Мария Самодергина
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Овощи»
▼ Скачать + Заказать документы
ЦЕЛИ: Учить детей вслушиваться в речь воспитателя и правильно выполнять его инструкции; отвечать на вопросы полным предложением; правильно употреблять предлоги в, под, на. Развивать навык фразовой речи. Формировать фонетико-фонематическую базу.
НАГЛЯДНЫЙ МАТЕРИАЛ: Плюшевый медведь; овощи или картинки с их изображением; корзина; мешок, матрешка, сундучок.
Ход ЗАНЯТИЯ
Игра «Спрячем овощи»
Публикация «Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе „Овощи“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
На столе лежат овощи. Воспитатель сообщает детям, что за дверью стоит мишка, который хочет забрать овощи. Педагог предлагает малышам спрятать их (все необходимые предметы воспитатель готовит заранее).
Спрячь огурчик под стульчик. Куда ты спрятал огурчик?
Спрячь чеснок в мешок. Спрячь картошку в матрешку. Спрячь помидор под стол. Спрячь морковку на полку. Спрячь кабачок в сундучок.
Игра «Найдем овощи»
Воспитатель заранее раскладывает овощи в разных местах (на столе, стульчике, ковре, полке, подоконнике). Он сообщает детям, что «прибегал» зайчик и «спрятал» овощи, и корзина теперь пустая. Педагог предлагает малышам найти овощи.
Таня, Таня, поищи,
Где же овощи.
Вова, Вова, поищи,
Где же овощи.
Дети ищут овощи и рассказывают, где они находятся.
Игра повторяется несколько раз, а затем проводится ежедневно—вне речевых занятий, для того чтобы задействовать всех детей.
Чтение с наглядным сопровождением
Воспитатель читает детям стихотворение и изображает описываемые в нем действия.
Страшный случай
Пять проворных пальчиков
Как-то за столом
Чуть не утонули
В супе овощном.
Испугались Лук,
Морковка,
Свекла,
Помидоры,
Успокоиться не могут и по эту пору.