Приложение МААМ

Занятие по развитию речи с использованием фольклора с детьми третьего года жизни

Тамара Соломина
Занятие по развитию речи с использованием фольклора с детьми третьего года жизни
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект игрызанятия

По развитию речи с использованием фольклора в 2 младшей группе.

«Наша Маша маленька».

Цель: Способствовать развитию речи, памяти, через разучивание новой потешки. Способствовать закреплению умений надевать зимнюю одежду, через игру-имитацию.

Оборудование: Кукла в летней и зимней одежде, домик, снег, картина «Зима»

Публикация «Занятие по развитию речи с использованием фольклора с детьми третьего года жизни» размещена в разделах

Ход занятия:

Воспитатель – Здравствуйте, дети! На прошлом занятии мы с вами говорили о зиме. Давайте мы подуем на наши воображаемые снежинки. (дети дуют на ладошки 3-4 раза). Снежинки холодные и наши ручки замерзли, давайте их согреем. (Дети делают ладошки лодочкой и и выдыхают со звуком х-х-х, 3-4 раза)Сегодня мы идем с вами на зимнюю прогулку. На улице очень холодно, идет снег, дует холодный ветер., поэтому прежде чем идти гулять, что нужно сделать? (нужно одеться.)

Игра – имитация «Дети одеваются»

Наденем на ножки.

Теплые сапожки.

(наклоняются, указывают на ноги)

Этот – с правой ножки,

Этот – с левой ножки.

На руки рукавички,

(поднимают руки вверх)

Теплые сестрички.

(крутят ладошками)

Шубки и пальтишки.

(надевают пальто)

Теплые штанишки.

Воспитатель обращает внимание детей на экран, где иллюстрируются картинки изображением зимних пейзажей и узоров на стекле.

Беседа по картине – какое время года на улице, как догадались, что лежит на крышах домов, чем укрыта земля, кто нарисовал узоры на окнах.

Воспитатель спрашивает, какой снег, делает вывод, что снег белый,

Пушистый, холодный.

Воспитатель рассаживает детей на стульчики и достает куклу в летнем сарафане. Рассказывает, что это кукла Маша, она хочет погулять на улице, но она не умеет одеваться.

Воспитатель предлагает детям научить ее.

Выходит ребенок, берет штанишки, называет, что это и надевает на куклу.

Следующий берет шубку, называет и надевает на куклу, следующий шапку, сапожки.

Воспитатель- Маша теперь знает, как правильно одеваться на прогулку зимой. Обратите внимание, какая Машенька нарядная, какая у нее красивая шубка.

А теперь послушайте потешку про Машу.

Наша Маша маленькая,

На ней шубка маленькая,

Опушка бобровая,

Маша чернобровая.

Воспитатель задает вопросы по содержанию: какая Маша, во что она одета, какая у нее шубка (аленькая, это значит красивая, опушка у нее бобровая (показывает мех по краю шубки).

Воспитатель рассказывает потешку еще раз, потом просит рассказать кого-нибудь из детей. Повторное чтение потешки.

Маша у нас не только нарядная, но и очень добрая. Сама села обедать, но про любимые игрушки не забыла: и собачку, и киску, и курочку не забыла.

Педагог читает стихотворение С Капутикян «Маша обедает» :

Час обеда подошёл,

Села Машенька за стол.

-Гав, гав, гав!

-Кто это к нам?

-Гав, гав, гав!

-Кто это там?

-Это я, ваш верный пёс,

Ваш Арапка - чёрный нос.

День и ночь

Я дом стерёг,

Наработался, продрог.

НЕ ПОРА ЛИ ОБЕДАТЬ?

-Мяу-мяу.

-Кто ж теперь

К нам царапается в дверь?

-Это ваша кошка Мурка.

Мурка -

Серенькая шкурка.

Я ваш погреб стерегла,

Всех мышей перевела,

Крыс прогнала из подвала,

Наработалась, устала.

НЕ ПОРА ЛИ ОБЕДАТЬ?

-Куд-куда, куд-куда.

-Кто ещё спешит сюда?

-Ваша курочка рябая,

Я к вам прямо из сарая.

Я не ела, не пила

-Я яичко вам снесла.

НЕ ПОРА ЛИ ОБЕДАТЬ?

