Юлия Климина
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Звук [У]»
▼ Скачать + Заказать документы
. Вы №2.
Структура занятия :
1) Вводная часть (длительность 3 мин).
Создание интереса, эмоциональный настрой к занятию.
2) Основная часть (длительность 10 минут).
Методические приё мы:
Использование ауди и видео запись; рассматривание игрушек, имитация движения паровоза.
3)Заключительная часть. Подведение итога занятия.
Программное содержание:
Обучающие задачи:
Публикация «Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе „Звук [У]“» размещена в разделах
- Буква У и звук [У]. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2017
1)Упражнять в чётком произношении звука «у». Звукоподражаниях и словах. Закреплять умения правильно называть предметы.
2)Создать атмосферу радости и добра (психологического комфорта) в группе.
Развивать фонематический слух, развивать и уточнять глагольный словарь (кто как кричит,расширять словарный запас. Закреплять правильное произношение звука «у»
Интеграция: познание, музыка, социализация, коммуникация, художественное слово, физкультура.
Форма занятия : интегрированное.
Методы: словесные, демонстрационные.
Оборудование и материалы: Резиновые игрушки, аудио запись «дует ветер»,дудочки,запись зверей с голосовым сопровождением, корзинка.
Литература: Развитие речи для детей 3-4 лет. Автор Доронова.
Этапы работы:
Вводная часть:
Перед тем, как зайти в группу, педагог организовывает детей (физкультминутка).
Репка
Мы репку сажали,
(пальцами как-будто роем ямку на ладошке)
Репку поливали.
(имитируем, как из лейки льется вода)
Выросла репка
(выпрямляем все пальчики рук)
Хороша и крепка!
(ладонь открытая, пальцы согнуть в крючочки. Этими крючочками своих пальцев возьмитесь за крючочки ребенка и тяните. Каждый тянет в свою сторону.)
А вытянуть не можем!
Кто нам поможет?
Тянем-потянем, тянем-потянем! Ура!
(расцепляем руки, трясем кистями).
Основная часть:
Дети входят в группу и встают вокруг воспитателя на ковре.
В. - Ребятки, посмотрите, сколько к нам гостей пришло, давайте мы к ним повернемся и поздороваемся.
Д. - Здравствуйте, гости дорогие! (Дети повторяют)
В. - Молодцы, а теперь посмотрите все на меня. Нас с вами столько всего интересного ждет, давайте начнем с того вспомните вы сегодня шли в детский сад дул ветер?
Д. - Да дул.
В. -А деревья качались?
Д. - Да.
В. -Так? Ветер дует нам в лицо закачалось деревцо (дети с воспитателем делают наклоны в стороны руки подняты к верху.)
В. - Молодцы ребятки, а как дует ветер?
Д. -У-_У-_У.
В. А хотите послушать как дует ветер? Вы садитесь а я сейчас включу запись ветра и мы послушаем с вами.
(В это время стук в дверь).
- Ой, ребятки, вы слышите, кто-то стучится! Ребята вы послушайте запись а я посмотрю кто к нам пришел. (Быстро переодевается в девочку Улю) и входит:
В. - Здравствуйте! А где это я оказалась?
Д. -В детском саду.
В. - Ой а как я здесь оказалась не помню. Ой вспомнила я гуляла по лесе и вдруг поднялся сильный ветер вот так у-у-у (дети повторяют) и я полетела. вот так я оказалась у вас. Меня зовут Уля повторите вместе со мной Уля (повторяют). Молодцы мои хорошие. А хотите мы отправимся с вами в путешествие?
Д- Да.
В. - Отправимся в путешествие на паровозе, я буду паровозом а вы вагонами цепляйтесь за паровозик и отправляемся в путь. А когда паровоз едет какие звуки он издаёт?
Д. - Ту- Ту- Ту.
В. - Поехали. Ту- Ту- Ту.
В. - Во первая наша остановка. Посмотрите какая красивая полянка. Кого вы на ней видите?
Д. - Корова и петух.
В. - Корова мычит му- му- му, а петух кукарекает ку-ка-ре-ку. (дети повторяют).Молодцы оставим их на полянке и поедим дальше. Вагончики поехали (ту-ту-ту).Вот следующая остановка, какая замечательная полянка. А кто на этой полянке?
Д. - Собака и кошка.
В. - Молодцы А как собака лает? А как кошка мяукает?
Д. - Вау-вау-вау. Мяу-мяу-мяу.
В. - Замечательно. Отправляемся дальше в путь вагончики поехали (ту-ту-ту). Во и последняя остановка на этой полянке у нас кто тут?
Д. - Сова
В. - А как кричит сова?
Д. - Угу-Угу-угу.
В. - Молодцы. Вот и закончилось наше путешествие, пора нам возвращаться домой, поехали вагончики (ту-ту-ту).Вот мы и приехали как устали мы с вами садитесь отдыхать. Давайте посмотрим как кричат животные (показ видео животных).Ну вот мне пора домой,а на прощание хочу подарить вам дудочку. А какие звуки издаёт дудочка?
Д. - Ду-ду-ду. Молодцы вы поиграете а мне пора. (Уходит и переодевается в воспитателя, возвращается).
Заключительная часть:
В. - Ой ребятки а что это у вас?
Д. - Дудочка.
В. -А кто вам их подарил?
Д. - Уля.
В. - А что вы ещё делали? (ответы детей)
Как интересно,а давайте уберём дудочки в шкафчик и покажем мамам.
В. - Попрощаемся с гостями (говорят до свидания и уходят)