Наталья Рамазанова
«Звук [з]». Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе Звук «З»
Цель:
-Упражнять детей в четком произношении звука З.
Задачи:
- Учить детей внимательно слушать.
- Побуждать детей вступать в диалог
- Воспитывать активность при выполнении упражнений. Оборудование: картинки комара большого и маленького, язычка, кубик с изображением крана и комара.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята однажды Язычок гулял и познакомился с Комаром.
Публикация «„Звук [з]“, Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе» размещена в разделах
- Буква З и звуки [З], [З’]. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Простите, вы любите петь?- спросил Язычок.
- Конечно, конечно - ответил Комар - мы комары хорошие певцы. Песни наши красивые и звонкие и запел з-з-з-з-з.
З-з-з-з попробовал Язычок, но у него не сразу получилось, потому что песня комара трудная песня. Ребята давайте споем песню комара начинайте тихонько з-з-з-з я вам уже говорила, что з-з-з трудная песня. Не огорчайтесь, если у вас она не получится сразу. А теперь давайте еще раз споем песню комара хором. Ребята, а сейчас давайте споем песню толстого комара зу-зу-зу и маленького зи-зи-зи.
- Комарик очень любит чистоговорки. Сочиним для него чистоговорки со словом коза.
За – за – за на лугу стоит коза
Зу – зу – зу вместе мы пасём козу
Зы – зы – зы колокольчик у козы
За – за – за иди домой коза.
В группу заходит комар
Комар:
Здравствуйте ребята, я пролетал мимо и услышал, как вы хорошо поете мою песенку. Давайте вместе споем.
Дети повторяют за комаром звуки.
Молодцы, а теперь давайте поиграем. Посмотрите, у меня есть, куб у него четыре стороны. На одну из сторон я приклеил картинки, на которой изображен «Комар». Какую песню следует петь, если куб повернется к нам картинкой с комаром? (З-з-з-з.) На другую я наклеил картинку с изображением водопроводного крана. Сейчас мы «откроем кран и потечет вода» С-с-с-с.
Дети играют в игру.
Комар: Ребята, а сейчас поиграем в игру «Превращение слов».
Я назову слово, а вы замените в нём первый звук на звук [З] и назовите новое слово.
Губы-Зубы
Наряд-Заряд
Набор-забор
Двери-Звери
Дуб-Зуб
Ров-Зов
Вал-Зал
Молодцы ребята вы справились со всеми моими заданиями. За то, что вы сегодня старались и все активно участвовали, я вам принёс красивые наклейки, которые хочу вам подарить. А сейчас мне пора лететь к своим маленьким деткам комариком.
Воспитатель: Ребята что мы сегодня делали на занятии? Кому что больше понравилась? Повторите песенку комарика.