с элементами.

НОД по развитию речи во второй младшей группе. Составление рассказа по картине «Кошка ловит мышку, играющую с шаром» Программное содержание: Образовательные задачи: Формировать умение составлять описательный рассказ по картине, опираясь на план – схему.

Занятие по развитию речи в средней группе «Составление рассказа по картине «Лиса с лисятами» Непосредственно образовательная деятельность «Развитие речи» в средней группе по теме «Составление рассказа по картине «Лиса с лисятами».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по развитию речи «Составление рассказа по картине «Заяц»
Опубликовано: 10 октября 2016 в 19:40
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД