Конспект ООД по развитию речи во II младшей группе «Звуковая культура речи. Звук [у]»

Евгения Романова
Конспект ООД по развитию речи во II младшей группе «Звуковая культура речи. Звук [у]»

Конспект ООД по развитию речи во II младшей группе «Звуковая культура речи. Звук [у]»

Цель: Закрепление звука «У»

Задачи:

-закрепить с детьми чёткость артикуляции звука "У"(изолированного,в словах,в звукосочетаниях,произносить его на одном выдохе.

-детей произносить (по подражанию)звуки с разной громкостью.

-Развивать слуховое внимание.

-Активизировать в речи детей слова со звуком "У"

-.Воспитывать усидчивость,интерес к занятиям по развитию речи.

Словарь:утка,арбуз,петух,гусь,рубашка,жук,мухи,ухо,стул,барсук,куры,лук,круг,шуба,груша,туфли,кукла,сумка.

Оборудование: игрушка ВОЛК, зеркала по количеству детей,картинки с изображением предметов, в названиях которых встречается звук "У",картинки:"лопаточка","дудочка","улыбка","иголочка".

Ход занятия.

Психологический настрой. "Вкусная неделя"

В понедельник - апельсин,

А во вторник - мандарин,

В среду - шоколад,

В четверг - мармелад,

В пятницу - виноград,

В субботу - печенье,

В воскресенье - варенье.

Мы обжорки - просто класс!

Посмотрите все на нас!

Воспитатель:

- Сегодня к нам в гости пришел зверь. Хотите узнать кто он? Отгадайте загадку и узнаете кто наш гость.

"Чей тоскливый вой

Слышится зимой?" (Волк)

(воспитатель показывает волка и предлагает детям с ним поздороваться)

Воспитатель:

- Ребята,посмотрите,волк какой-то грустный. Давайте спросим у него почему?

(воспитатель предлагает одному из детей обратиться к волку с вопросом)

Воспитатель:(отвечает за волка)

- Я потерял свою песенку, и поэтому мне грустно.

Воспитатель:

- Ребята,как вы думаете,мы можем помочь волку?Что мы будем делать?Где мы будем её искать?Где она может прятаться?

(воспитатель выслушивает ответы детей)

Воспитатель:

- Хорошо,молодцы!Но,чтобы помочь волку,нам с вами надо выполнить несколько интересных упражнений. Я вас всех приглашаю сесть за столы.

(дети садятся за столы "тихо,как мышки")

Воспитатель показывает детям картинки:"улыбка","дудочка","лопаточка","иголочка".

Воспитатель:

- Что изображено на картинках?Смотря в зеркало,покажите то,что изображено на первой картинке,на второй,на третьей,на четвёртой.

(воспитатель напоминает,как выполнить упражнения)

Упражнение 1.

"УЛЫБКА"-губы растянуты в виде улыбки,обнажая сомкнутые зубы. 10-15 секунд.

Упражнение 2.

"ДУДОЧКА"-губы сомкнуты и вытянуты вперёд в виде трубочки. 10-15 секунд.

Упражнение 3.

"ЛОПАТОЧКА"-расслабленный широкий кончик языка положить на нижнюю губу,а верхняя губа приподнята и не прикасается к поверхности языка. 10-15 секунд.

Упражнение 4.

"ИГОЛОЧКА"-узкий кончик языка высунуть из полости рта,не прикасаясь им к губам. 10-15 секунд.

Воспитатель:

-Молодцы,волку очень понравилось,как вы выполняли упражнения. А я для вас приготовила ещё картинки.

Дидактическая игра "Посмотри и назови"

Воспитатель показывает детям картинку с изображением предмета,в названии которого встречается звук "У".Просит детей сказать,что изображено на картинке. Произнося слово,воспитатель голосом выделяет звук "У"(у-у-у-тка,пет-у-у-у-х и т. п.)Затем предлагает детям ответить на вопрос:"Какой звук ты слышишь?"

Воспитатель:

-Молодцы!Мы можем очень долго искать песенку волка. Я предлагаю вам сесть в самолёт и посмотреть сверху. Может быть так мы быстрее найдём её.

Физкультминутка "Самолёты"

(дети выходят на ковёр и играют в игру с элементами звукоподражания)

Воспитатель:

-Самолёты загудели.

Дети:

-У-у-у-у-у. (громко)

(вращение перед грудью согнутыми в локтях руками)

Воспитатель:

-Самолёты полетели.

Дети:

-У-у-у-у-у. (громко)

(руки в стороны,поочерёдные наклоны влево и вправо)

Воспитатель:

-На полянку тихо сели.

Дети:

-У-у-у-у-у. (тихо)

(присесть,руки к коленям)

воспитатель:

-Да и снова полетели.

Дети:

-У-у-у-у-у. (громко)

(встать,согнуть руки в локтях)

Воспитатель:

-Ребята,посмотрите,волку стало весело. Как вы думаете,почему?

