Нина Бабушкина
Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе. Звуковая культура речи: звук [ч].
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе.
Тема: звуковая культура речи : звук ч.
Цель: обучение правильному произношению звука ч.
Публикация «Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе, Звуковая культура речи: звук [ч],» размещена в разделах
- Буквы Ц, Ч и звуки [ц], [ч]. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Открытые занятия. Конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
Задачи: познакомить с новым звуком [ч]; отработать произношение звука изолированного в словах; научить произносить звук быстро, медленно, громко, тихо; закрепить умение определять место звука в начале и конце слов.
Оборудование: картина паровозика, игрушка Чебурашка, коробка, мешочек с предметами, зеркало на каждого ребенка.
Предварительная работа: проведение артикуляционной гимнастики, физкультминутки.
Ход занятия.
- Сегодня к нам пришли гости. Давайте их поприветствуем. Девочки сделайте пружинку, мальчики поклон.
1. Эмоциональный настрой.
-Говорим всегда красиво:
Тихо и неторопливо,
Ясно, четко говорим,
Потому что не шумим!
Наши ушки слушают,
Наши глазки смотрят,
Ручки нам помогают,
Ножки нам не мешают.
2. Загадка.
-Ребята, вы любите отгадывать загадки? Слушайте внимательно.
-Если б не было его,
Не сказали б ничего.
-Для чего нужен язык?
-Где находится язык?
-Что еще находится во рту?
-Как работает язычок, покажите.
3. Артикуляционная гимнастика.
(дети берут свое зеркало)
-Больше всего язычок любит играть. Поиграем?
1) ,заборчик” (улыбаются, показывая зубы_на счет от 1 до 5)
2, слоник” (вытягивают как можно дальше губы на счет от 1 до 5))
3) чередуем,заборчик” – ,слоник”
4) ,качели” (язычок сначала за верхние зубы, потом за нижние)
5) ,лошадка” (щелкают язычком, нижняя челюсть не двигается)
6) ,грибок” (язычок упирается в небо, напряжен на счет от 1 до 5))
4. Основная часть.
-Ребята, кто принес эту коробку? Не знаете?
-Что же в ней?
-Я, кажется, догадываюсь, что в ней лежит!
-Ты, дружок, меня послушай!
У него большие уши,
Он коричневого цвета,
Его любят все на свете.
Знает каждая дворняжка
Это – друг крокодила Гены ….
-Ребята, Чебурашка сочинил сказку. Она называется,Сказка о язычке”.
-Хотите послушать?
-Однажды увидел паровоз (показываю картинку, который подъехал к станции и громко пел ч-ч-ч-ч. Захотелось и язычку спеть такую песенку. Он поднял кончик языка, сделал шаг назад в своем домике и стал стучать в потолок. У него получилось ч-ч-ч-ч. Обрадовался язычок, что научился петь песенку паровоза. Послушаем, как поет песенку язычок у Никиты. А теперь паровозик поехал быстро. Как он запоет эту песенку Машенька?
5. Физкультминутка.
-Предлагаю вам прокатится на паровозике.
-Я- паровозик Чух – чух, Чух – чух
По рельсам я стучу, стучу (дети идут по кругу).
Сначала я вперед бегу (идут в круг,
Потом назад качусь (идут назад).
Теперь звоню в звонок дзинь – дзинь (звонят в воображаемй колокольчик,
Теперь в свисток свищу (свистят в воображаемый свисток, говоря,ту- ту”).
Ой, неужели я наделал шум? (держатся за щеки и качают головой).
6. Игра,Громко – шепотом”, ,быстро -медленно”.
-Я- говорю, вы – слушаете, а потом повторяете.
Чу-чу-чу – я гулять хочу (громко,
Чи-чи-чи - пироги в печи (шепотом,
Чо-чо-чо – как горячо (быстро,
Ач-ач-ач – прилетел грач (медленно,
Уч-уч-уч – у меня ключ (громко,
Оч-оч-оч – скоро ночь (шепотом).
7. Игра,Чудесный мешочек”.
-Чебурашка не только сказку сочинил, но еще принес с собой чудесный мешочек.
- Я из мешочка буду доставать предметы, а вы определите, есть ли в слове звук [ч], где он стоит в начале или в конце? ( достаю предметы: часы, чеснок, рыбка, чайник, ключ, телефон, черепаха, мяч).
8. Итог.
-Чью песенку научился петь ваш язычок?
-А как он ее поет?
-Молодцы! Похвалите себя! (гладят по головке).