Конспект занятия «Звуковая культура речи. Звук [Ч]»

Алина Беспалова
Конспект занятия «Звуковая культура речи. Звук [Ч]»

Конспект НОД по развитию речи в средней группе

Тема: Звуковая культура «звук ч».

Программное содержание:

• Познакомить детей с новым звуком (ч).

• Научить произносить звук (ч) медленно - быстро, громко – тихо (шепотом).

• Развивать физиологическое дыхание.

• Воспитывать интонационную выразительность речи.

Предварительная работа.

• Заучивание скороговорок, чистоговорок.

Оборудование и наглядный материал:

Демонстрационный материал:

Раздаточный материал:

Ход НОД:

1. Вводная часть. Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, я вам предлагаю вспомнить «Правила дружных дошколят»

Все мы дружные ребята, мы ребята – дошколята.

Никого не обижаем, как заботиться, мы знаем.

Никого в беде не бросим, не отнимем, а попросим.

Пусть всем будет хорошо, будет радостно, легко.

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:

«Если б не было его, не сказали б ничего».

(Язык)

Воспитатель: Молодцы. Для чего нужен язык человеку?

(что бы разговаривать)

Воспитатель: Где находится язык?

(во рту)

Воспитатель: Что ещё находится во рту?

(зубы)

Воспитатель: Как работает язычок? Покажите.

(дети показывают)

Воспитатель: Что делает язычок когда мы молчим?

(отдыхает спокойно лежит).

Воспитатель: Ребята, а больше всего язычок любит играть. Давайте поиграем.

Для этого встаньте в круг.

(дети встают в круг, проводятся артикуляционные упражнения)

1) Я - веселая лошадка,

Темная, как шоколадка.

Язычком пощелкай громко -

Стук копыт услышишь звонкий.

(Дети, щелкая язычком, движутся по кругу)

2) Упражнение «Часики».

Тик-так, тик-так,

Язычок качался так.

Словно маятник часов.

Ты в часы играть готов?

3) Упражнение «Лопатка»

Язык лопаткой положи,

И под счёт его держи.

Раз- два- три- четыре- пять!

Язык надо расслаблять!

2. Основная часть.

Воспитатель: Ребята, давайте с вами вспомним, как наш язычок научился петь песенку:

Водички: с-с-с-с…

(с – с – с – с)

Комарика: з-з-з-з…

(з – з – з – з)

Сердитых гусей: ш-ш-ш-ш-ш…

(ш – ш – ш – ш)

Большого жука: ж-ж-ж-ж-ж…

(ж – ж – ж – ж)

Воспитатель: Молодцы, ребята, а теперь послушайте скороговорку и скажите, какой звук чаще всего слышится в ней.

«Чебурашка чашку чая

Черепашке наливает».

(звук ч).

Воспитатель: Правильно, а теперь послушайте новую историю о Язычке.

«Однажды язычок увидел паровоз, который подъезжал к станции и громко пел «ч-ч-ч-ч». Захотелось и язычку спеть такую песенку. Он поднял кончик языка, сделал шаг назад в своём домике и стал стучать в потолок. Он пустил тёплый ветерок, и у него получилось: «ч-ч-ч-ч». Обрадовался язычок, что научился петь песенку паровоза.

Воспитатель: Давайте и мы все вместе её споём.

(Дети произносят звук (ч) сначала хором, затем индивидуально)

Воспитатель: Послушайте, как поёт песенку Машин язычок!

(Маша поет песенку язычка)

Воспитатель: А теперь паровозик поехал быстро. Послушайте, как поёт песенку язычок Насти, Глеба и т. д.

(Дети поют)

Воспитатель: Молодцы. Стал Язычок сочинять и петь разные песни, похожие на песню паровоза. Ребята. А давайте вместе повторим чистоговорки.

(Дети повторяют слоги и чистоговорки вслед за воспитателем).

Чу-чу-чу-я гулять хочу. (Громко, вместе, индивидуально)

Ча-ча-ча-дай мне калача. (Тихо, вместе, индивидуально)

Чи-чи-чи-пироги в печи. (Шепотом, девочки)

Чо-чо-чо-ох, как горячо. (Быстро, мальчики)

Ач-ач-ач-пришел врач. (Медленно, девочки)

Уч-уч-уч-у меня ключ. (Громко, мальчики)

Оч-оч-оч-скоро ночь. (Тихо, шепотом вместе)

Воспитатель: А вы знаете, что звуки умеют прятаться в словах? Звук (ч) тоже решил с нами в прятки поиграть. Игра называется «Найди звук». И сейчас мы будем его искать в начале или конце слова. Если вы услышите звук ч в начале слова, хлопайте в ладоши, если в конце слова, топайте ногами.

Воспитатель: Слушайте внимательно: Чай, меч, чудо, ключ, черепаха, врач, чашка, мяч.

(Дети играют)

Воспитатель: Какие молодцы!

3. Заключительная часть.

Воспитатель: Чью песенку сегодня научился петь язычок?

(песенку паровозика)

Воспитатель: А как он её поёт?

(все дети отвечают: ч-ч-ч).

Воспитатель: Хорошо, а давайте все вместе повторим еще раз скороговорку:

«Чебурашка чашку чая

Черепашке наливает».

(Дети повторяют)

Воспитатель: Молодцы, ребята!

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Звуковая культура речи. Звук [ш]» Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе Тарская Светлана Андреевна Воспитатель МБДОУ Детский сад №69 «Брусничка» с. Маган,.

Конспект НОД по речевому развитию во второй младшей группе «Звуковая культура речи. Звук [С]» Конспект НОД по речевому развитию во второй младшей группе. На тему: Звуковая культура речи: звук Моленова Ирина Андреевна- воспитатель.

Конспект НОД с детьми среднего дошкольного возраста «Звуковая культура речи. Звук [Ц]»Конспект НОД с детьми среднего дошкольного возраста «Звуковая культура речи. Звук [Ц]» Конспект НОД с детьми среднего дошкольного возраста. Тема : «Звуковая культура речи: звук /ц /». Цели и задачи: Учить различать слова,.

Конспект открытого занятия по развитию речи. Звуковая культура речи «Работа со звуками [Ж]-[Ш]» Конспект открытого занятия по развитию речи Тема занятия: Звуковая культура речи: работа со звуками ж – ш. Выполнила:Воспитатель Иванова.

Конспект занятия в старшей группе «Звуковая культура речи. Дифференциация звуков [ц]–[ч]» Конспект занятия в старшей группе ОО «Речевое развитие» по теме: «Звуковая культура речи: дифференциация звуков ц – ч. Чтение стихотворения.

Конспект занятия для детей подготовительной группы на тему «Звуковая культура речи. Подготовка к обучению грамоте» Уважаемые коллеги. Сегодня я хочу представит вашему вниманию разработку конспекта по образовательной области "Речевое развитие" на тему,.

Конспект занятия по развитию речи «Звуковая культура речи. Дифференциация [Р]–[Л]» Тема занятия «Дифференциация Р–Л». Цель: продолжать учить детей различать на слух звуки Р – Л. Задачи: Образовательные: 1. Учить детей.

Конспект занятия «Звуковая культура речи. Звуки [л]-[л’]» (средняя группа) Звуковая культура речи: звуки л, ль Цель. Упражнять детей в четком произнесении звука л (в звукосочетаниях, словах, фразовой речи). Совершенствовать.

Конспект занятия по звуковой культуре речи «Песня для цыплят»Конспект занятия по звуковой культуре речи «Песня для цыплят» Цели:Отрабатывать четкое произношение слов; упражнять в умении вести диалог; развивать игровые и песенные навыки. Воспитатель (снимает с.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе. Звуковая культура речи «Звук [м]» Конспект занятия по развитию речи в 1 мл. гр. Звуковая культура речи «звук (м)» Программное содержание 1. Продолжать развитие способности.

Библиотека изображений:
  • Обучение грамоте
  • Обучение грамоте
  • Обучение грамоте
Автор публикации:
Конспект занятия «Звуковая культура речи. Звук [Ч]»
Опубликовано: 27 февраля 2017 в 18:44
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 сентября. Международный день мира

Ежегодно 21 сентября на планете отмечается Международный день мира. Эту памятную дату учредила Генеральная Ассамблея ООН. Цель мероприятий этого дня – укрепление идеалов мира среди всех стран и народов....

20 сентября. Смотр музыкальных уголков на МААМ

Музыкальный уголок в группе призван способствовать развитию творческих способностей детей, формированию желания эмоционально откликаться на песенные и мелодичные образы, воспитанию культуры прослушания...

Мастер-класс изготовления панно из камушков «Дерево осенью»
Лето кончилось и, вот, Осень золотая Нас встречает у ворот С щедрым урожаем. Все деревья и кусты Расписала кистью: В бронзу, золото и медь Превратила...
Урок по обществознанию для 11 класса по теме «Молодёжь в современном обществе» с...
Тема урока: «МОЛОДЕЖЬ В СОВРЕМЕННОМ ОБЩЕСТВЕ» Начиная своё поприще, не теряй, о юноша, драгоценного времени! Козьма Прутков Цель урока: -определить статус...
Конспект ООД в старшей группе «Путешествие в Москву. Кремль»
Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром детей старшего возраста «Экскурсия в Москву. Кремль». Подготовил: Воспитатель 1 категории МБДОУ...