(воспитатель выслушивает ответы детей)

Воспитатель:

-Волк говорит,что мы помогли ему найти его песенку и он хочет её спеть для вас.

Воспитатель:(поёт за волка)

-У-у-у-у!

Воспитатель:

-Какая интересная песенка у волка!Давайте её споём.

(дети произносят звук "У" сначала хором,затем индивидуально, громко и тихо.)

Воспитатель:

-На что похожа песенка волка?Где же пряталась его песенка?

(воспитатель выслушивает ответы детей)

Воспитатель:

-Молодцы!А теперь поиграем с волком.

(воспитатель называет слова,выделяя голосом звук "У",дети хлопают в ладоши,когда его слышат и топают ногами,когда его не слышат.)

Рефлексия "Паровозик"

УРОВНИ НАСТРОЕНИЯ:

КРАСНЫЙ ВАГОНЧИК- положительное- радость,удовлетворение от работы.

ЗЕЛЁНЫЙ ВАГОНЧИК- удовлетворительное- занятие было так себе.

СИНИЙ ВАГОНЧИК- отрицательное- равнодушие,грусть,не справился,не понял, не интересно.

Публикации по теме:

«Как мышка с зимой знакомилась». Занятие по развитию речи (звуковая культура речи) во второй младшей группе «Как мышка с зимой знакомилась». Занятие по развитию речи (звуковая культура речи) во второй младшей группе Образовательная область: «Познание».

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Звуковая культура речи. Звук [ш]» Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе Тарская Светлана Андреевна Воспитатель МБДОУ Детский сад №69 «Брусничка» с. Маган,.

Конспект НОД по речевому развитию во второй младшей группе «Звуковая культура речи. Звук [С]» Конспект НОД по речевому развитию во второй младшей группе. На тему: Звуковая культура речи: звук Моленова Ирина Андреевна- воспитатель.

Конспект НОД с детьми среднего дошкольного возраста «Звуковая культура речи. Звук [Ц]»Конспект НОД с детьми среднего дошкольного возраста «Звуковая культура речи. Звук [Ц]» Конспект НОД с детьми среднего дошкольного возраста. Тема : «Звуковая культура речи: звук /ц /». Цели и задачи: Учить различать слова,.

Конспект ООД по развитию речи в средней группе с использованием технологий «Звуковая культура речи. Звуки [р]-[р’]» Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в средней группе с использованием технологий: игровой, сотрудничества,.

Конспект открытого занятия по развитию речи. Звуковая культура речи «Работа со звуками [Ж]-[Ш]» Конспект открытого занятия по развитию речи Тема занятия: Звуковая культура речи: работа со звуками ж – ш. Выполнила:Воспитатель Иванова.

Конспект НОД по развитию речи в младшей группе «Звуковая культура речи. Звуки [А] и [У]» Воспитатель усаживает детей на стульчики:"сейчас ребята я расскажу вам сказку про Язычок. жил -был Язычок в своем домике. домик этот рот. и.

Занятие в первой младшей группе по развитию речи «Чтение стихотворения А. Барто «Козлёнок». Звуковая культура речи» Цель занятия: Помочь детям понять содержание стихотворений; вызвать желание слушать их повторно; приучать детей правильно произносить звук.

Конспект занятия «Звуковая культура речи. Звук [Ч]» Конспект НОД по развитию речи в средней группе Тема: Звуковая культура «звук ч». Программное содержание: • Познакомить детей с новым звуком.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе. Звуковая культура речи «Звук [м]» Конспект занятия по развитию речи в 1 мл. гр. Звуковая культура речи «звук (м)» Программное содержание 1. Продолжать развитие способности.

Библиотека изображений:
  • Обучение грамоте
  • Обучение грамоте
  • Обучение грамоте
Автор публикации:
Конспект ООД по развитию речи во II младшей группе «Звуковая культура речи. Звук [у]»
Опубликовано: 22 марта 2017 в 21:56
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 сентября. День рябины

«Рябина у крыльца – достаток в семье» – говорили раньше на Руси. В старину стройную рябинку сажали как оберег у каждого дома. Весной ее кружевная крона покрывалась белыми цветами, а осенью, когда опадали...

22 сентября. Всемирный день без автомобиля

В начале 90-х мы и представить себе не могли, что на улицах наших городов будет такое огромное количество автомобилей. Но вот пресловутая «чрезмерная автомобилизация» стала реальностью. В крупных городах...

Фотоотчет о посткроссинге. Горячий сибирский привет из Красноярского края
Здравствуйте, уважаемые коллеги! География нашей переписки расширяется! За время летних каникул мы получили три письма. Мне так не терпелось открыть,...
Сценарий новогоднего сказочного представления для детей старшего дошкольного возраста...
Сценарий новогоднего сказочного представления для детей старшего дошкольного возраста «Снегурочка» Основа сценария была найдена в интернете, но, к...
Проект ко Дню защитника Отечества
Педагогический проект «Наша армия сильна» Березнева Татьяна Алексеевна воспитатель Матвеева Наталья Александровна воспитатель Основным...