Получи документы

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе

Александра Чедырева
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе

Тема: «Кто как кричит?»

Программное содержание: связная речь: учить детей составлять вместе с воспитателем небольшой рассказ; грамматика: учить называть детёнышей животных, образовывать слова с помощью суффикса -онок-; словарь: различать слова с противоположным значением (большой-маленький) звуковая культура речи : уточнить и закрепить правильное произношение звука (и, учить регулировать высоту голоса; воспитывать интерес к домашним животным.

Методы обучения: наглядный метод, беседа.

Методические приё мы: сюрпризный момент, показ, объяснение, игра, поощрение.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе» размещена в разделах

Оборудование: иллюстрации животных, мнемотаблица, мультимедийный проектор.

Ход занятия:

I. Оргмомент.

-Ребята сегодня мы с вами будем говорить о домашних животных.

II. -Скажите, кто из вас видел настоящих домашних животных? Каких? (инд. ответы детей)

- А отгадайте, кто так кричит (И-и-и-и? (Лошадь).

-Правильно, молодцы так она кричит и зовёт своего детёныша к себе (выставляет картинку лошади).

-Скажите, а как называют детёныша лошади? (жеребёнок) (Воспитатель выставляет картинку жеребёнка)

- Правильно. Посмотрите на экран, жерёбёнок большой или маленький? (маленький)

- А мама жеребёнка, какая тоже маленькая? (Нет, большая)

-Жерёбёнок также умеет кричать как мама, только он кричит тоненько.

-Как кричит жеребёнок? (дети кричат И-и-и)

-Правильно, молодцы.

- Послушайте, а так кто кричит (Хрю-хрю? (Свинья).

- Верно, так она кричит и тоже зовёт своего детёныша (выставляет картинку свиньи).

-Скажите, а как называют детёныша свиньи? (Поросёнок) (Воспитатель выставляет картинку поросёнка).

- Правильно. Посмотрите, поросёнок большой или маленький? (маленький)

- А мама поросёнка, какая тоже маленькая? (Нет, большая)

-Поросёнок также умеет кричать как мама, только он кричит тоненько.

-Как кричит поросёнок? Давайте, мы покажем. (Дети кричат Хрю-хрю-хрю)

-Поросёнок также умеет кричать как мама, только он кричит тоненько.

-Как кричит поросёнок? (дети кричат Хрю-хрю-хрю)

-Правильно, молодцы.

- А теперь послушайте, а так кто кричит (Ме-ме-ме? (Коза).

- Верно, так она кричит и тоже зовёт своего детёныша (выставляет картинку козы).

-Скажите, а как называют детёныша козы? (Козлёнок) (Воспитатель выставляет картинку козлёнка).

- Правильно. Скажите козлёнок большой или маленький? (маленький)

- А мама козлёнка, какая тоже маленькая? (Нет, большая)

-Козлёнок также умеет кричать как мама, только он кричит тоненько.

-Как кричит козлёнок? (дети кричат Ме-ме-ме).

-Правильно, молодцы.

- III. Физминутка

Подвижная игра «Телёнок»

Му-му-му, я рогатый - Два прыжка на двух ногах вместе.

Показывают «рожки» из пальцев.

Му-му-му, я хвостатый - Два прыжка на двух ногах вместе.

Показывают «хвостик» : отводят руки за спину.

Му-му-му, я ушастый - Два прыжка на двух ногах вместе.

Показывают «ушки» из лодошек.

Му-му-му, испугаю - Два прыжка на двух ногах вместе, топают. Показывают «рожки» из пальцев.

Му-му-му, забодаю - Два прыжка на двух ногах вместе, топают. «Бодаются».

- Ребята, а как кричит мама-корова? (Му-му-му) (выставляет картинку коровы).

-А как зовут детёныша коровы? (Телёнок) (выставляет картинку телёнка)

-А как он зовёт свою маму-корову? (Му-му-му).

-Молодцы.

IV. Составление рассказа по мнемотаблице «Как маленький телёнок потерялся и нашёл свою маму».

- послушайте, какую сказку придумала я, «Как маленький телёнок потерялся и нашёл свою маму» с опорой на мнемотаблицу.

Пример: «Жили были корова и её сынок телёнок. Щипали они травку на лугу. Телёночек потерялся. Стал он плакать и звать маму «Му-му». Мама услышала и позвала его «Му-Му». Телёнок прибежал к маме. Мама обрадовалась и телёнок тоже».

- А теперь вы придумайте свою сказку.

V. Психогимнастика «Грустно-радостно».

-Ребята, покажите выражением лица, как грустно было телёнку и его маме-корове, когда он потерялся? (Дети показывают грусть).

-А теперь покажите, как они радовались, когда нашли друг-друга. (Показ радости).

- Вот мы и помогли теленку найти свою маму-корову.

- Молодцы, ребята старайтесь никогда не теряться и быть всегда рядом с мамой.

Публикации по теме:

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие в сказку» Задачи: Продолжать учить детей внятно произносить в словах все гласные и согласные звуки, внимательно слушать стихотворные отрывки. Помочь.

Конспект занятия по развитию речи «Музыкант» во второй младшей группе Цель: знакомство детей с музыкальными инструментами – барабаном, дудочкой и колокольчиком. Развитие внимания, памяти, воображения, речи.

Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в лес» (во второй младшей группе) Цель: Развивать умение составлять описательные рассказы. Задачи: Закрепить знания детей о диких животных; познакомить детей с тем, как готовятся.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Что растет на дереве?» Конспект занятия по развитию речи во 2 младшей группе Тема: «Что растет на дереве?» Цель: Заучивание стихотворения Я. Акима «Яблоко» Задачи:.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе Конспект занятия по развитию речи во 2-ой младшей группе. Воспитатель: Плохоцкая С. В. Тема: «В гости к Бабушке – Загадушке». Цели: Расширять.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие в зимний лес» Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие в зимний лес.» Цель : расширять знания детей животных, их повадках.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Герои ВОв»Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Герои ВОв» Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему: «Герои ВОВ» Цель: формировать у детей знания о празднике 9 мая, знакомить.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие на паровозике» Цели и задачи: - развивать умение формировать группы однородных предметов, различать количество предметов, различать и называть форму и.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Теремок» Цель: * Воспитывать любовь к фольклоры; * Способствовать пониманию содержания сказки; * Упражнять в правильном употреблении глагола <<лежать.

Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Овощи — фрукты» Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи на тему “Овощи – фрукты”. Задачи: Расширять словарный запас. Совершенствовать.

Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе
Опубликовано: 10 ноября 2016 в 20:41
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.

21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД