Воеводина Любовь Владимировна
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «В магазине»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: учить описывать игрушки, выделять характерные особенности: форму, цвет, материал, части.
Учить выполнять правила игры и традиционные формы обращения. Вызвать эмоционально-положительное отношение к совместной игре.
Материал к занятию : подготовить зал магазина игрушек (материал выставить на полках, все игрушки должны быть знакомы детям).
Проигрыватель с плясовой музыкой. Карусель из стульчиков, к которым привязаны ленточки.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе „В магазине“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Магазин. Конспекты занятий
- Магазин. Профессия продавец
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Ход занятия
Дети помогают в оформлении зала магазина, расставляют стульчики, привязывают ленточки к стульчикам.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что у нас изменилось сегодня в группе? (Ответы детей.)
Дети: У нас открылся магазин игрушек.
Воспитатель: Правильно, ребята.
В магазине много красивых игрушек! Вы сможете их купить, но чтобы купить игрушку, нужно выполнить одно условие: не называть ее, а описывать. По вашему описанию продавец узнает ее и продаст вам.
Тихо играет плясовая мелодия. Дети направляются в магазин игрушек.
Воспитатель-продавец не торопится с подсказывающими ответами. Дает возможность самостоятельно описывать.
Ребенок: Здравствуйте! Я хочу купить игрушку. Она круглая, резиновая, умеет прыгать, с ней любят играть дети.
Продавец подает покупателю мяч.
Ребенок: Спасибо, какой красивый мяч!
Ребенок: А я хочу купить такую игрушку: она пушистая, оранжевая, у нее длинный красивый хвост, узенькая мордочка и хитренькие глазки.
Продавец подает игрушку-лису.
Ребенок: Спасибо.
Игра продолжается до тех пор, пока все дети не купят себе игрушки.
Воспитатель интересуется, что купил ребенок? Каким общим словом можно назвать мяч, лисичку? (Игрушка)
Далее дети берут в руки ленточки и карусель закружилась. (дети под музыку играют в игру).
Итог занятия.
Воспитатель: Ребята, где мы сегодня с вами побывали?
Дети: В магазине игрушек.
В: Что мы там делали?
Д: Купили много красивых (скажите одним словом) игрушек.
Дети, купившие игрушки, играют с ними в группе или на прогулке.