Папки-передвижки

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Колючий недотрога»

таня рубцова
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Колючий недотрога»

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Колючий недотрога»

Цель: Формировать представления детей о жизни ежа, учить отмечать характерные признаки, называть характерные признаки, составлять рассказ.

Образовательная область: «Познавательное развитие»

Интеграция образовательных областей: «Художественно- эстетическое развитие», «Социально- коммуникативное развитие».

Задачи:

Публикация «Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе „Колючий недотрога“» размещена в разделах

Образовательные: закрепить и уточнить представления о жизни ежа; расширять словарный запас; закрепить умение отвечать на вопросы взрослого.

Развивающие : развивать диалогическую форму речи, память, мышления, внимание; развивать мелкую моторику пальцев рук.

Воспитательные: воспитывать любовь к природе и животному миру, воспитывать аккуратность при выполнении работы.

Оборудования и материалы: картина “Ежи”, картина с изображением диких животных, картинки с изображением лакомства для ежа, ежи из пластилина, палочки на подносах, доска, указка.

Ход занятия

1. Психогимнастика

(Дети становятся в круг)

В круг ребята соберемся.

Вправо, влево повернемся,

И друг другу улыбнемся.

Тише, тише, тишина

Заниматься нам пора!

2. Воспитатель загадывает загадку:

Колючий недотрога,

Живет в глуши лесной.

Иголок очень много,

А нитки ни одной. ”

– О ком эта загадка?

(О еже.)

– Как вы догадались?

(дети отвечают)

– Ой, кто это там стучится? Кто пришел к нам в гости?

(Это ежик)

– Давайте поздороваемся с ним.

(дети здороваются)

– Ребята, а где живет еж?

(В лесу)

– Это дикое или домашнее животное?

(Дикое.)

– Посмотрите на картину. Найдите ежа среди других диких животных.

– Чем отличается еж от других животных?

(Он колючий.)

– Ребята послушайте стихотворение.

“Что ж ты еж такой колючий?

– Это я на всякий случай.

Знаешь, кто мои соседи?

Лисы, волки и медведи”.

– От кого защищают ежа иголки?

(От лисы и волка.)

– А если не было бы иголок у ежика, он бы мог защититься от волка и лисы?

(Нет, он бы не смог защититься)

3. Физкультминутка

– При встрече с опасным зверьком ежик сворачивается клубком. Он становится круглым, как мяч, – ни головы, ни ножек не видно. Волк покрутит, повертит ежа, исколет себе лапы и уходит.

– Попробуем и мы, как еж, свернуться клубком.

– Получается?

(Нет, ноги мешают – очень длинные.)

– Какие же лапки у ежа?

(Коротенькие, их легко спрятать под брюхо.)

4. Рассматривание картины “Ежи”.

(дети садятся на стульчики)

– Ребята, кого мы видим на картине?

(Ежиха с ежатами.)

– Куда пришли ежи?

(На лесную полянку.)

– Какая мама?

(Большая.)

– Какие детеныши?

(Маленькие.)

– Чем покрыта спинка ежа?

(Иголками.)

– Зачем пришли ежи на лесную полянку?

(Они пришли поохотиться.)

– Чем питаются ежи?

(Мышами, улитками, червями и т. д.)

5. Дидактическая игра “Выбери лакомство для ежа”.

На столе лежат картинки.

Дети по очереди подходят, берут лакомство, которое любит еж, и кладут рядом с ним, а лишние картинки убирают.

6. Составление рассказа по картине.

– А теперь вместе составим рассказ по картине. Я буду начинать предложение, а вы заканчивать.

– На лесную полянку вышли … (ежи).

– Это мама … (ежиха, она … (большая).

– А это … (ежата, они … (маленькие).

– На спине у ежей … (колючки – иголки).

– Ежи пришли … (на полянку).

– Они нашли … (улитку и жука).

Предложить 2-3 детям рассказать по картине.

7. Физкультминутка «Ежики»

Ёжик топал по тропинке

И грибочек нёс на спинке.

Ёжик топал не спеша,

Тихо листьями шурша. (Ходьба на месте.)

А навстречу скачет зайка,

Длинноухий попрыгайка.

В огороде чьём-то ловко

Раздобыл косой морковку. (Прыжки на месте.)

8. Дидактическое упражнение “Закончи предложение”.

– Заяц пушистый, а еж … (колючий).

– Еж спит днем, а охотится … (ночью).

– Медведь большой, а еж … (маленький).

– Белка живет в дупле, а еж … (в норе).

– У лисы лисята, а у ежихи … (ежата).

– Собака домашнее животное, а еж….(дикое)

– Заяц ест морковку, а еж….(грибочки)

9. Продуктивная деятельность.

– Давайте подойдем к столам и посмотрим на этих ежат. Чего у них не хватает?

(Колючек.)

– Поможем ежатам сделать колючки на спину, чтобы они смогли защититься от лисы и волка.

(Дети, стоя, втыкают палочки в пластилин.)

10. Итог занятия.

Воспитатель благодарит детей за то, что они хорошо работали на занятии, и уводит их в группу.

Публикации по теме:

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие в лес»Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие в лес» Конспект по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие в сказочный лес» Цель: Развивать память, речь, наглядно-действенное мышление.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе по сказке «Репка» Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи с детьми второй младшей группы на тему: «Репка» Цель: учить.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звук [у]» Цель: упражнять детей в чётком произношении звука и (изолированного, в словосочетаниях, в словах). Задачи : воспитывать чувства ответственности,.

Конспект занятия по развитию речи «Цыплёнок» во второй младшей группе Занятие по развитию речи "Цыплёнок" во 2 младшей группе Тема «Пересказ сказки К. И. Чуковского «Цыпленок» Цель: Учить детей пересказывать.

Конспект занятия по развитию речи «Чистюли» во второй младшей группе "ЧИСТЮЛИ" Программное содержание: учить детей составлять описание предмета; учить громко произносить слова знакомых стихотворений, четко.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Любимые сказки» Цель: развивать у детей творческое воображение, совершенствовать средства выразительности в передаче образов, обогащать и активизировать.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Творчество А. Барто»Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Творчество А. Барто» Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Музыка», «Социализация». Виды детской деятельности:.

Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Найденные машины» Конспект занятий во второй младшей группе по теме «Найденные машины» Цель: Формирование простых навыков конструирования у детей. Задачи:.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие уточки» Сценарий занятия по развитию речи во 2 младшей группе «Путешествие уточки» Составители Нестерова Е. В., Осокина Е. В. Цель: Формирование.

«Звук [з]». Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе Звук «З» Цель: -Упражнять детей в четком произношении звука З. Задачи: - Учить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Колючий недотрога»
Опубликовано: 11 января 2018 в 20:24
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД