Анастасия Пачина
Конспект ООД по развитию речи в средней группе с использованием технологий «Звуковая культура речи. Звуки [р]-[р’]»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в средней группе с использованием технологий : игровой, сотрудничества, проблемного обучения, информационно-коммуникационных (ИКТ, поисково-исследовательской деятельности.
Тема: Звуковая культура речи. Звуки «р», «р’»
Выполнила: Пачина Анастасия Степановна,
Воспитатель МДОАУ «Детский сад № 1 комбинированного вида» города Бузулука
2017 год.
Публикация «Конспект ООД по развитию речи в средней группе с использованием технологий „Звуковая культура речи, Звуки [р]-[р’]“» размещена в разделах
- Буква Р и звуки [P], [Р’]. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
Тема: Звуковая культура речи. Звуки «р», «р’»
Тип: Игра-путешествие.
Методы и приемы: игровые задания, игровые технологии; использование
художественного слова - загадка, стихи, чистоговорки; вопросы; индивидуальная работа; физминутка; словесное поощрение.
Развивающая среда : ноутбук, телевизор, предметные картинки; мольберт; речка, сделанная из полосы бумаги и мостик; гостинцы.
Цель: Формировать звуковую выразительность речи. Учить слышать звук в
слове, определять его позицию, называть слова на заданный звук. Учить
дифференцировать на слух и в произношении звуки «р», «р’»; четко и ясно
произносить слова с этими звуками.
Обогащать словарь.
Развивать дикцию и фонематическое восприятие, внимание, память.
Воспитывать интерес к окружающему, уважение к старшим и желание
сделать что-то приятное.
Ход занятия.
Воспитатель предлагает детям отгадать загадку:
Внучка к бабушке пошла, пироги ей понесла.
Серый волк за ней следил, обманул и обхитрил.
-Про какую сказку эта загадка?
-А хотели бы вы оказаться на месте Красной Шапочки и отправиться в гости к бабушке?
-Но для этого нам надо будет преодолеть препятствия, которые встретятся в пути. Согласны?
-Тогда для начала мы соберем гостинцы бабушке. Из набора продуктов, которые лежат перед вами мы выберем те, в названиях которых слышится звук «р» (Пирожное, конфеты, пирожки, баранки, торт, котлеты, шоколад).
-А теперь мы все сядем и выполним задания, которые нам приготовлены.
Для начала вспомним, как рычит тигр. "Р-р-р" - язычок упирается в верхнее небо и издается звук (произносим громко, тихо, шепотом).
-Повторяйте за мной: Ар-ар-ар-мы поставим самовар,
Ра-ра-ра-выпьем чаю мы с утра.
-Ребята, послушайте звук «р» звонкий или глухой? Этот звук звонкий, а еще он может быть твердым или мягким. Сейчас я прочту стихотворение, а вы найдите в нем слова со звуком «р» и назовите их.
"Рыбка в озере жила, рыбка к берегу плыла. Хвостиком виляла, корм себе искала. Возле берега червяк извивается вот так. Рыбка подплывает, червяка хватает. Дернул леску рыбачок, да сорвался червячок. Рыбка не попалась, с червяком умчалась. "
-Дети, а вы придумайте слова с звуком «р» и постарайтесь определить твердый звук или мягкий. ( например: роза, береза, гиря, рысь, варенье, рыба, рак, торт, фонарь, город, рыцарь, царь, рис, рынок, рука, перо, янтарь, творог).
-А теперь определим, где находится звук -- вначале или в конце слова? (радуга, ветер, река, город, кенгуру, урок, гора.)
-Давайте вспомним, как кричит ворона и громко покричим: "карр-карр-карр", а теперь тихо. А сейчас все тихонько встанем и вспомним физминутку «Ворона»
Вот под елочкой зеленой скачут весело вороны.
Каррр-каррр-каррр
Целый день они летали, спать ребятам не давали.
Каррр-каррр-каррр.
Только к ночи умолкают, и все вместе засыпают.
Каррр-каррр-каррр.
-Теперь я попрошу вас тихонько подойти к мольберту. Красная Шапочка хотела что-то нарисовать, но серый волк ей помешал - он напугал ее и она убежала, не дорисовав. Попробуем узнать, что хотела нарисовать девочка. Вот есть стены, потолок, пол. Что же это? (дом).
-А чего не хватает этому дому? Дорисуем те части в названиях которых есть звуки «р»,«р’» (дверь, крыша, рама, труба).
-А какими цветами можно закрасить домик, в которых есть звук «р» (коричневый, красный, розовый).
-А какая мебель будет стоять в доме? Со звуком «р» (кровать, кресло, телевизор, радио, картина, ковер).
-А что можно нарисовать около дома? (забор, дерево, сирень, роза, ромашка, трава).
-Молодцы, вы справились с этим заданием и мы отправимся дальше. И не забудем гостинцы, которые мы собрали бабушке. Дальше на пути встречается речка. Какая она? (широкая, быстрая, глубокая, синяя, а мостик? (узкий, длинный, деревянный.) Переходим речку не намочив ноги.
-А вот и домик бабушки. (На телевизоре бабушка говорит спасибо ребятам) Проводили с вами красную шапочку? Через какие препятствия мы с вами прошли? Что вам больше всего понравилось?