Двери отперты, и вот

Мама всех к столу зовё т:

Пса Арапку,

Кошку-царапку,

Курочку-рябку.

Никому отказа нет,

Подан каждому обед:

Собачке - в миске,

В блюдечке - киске,

Курочке-несушке -

Пшена в черепушке,

А Машеньке - в тарелке,

В ГЛУБОКОЙ, НЕ МЕЛКОЙ

Воспитатель усаживает Машеньку за си тол, а вместе с ней животных, перечисленных в стихотворении, и повторяет последние 8 строк. Дети договаривают выделенные слова:

Никому отказа нет,

Подан каждому обед:

Собачке - в миске,

В блюдечке - киске,

Курочке-несушке -

Пшена в черепушке,

А Машеньке - в тарелке,

В ГЛУБОКОЙ, НЕ МЕЛКОЙ.

Педагог повторяет отрывок и ставит перед каждым персонажем соответствующую посуду.

Дидактическая игра «Чей, чья, Чьё».

Педагог раздает детям предметные картинки. Воспитатель выясняет у ребят какие предметы нарисованы на картинках. Затем просит малышей закрыть глаза. Они выполняют его просьбу, а воспитатель забирает картинки у 4-5 человек. Педагог просит открыть глаза и объяснить, что случилось.

«Это я взяла картинки – говорит педагог, - хочу проверить, помните ли вы предметы, изображенные на картинках. «Чьё ведерко?» (Показывает картинку, добиваясь ответа: «Мое ведерко»). Игру можно повторить, предложив детям поменяться картинками.

.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия с использованием игровых технологий для детей третьего года жизни «Осень» Цель-развитие у детей познавательных интересов, активности. Задачи: -Развитие речи -Развитие сенсорных навыков (цвет, размер) -Развитие.

Конспект комплексного занятия по развитию речи для детей третьего года жизни «Овощи»Конспект комплексного занятия по развитию речи для детей третьего года жизни «Овощи» Воспитатель: Чурсина О. Н. Цель:Формировать у детей интерес к знаниям об овощах. Задачи: Образовательные:Продолжать учить детейузнавать и.

НОД для детей третьего года жизни по познавательному развитию «Зима в лесу» НОД «Зима в лесу» Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое.

Обобщение семейного опыта по формированию здорового образа жизни у детей третьего года жизни Раннее детство – фундамент общего развития ребенка, стартовый период всех человеческих начал. Именно в этом возрасте закладываются основы.

Памятка для родителей по речевому развитию детей третьего года жизни Для малыша речевая активность – огромный труд. Эмоции захлестывают его, иногда ребенку необходимо приложить усилие, чтобы вспомнить слово.

Пед. проект «Формирование у воспитанников третьего года жизни культурно-гигиенических навыков посредством фольклора» 1 слайд Тема моего выступления: «Формирование у воспитанников третьего года жизни культурно-гигиенических навыков посредством фольклора».

Проектирование работы по развитию речи детей третьего года жизни на материале народных сказок МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА – ДЕТСКИЙ САД №269» Г. ПЕРМИ ПРОЕКТИРОВАНИЕ РАБОТЫ ПО.

Развитие речи детей 3–го года жизни посредством чтения произведений фольклора и игр на развитие мелкой моторикиРазвитие речи детей 3–го года жизни посредством чтения произведений фольклора и игр на развитие мелкой моторики Выступление на собрании для родителей детей 1 младшей группы Развитие речи детей 3 – го года жизни посредством чтения произведений.

Родительское собрание в первой младшей группе «Развитие речи детей третьего года жизни» 1 слайд Добрый вечер уважаемые родители! Мы рады Вам. Прошло уже полгода с того момента, когда Вы привели своих малышей в нашу группу.

Задачи воспитания звуковой культуры речи у детей третьего года жизни Задачи воспитания звуковой культуры речи у детей третьего года жизни Тукиш Татьяна Федоровна Воспитание звуковой культуры речи – это важное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по развитию речи с использованием фольклора с детьми третьего года жизни
Опубликовано: 18 марта 2017 в 09:53
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по развитию речи с использованием фольклора с детьми третьего года жизни» (включая файлы) размещена пользователем Тамара Соломина (УИ 311920) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД