МААМ-картинки

Конспект занятия по развитию речи составление рассказа по картине «В школу» (подготовительная группа)

Виктория Гайворонская
Конспект занятия по развитию речи составление рассказа по картине «В школу» (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по развитию речи составление рассказа по картине

«В школу» (подготовительная группа).

Задачи:

- связная речь: учить составлять сюжетный рассказ по картине, используя приобретённые ранее навыки построения сюжета (завязка, кульминация,

Публикация «Конспект занятия по развитию речи составление рассказа по картине „В школу“ (подготовительная группа)» размещена в разделах

развязка, самостоятельно придумывать события, предшествовавшие изображенным;

-словарь и грамматика: активизировать в речи слова, относящие к темам «Школа», «Осень»; учить детей вслушиваться в звучание слов; упражнять их в самостоятельном назывании слов и чётком произношении звуков в них.

Материал: картина «В школу», мяч.

Ход занятия

Рассматриваем картину «В школу».

1. Можно назвать эту картину? Придумайте ей название.

2. Почему вы думаете, что эти дети идут в школу, а не в детский сад?

3. Как назвать одним словом детей, которые идут в школу?

4. Что находиться у школьников в портфелях? Как можно назвать все эти предметы по –другому?

5. В какое время года дети начинают учиться?

6. Как мы отличаем осень от других времён года? Что бывает только осенью?

7. Осенью погода бывает разная. Если светит солнце, небо прозрачное, то какими словами можно сказать про осень? Если небо затянуто тучами, дует холодный ветер, часто идёт дождь, то какими словами можно сказать про осень?

8.

Предлагаю детям рассказать рассказ по картине. Сначала расскажите, что

произошло с этими детьми до того, как они подошли к школе, а затем о том, что вы видите на картине.

Если дети затрудняются придумать события, предшествовавшие изображённым на картине, я предлагаю послушать начало рассказ.

«В ясный солнечный сентябрьский день мальчики и девочки собирались в школу. Ещё вчера они приготовили портфели и учебники. Слава стал очень рано, всё боялся опоздать. За ним зашёл друг Саша, и они пошли знакомой дорогой в школу…»

Дальше дети рассказывают о событиях, изображённых на картине.

Дидактическая игра: «Стоп! Мяч, остановись!»

Дети становятся в круг, воспитатель в центре. Игра заключается в том, что дети называют слова и одновременно передают мяч рядом стоящему ребёнку. «Будем говорить какой должен быть школьник (подбор слов –прилагательных). Например, добрый, отзывчивый, прилежный,

внимательный и т. д.

Предлагаю детям послушать стихотворение А. Барто «В школу»,

предварительно выученным ребёнком.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по развитию речи с использованием ТРИЗ. Составление рассказа по картине «Зимующие птицы» Тема: «Составление детьми творческого рассказа по картине «Зимующие птицы» с элементами ТРИЗ» (НОД по коммуникации – развитию речи в подготовительной.

Конспект НОД по развитию речи для детей средней группы «Составление рассказа по картине «Дети в парке кормят птиц» Автор: Чернобровкина Елена Евгеньевна Организация: МАОУ СОШ с. Кормёжка им. Ф. П. Полынина Населенный пункт: Саратовская область, Балаковский.

Конспект НОД по речевому развитию. Составление рассказа по картине «Ежи» с детьми средней группы. Мадоу №223 г. Ульяновск, Воспитатель Гомзова В. С. Цель: 1. Продолжать учить детей составлять небольшой рассказ (из 5-6 предложений) с элементами.

Конспект НОД по развитию речи. Составление рассказа по картине «Лошадь и жеребёнок» (старший дошкольный возраст) Тема: Составление рассказа по картине «Лошадь и жеребёнок» Цель: учить самостоятельно составлять описательный или повествовательный рассказ.

Конспект ООД по речевому развитию во второй младшей группе «Составление рассказа по картине «Кошка с котятами»» Программное содержание: Помочь понять детям понять содержание картины, охарактеризовать персонажей; воспитывать умение слушать рассказ.

Конспект занятия по развитию речи. Пересказ рассказа Л. Н. Толстого «Косточка» (Подготовительная к школе группа) Тема: Пересказ рассказа Л. Н. Толстого «Косточка» Программные задачи: Развивать монологическую речь. Учить детей передавать содержание услышанного.

Конспект занятия по развитию речи». Рассказывание по картине «В школу» Задачи: 1. учить детей составлять сюжетный рассказ по картине, используя приобретенные ранее навыки построения сюжета; 2. самостоятельно.

Конспект занятия с применением ТРИЗ «Составление рассказа по картине «Деревенский двор» МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМПЕНСИРУЮЩЕГО ВИДА №3 «РАДУГА» Мастер – класс с элементами.

НОД по развитию речи во второй младшей группе. Составление рассказа по картине «Кошка ловит мышку, играющую с шаром» Программное содержание: Образовательные задачи: Формировать умение составлять описательный рассказ по картине, опираясь на план – схему.

Конспект занятия -составление рассказа по картине «Соня и собака» 1. Закрепить правильное произношение звука «С». 2. Формировать фонематический слух и слоговую структуру слова. 3. Формировать умение объединять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи составление рассказа по картине «В школу» (подготовительная группа)
Опубликовано: 24 сентября 2016 в 08:27
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи составление рассказа по картине «В школу» (подготовительная группа)» (включая файлы) размещена пользователем Виктория Гайворонская (УИ 733683) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД