Получи документы

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию детей второй младшей группы «Друзья и подружки в магазине игрушек»

Елена Воронцова
Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию детей второй младшей группы «Друзья и подружки в магазине игрушек»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 3 «Юля» г. Феодосии Республики Крым»

Конспект занятия по социально - коммуникативному развитию

детей второй младшей группы

«Друзья и подружки в магазине игрушек»

Подготовила:

воспитатель Воронцова Е. А.

Цель:

Публикация «Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию детей второй младшей группы „Друзья и подружки в магазине игрушек“» размещена в разделах

Развивать эмоциональную сферу детей, чувство эмпатии; упражнять в умении распознавать и передавать вербально и не вербально различные эмоциональные состояния; развивать коммуникативные навыки.

Развивать речь детей. Закрепить знание стихотворений А. Барто из цикла «Игрушки».

Закрепить умение группировать предметы, опираясь на сенсорные эталоны (форма, цвет).

Учить детей употреблять в речи названия отдельных игрушек и действий с ними, давать словесную характеристику настроения объекта.

Формировать навыки игровых действий с предметами и игрушками.

Воспитывать отзывчивость, бережное отношение к игрушкам.

Предварительная работа:

Чтение и обыгрывание стихотворений А. Барто из цикла «Игрушки».

Заучивание стихотворений. Рассматривание иллюстраций, просмотр мультфильмов.

Подвижные и музыкальные игры с игрушками.

Материал: игрушки – мишка, заяц, лошадь, грузовик, кот, кукла; зонт, расческа, баночка для йода, коробки для игрушек;4 ведра (красное, синее, желтое, зеленое); музыкальные инструменты - бубны, ложки, погремушки, колокольчики.

Ход занятия

Воспитатель:

- Ребята, мы знаем, что игрушки живут в магазине. Там они аккуратно стоят на полочках. Я вам открою одну тайну: когда все уходят, игрушки оживают. Сегодня мы с вами пойдём в магазин и посмотрим, что происходит, когда игрушки остаются совсем одни…

(Дети с воспитателем подходят к «магазину», берут подушечки и садятся на ковёр).

Воспитатель:

- Посмотрите, как здесь красиво! Как много разных игрушек, ярких коробочек!

(Раздаётся плач).

- Ой, кто это плачет?

(Воспитатель слушает и ищет, из какой коробки доносится плач. Достаёт игрушечного медведя, у которого перевязана лапа).

- Ребята, кто это?

(Мишка)

- Какое у него настроение?

(Он грустный)

- Как грустит мишка?

(Дети показывают).

- Посмотрите, он поранил лапку. Как в стихотворении:

Ребё нок:

Мишка лапу поцарапал,

Дай, помажу йодом лапу.

Нет, не надо йодом!

Мажьте лучше мёдом!

Воспитатель:

- Как же мишеньке помочь? Кто знает?

(Нужно помазать ранку йодом).

- Правильно, молодцы! Сейчас мы его полечим.

(Воспитатель достаёт банку с йодом, мишка дрожит от страха).

- Ой, как мишка испугался! Покажем, как он боится. Нужно его успокоить и пожалеть. Давайте скажем: «Не бойся, мишенька, это не больно!».

- Конечно, не больно. И лапка быстрее заживёт, если её помазать.

( Дети лечат мишку: первый ребёнок держит баночку с йодом, второй мажет).

Воспитатель:

Вот мы и вылечили мишку, и он сразу повеселел. Покажите, как он улыбается.

(Дети показывают).

- Мишка нас благодарит и приглашает с ним поиграть.

Игра – танец «Мишка, попляши!»

1. Мишка, Мишенька, Мишук! (Дети идут по кругу)

Становись-ка с нами в круг.

Ты по кругу походи

Головою поверти.

Проигрыш. (Стоят, качают головой)

2. Топни, топни ножкой, (Топают ножкой)

Потанцуй немножко. («Пружинка»)

И похлопай лапами, (Хлопают в ладоши)

Лапами мохнатыми.

Проигрыш. (Кружатся)

Вместе с нами покружись, («Пружинка»)

А потом остановись.

Так, так и вот так, (Топают ножкой)

А потом остановись. (Кланяются)

Воспитатель:

- Какие молодцы! Весело играли, мишке помогали!

- Ребята, давайте посмотрим, кто здесь еще живёт?

(Воспитатель открывает коробочку и достаёт зайчика).

- Какое стихотворение мы знаем про зайку?

Дети:

Зайку бросила хозяйка,

Под дождём остался зайка.

Со скамейки слезть не смог,

Весь до ниточки промок.

Воспитатель:

- Зайку бросила хозяйка… Он обиделся. Как зайка обиделся?

(Дети показывают).

- Ребята, а можно оставлять игрушки на улице?

(Нет, они потеряются, будут грязными)

- Правильно, умнички!

- А чем мы можем помочь зайке, как нам его развеселить?

(Нужно ему что-нибудь подарить).

- Давайте подарим ему зонтик, чтобы зайка больше не мок под дождём.

(Дети дарят зонтик).

- Дети, какое настроение стало у зайчика? Он обрадовался? Покажите, как он улыбается. - - Молодцы!

- Посмотрите, какая яркая коробочка! Здесь живёт очень красивая игрушка. Ну-ка, угадайте:

Очень уж она красива,

У неё густая грива.

Жаль, нельзя на ней промчаться,

Только можно покататься!

- Кто это? Правильно, это лошадка!

(Воспитатель достаёт лошадку из коробки).

- Вы знаете, ребята, лошадка грустит, потому что у неё запутаны хвостик и грива. Лошадка выглядит неаккуратно. Как можно ей помочь?

(Подарит расчёску и расчесать).

- Молодцы! А кто расскажет стихотворение о лошадке?

Дети:

Я люблю свою лошадку.

Причешу ей шерстку гладко.

Гребешком приглажу хвостик

И верхом поеду в гости.

Воспитатель:

- Чтобы игрушки были аккуратными, их нужно мыть, расчёсывать и беречь.

- Давайте расчешем лошадке гриву, хвостик, и завяжем ей бантик.

(Дети расчёсывают гриву и хвост лошадке).

Воспитатель:

- Ребята, смотрите, какая красивая кукла! Она хочет нам что-то рассказать.

(Воспитатель слушает куклу).

Кукла Катя в гости шла,

В ведрах мячики несла.

А пока она гуляла,

Все мячи и растеряла.

- Давайте поможем кукле собрать мячики. Но сначала разомнём наши пальчики.

Пальчиковая игра «Мячики»

Покатаем мы в руках мячики-горошки,

Станьте ловкими скорей, пальчики, ладошки! (2 – 3 раза).

Воспитатель:

- Назовите, какого цвета у вас мячики?

- Давайте разложим мячики в ведра такого же цвета: жёлтые – в жёлтое ведро, красные – в красное и т. д.

Дидактическая игра «Разложи по цвету»

Воспитатель:

- Молодцы, справились с заданием! Кукла Катя говорит нам «спасибо».

группу заезжает грузовик с игрушечным котом).

Воспитатель:

- Что это? (Машина).

- Кто знает, как называется эта машина? (Грузовик).

- Правильно, это грузовик.

- А кто сидит в кузове? (Кот).

- А какое мы знаем стихотворение про грузовик?

Дети:

Нет, напрасно мы решили

Прокатать кота в машине.

Кот кататься не привык,

Опрокинул грузовик.

Воспитатель:

- Мне кажется, кот Мурзик очень рассердился. Покажите, как он сердится.

(Дети показывают эмоции).

- Дети, а разве можно так перевозить животных в машине? (Нет). Конечно, нет. Они могут испугаться, упасть, рассердиться и даже нас поцарапать. Пожалеем кота Мурзика и отнесём его в коробку.

(Дети относят котика в игрушечный домик).

Воспитатель:

- У каждой игрушки есть своё место. Игрушки надо беречь, их нельзя ломать и бросать.

- Ребята, мы ещё не заглянули в последнюю коробку. Что же там лежит? Посмотрим…

(Заглядывают).

- Как много здесь игрушек! На них можно играть. Они называются музыкальными. Давайте всех порадуем и поиграем на музыкальных инструментах!

Для игрушек всех, ребята,

Наш оркестр играть готов!

Приготовьте инструменты,

И не надо лишних слов!

Музыкальная игра «Наш оркестр»

(Дети играют пьесу на шумовых инструментах).

1. Есть оркестр у нас хороший, (Дети показывают инструменты)

Посмотри, посмотри.

Дружно, весело играем,

Раз-два-три, раз-два-три!

Проигрыш (Дети играют на музыкальных инструментах)

2. Погремушки поднимаем, (Показывают погремушки, поворачивая их в стороны)

Пусть звенят, пусть звенят,

Забавляют, забавляют

Всех гостей, и ребят!

Проигрыш (Играют на погремушках, встряхивая их перед собой)

3. Ложки дружно отвечают –

Тук – тук – тук, тук – тук – тук. (Показывают ложки, стучат ложками)

Всюду слышен, всюду слышен

Звонкий стук, звонкий стук.

Проигрыш (Играют на ложках)

4. Колокольчики играют - (Показывают колокольчики, звенят)

Динь – динь – динь, дон – дон – дон.

И повсюду раздаётся

Лёгкий звон, лёгкий звон.

Проигрыш (Звенят колокольчиками)

5. Ну а бубен заиграет - (Встряхивают бубнами)

Тра – ля – ля, тра – ля – ля.

И закружится быстрее

Вся земля, вся земля.

Проигрыш (Ударяют ладошкой о бубен)

6. Есть оркестр у нас хороший, (Повтор движений первого куплета)

Посмотри, посмотри.

Дружно, весело играем -

Раз-два-три, раз-два-три!

Воспитатель:

- Молодцы! Всех развеселились и сами порадовались. Теперь нужно все инструменты отнести на место.

- Ребята, мы с вами побывали в магазине игрушек. Интересно вам было?

- Мы помогли игрушкам, порадовали их и поиграли. Нам хорошо? Какое у нас настроение?

(Весёлое, радостное)

- А чтобы порадовать и других деток, игрушки нам приготовили сюрприз! Они дарят нам эту коробку с музыкальными инструментами! И мы сможем все вместе играть на них в группе! Давайте поблагодарим игрушки и скажем им «спасибо».

(Дети благодарят и прощаются).

Воспитатель:

- Но кончается прогулка,

Возвращаться нам пора.

Мы опять вернемся в садик,

Ждёт нас новая игра!

Публикации по теме:

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию детей старшей группы «1 сентября — День знаний» «1 сентября — День знаний» Выполнила воспитатель: Кокурина Ю. С. Задачи: 1. Расширять представления детей о школе, учениках; 2. познакомить.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе «Зайку бросила хозяйка» Образовательная область: Социально-коммуникативное развитие. Возрастная группа: вторая младшая группа. Цель: формирование детей доброжелательного.

Конспект ННОД во второй младшей группе по социально-коммуникативному развитию «Сказочное приключение» Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе по социально-коммуникативному развитию по.

Конспект открытого занятия по социально-коммуникативному и музыкальному развитию для детей подготовительной к школе группы Конспект открытого занятия по социально-коммуникативному и музыкальному развитию для детей подготовительной к школе группы по рассказу «История.

Конспект по социально-коммуникативному развитию в средней группе «Когда мои друзья со мной» Цель: углубить представления дошкольников о дружбе как о ценном, неотъемлемом качестве человека. Задачи: Образовательные: • учить детей.

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе «Права ребенка. Право на жилище» Конспект занятий по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе – «Права ребенка» Тема: «Право на жилище». Цель: развитие.

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию для детей подготовительной группы «День рождения Бабы-яги» Цель: Формирование нравственных качеств у детей старшего дошкольного возраста с использованием сказки. Задачи: Образовательные: 1. Знание.

Конспект ОД по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе «Знакомство Фили с транспортом» Цель: познакомить детей с транспортом; видами транспорта; названиями частей машины. Задачи: Воспитательные: • Воспитание желания сотрудничать.

Конспект занятия во второй младшей группе по социально-коммуникативному развитию «Дружба зверят и ребят» Цель: развивать элементарные представления о дружбе, дружественных взаимоотношениях. Задачи: 1. Создать положительно-дружественную атмосферу.

НОД по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе. Ефремов МКДОУ №21. Алтухова С. Ю. НОД во второй младшей группе. Тема: «Мои друзья». Цель: Учить детей общаться друг с другом, воспитывать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию детей второй младшей группы «Друзья и подружки в магазине игрушек»
Опубликовано: 29 декабря 2017 в 01:14
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД