МААМ-картинки

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе по сказке «Репка»

Ирина Фомина
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе по сказке «Репка»

Конспект

непосредственной образовательной деятельности

по развитию речи с детьми второй младшей группы

на тему: «Репка»

Цель: учить детей, вместе со взрослыми пересказывать сказку «Репка», развивать связную речь детей.

Задачи:

Развивающие:

· развитие зрительного и слухового восприятия, внимания, выразительности речи детей, умения координировать слова с движениями,

· учить оценивать поступки и события сказки,

Публикация «Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе по сказке „Репка“» размещена в разделах

· продолжать учить детей отвечать на разнообразные вопросы взрослого, используя все части речи

· развитие творческого воображения: изображение поведения, имитация движений животных – героев сказки.

Воспитательные:

· приобщение к национальной культуре, воспитание интереса к русскому народному творчеству и родному языку,

· воспитывать чувство «локтя» и взаимовыручки.

Образовательные:

· закрепить понятие «домашние животные».

· знакомство с именами прилагательными (русская народная, большая-пребольшая).

Предварительная работа: чтение сказки «Репка», рассматривание персонажей-игрушек, иллюстраций к сказке.

Оборудование и материалы: игрушка мышка, иллюстрации к сказке.

Предварительная подготовка: Перед занятием проводится беседа о взаимопомощи, о дружбе. Рассматриваются иллюстрации к сказке «Репка».

Методы и приемы работы с детьми: в ходе занятия применяется наглядный метод, то есть демонстрация натуральных объектов, наглядных пособий. Наглядные методы используются в тесной связи со словом, показ обязательно сопровождается пояснением. Постепенно слово начинает заменять ребёнку показ.

Ход занятия:

Воспитатель предлагает ребятам посмотреть что за крошечная гостья сегодня у нас в группе (показывает мышку и спрашивает детей, какая мышка, как назвать ее по-другому).

Эта мышка хвастает, что сумела вытащить самую большую репку. Даже сказку нам такую принесла.

По мере рассказывания сказки, на подставку выставляются соответствующие сюжетные картинки. По окончании, задаются вопросы по содержанию:

-Какое было семечко, когда его посадил дед?

-Куда посадил дед семечко?

-Что выросло из семечка?

-Какая выросла репка?

-Кто первым пришёл тянуть репку?

-А какой был дед? (маленький или большой, сильный или слабый)

-Кого дед позвал на помощь?

-Как бабка тянула репку?

-Кто пришёл вслед за бабкой?

-Какая была внучка?

-Вытянули ли дед, бабка, внучка репку?

-Кого позвала внучка?

-Как бежала и кричала Мурка?

-Кто помогал после Мурки?

-Кто последним пришёл на помощь?

-А какая была мышка?

-Кто сильнее дед или мышка?

-Справились бы они без мышки)

Затем проводится физминутка:

Мы сидим, как репка.

Топаем ногами, как дедка.

Руки на пояс, как бабка.

Заплетаем косы, как внучка.

Ручками хлопаем, как жучка.

Глазки умываем, как кошка.

Хвостиком машем, как мышка.

После физминутки воспитатель вместе с детьми отгадывают загадки.

Загадки:

Миша по лесу идёт,

Короб на спине несёт –

Пироги для бабы с дедом

Внучка Маша напекла-

Несговорчивого Мишу

Вокруг пальца обвела!

(Маша и медведь)

Как-то мышка невеличка

На пол сбросила яичко.

Плачет баба, плачет дед.

Что за сказка, дай ответ!

(Курочка Ряба)

Трудно бабушке и деду

Репу вытащить к обеду.

Внучка, Жучка, даже кошка

Помогали им немножко

Кто еще пришел на грядку?

Отгадай-ка ты загадку.

(Мышка из сказки Репка)

Он от бабушки ушел,

Он от дедушки ушел.

По дорожки покатился

В густом лесу очутился

(Колобок)

Окончания занятия.

Крепко за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся.

В конце занятия воспитатель хвалит детей и интересуется понравилось, как мы с вами рассказывали сказку, отгадывали загадки. (Раздает смайлики с хорошим настроением).

Публикации по теме:

Конспект открытого интегрированного занятие по развитию речи во второй младшей группе. «Русская народная сказка «Репка» Воспитатель: Уткина Алёна Владимировна Цель: Развитие речи детей младшего возраста. Задачи: Учить пересказывать русскую.

Драматизация по сказке «Колобок». Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группеДраматизация по сказке «Колобок». Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Соколовский детский сад «Сказка» Конспект открытого занятия по развитию.

Конспект развлечения для второй младшей группы по сказке «Репка» Рассказывание и показ настольного театра русской народной сказки «Репка» Программные задачи: развивать способность детей понимать текст.

Конспект занятия по развитию речи для второй младшей группы «По сказке К. Чуковского Цыплёнок» Программное содержание: 1 Познакомить детей со сказкой К. Чуковского «Цыплёнок» Закрепить знание детей о животных (курица, цыплёнок, петух,.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе по сказке «Репка» Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «А» по теме сказки «Репка» подготовила: воспитатель Авдеева А. В..

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Репка»Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Репка» Цель: Обратить внимание ребенка на характерные признаки персонажей сказки, логику ее изложения, меткость языка, юмор. Главным действующим.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие по сказке «Теремок» Конспект занятия по развитию речи во 2 младшей группе «Путешествие по сказке «Теремок»» Задачи: • Учить подбирать слова, противоположные.

Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «В гости к сказке». Цель: • Учить подбирать слова, противоположные по смыслу. • Закреплять правильное произношение звуков Ч, Ш, С, З. • Продолжать учить произносить.

ООД по развитию речи во второй младшей группе «Во саду ли, в огороде вырастала репка» (по русским народным сказкам) Организованная образовательная деятельность Во второй младшей группе МДОУ «Детский сад «Колосок» Образовательная область: Речевая, Физическая,.

Открытое занятие «Игра-путешествие по сказке Репка» во второй младшей группе.Открытое занятие «Игра-путешествие по сказке Репка» во второй младшей группе. Исаева Елена Васильевна воспитатель г. Прокопьевск МБДОУ № 105 "Антошка" Открытое занятие "Игра-путешествие по сказке Репка" во второй младшей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе по сказке «Репка»
Опубликовано: 21 ноября 2017 в 22:32
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД