Занятие по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки»

Серафима Тарара
Занятие по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки»

Занятие по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки»

Тема: Звуковая культура речи: звукИ

Цель: упражнять детей в четком и правильном произношении звука И (изолированного, в словосочетаниях, в словах)

Ход занятия

Минутка вхождения в день: «Доброе утро!»(становимся в круг)

Ребята, посмотрите, кто это к нам в гости приехал? (лесные зверята) (перечислить кто, а на чем они к нам приехали?

А как гудит паровоз? Произносим: «Ту-у-у».

Лесные звери вам что, то привезли из лесу. Хотите узнать что? Они привезли нам кубик, да не простой, а волшебный. На нем нарисованы картинки, а чтобы узнать какие, нам нужно, произнести волшебные слова.

«Крутись, вертись на бочок ложись!» Показываю детям картинку, например с изображением самолета. (Что нарисовано на этой картинке) А как гудит самолет: «У-у-у». Поворачиваем кубик далее, нарисован малыш, следует спеть его песенку: «А-а-а»(какой звук произносит малыш когда он плачет) если на картинке – лошадка, нужно проговорить: «И-и-и».

А это что? Может дети знают колокольчик. А вы знаете, как звучит колокольчик? А о песенке колокольчика я вам сейчас расскажу (показываю колокольчик, слушаем, как звенит): Маленькие колокольчики поют: «Ли-и-и-ли-и-и- ли-и-и» (звук и произносится протяжно). Как поют колокольчики? (дети произносят). Далее объясняю: «А колокольчики, побольше, поют: Ди-и-и-нь-ди-и-и-нь» (Хоровое и индивидуальное пение).

Молодцы ребята у вас очень хорошо получилась песенка Колокольчика. А теперь присядьте на стульчики. Пальчиковая гимнастика «Колокольчик».

Далее обращаю внимание на магнитную доску.

На магнитной доске картинка с изображением воробья не черном фоне. Что нарисовано на этой картинке? А на этой картинке темно или светло? А как вы узнали? Ночью что можно увидеть на небе? а днем? Объясняю: «Ребята, видите – крокодил проглотил солнце и стало темным-темно». Читаю детям отрывок из произведения, называя автора и название произведения (К. Чуковсковский «Краденое солнце», выделяя при этом ударные гласные в словах обидно, не видно, сбились с пути, не дойти:

Плачет серый воробей:

«Выйди, солнышко, скорей!

Нам без солнышка обидно –

В поле зернышка не видно!»

Плачут зайки

На лужайке:

Сбились, бедные с пути,

Им до дома не дойти».

Затем повторяю четверостишье. «Выглянуло солнышко (меняю картинку, - воробей перестал плакать и закричал: «Чи-и-ив, чи-и-ив, чи-и-ив, жив-жив-жив!» Как закричал воробей? (хоровое повторение).

Услышав веселую песенку другие воробьи, прилетели, тоже стали чирикать. Сначала один зачирикал (предлагаю одному, ребенку, произносит звукоподражание, потом другой, третий.

«Что за шум? Что за писк?» - рассердилась киска и стала подкрадываться к воробьям» (на доске вывешиваю картинку кошки). Ребята надо киску прогнать, чтобы она не съела воробья, давайте вместе проговорим «Уходи, киса, уходи!» (дети повторяют 3-4 раза). Кошка убегает.

Вот, молодцы, киска испугалась и убежала. А теперь давайте с вами пройдем на коврик.

Дети проходят на коврик, садятся на него. Здесь для закрепления материала, проговариваю с детьми русские народные песенки, в словах которых отчетливо слышится звук и, например: «Киска, киска, киска, брысь!», «Ай, качи, качи, качи.»

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи на тему: Звуковая культура речи: дифференциация звуков с-ш для детей старшей группы. Тема. «Звуковая культура речи: дифференциация звуков с-ш». Цели: совершенствовать слуховое восприятие детей с помощью упражнений на различие.

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Звуковая культура речи. Звук [ш]» Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе Тарская Светлана Андреевна Воспитатель МБДОУ Детский сад №69 «Брусничка» с. Маган,.

Конспект ООД детей младшей группы «Звуковая культура речи. Звуки [М] и [М’]» «ЗВУКОВАЯ КУЛЬТУРА РЕЧИ: Звуки А, О,У, И – повторение. Звуки М и МЬ - изучение» Цели деятельности педагога: упражнять детей в четкой артикуляции.

Конспект открытого занятия по развитию речи. Звуковая культура речи «Работа со звуками [Ж]-[Ш]» Конспект открытого занятия по развитию речи Тема занятия: Звуковая культура речи: работа со звуками ж – ш. Выполнила:Воспитатель Иванова.

Конспект занятия по развитию речи «Рассказывание по картине «Лиса с лисятами», «Звуковая культура речи, звук Л (ЛЬ)»» .

Конспект НОД по развитию речи в младшей группе «Звуковая культура речи. Звуки [А] и [У]» Воспитатель усаживает детей на стульчики:"сейчас ребята я расскажу вам сказку про Язычок. жил -был Язычок в своем домике. домик этот рот. и.

Конспект занятия по развитию речи «Звуковая культура речи. Дифференциация [Р]–[Л]» Тема занятия «Дифференциация Р–Л». Цель: продолжать учить детей различать на слух звуки Р – Л. Задачи: Образовательные: 1. Учить детей.

НОД по развитию речи (звуковая культура речи) «Наш друг ослик Ии» (старшая группа) Цель: формировать умение четко произносить звук И Задачи: -формировать умение внимательно слушать неречевые звуки. -продолжать формировать.

Занятия по развитию речи на тему: «Звуковая культура речи». Конспект занятия по развитию речи на тему : «Звуковая культура речи». Программные задачи: проверить, помнят ли дети звуки, с которыми их.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе. Звуковая культура речи «Звук [м]» Конспект занятия по развитию речи в 1 мл. гр. Звуковая культура речи «звук (м)» Программное содержание 1. Продолжать развитие способности.

Библиотека изображений:
  • Обучение грамоте
  • Обучение грамоте
  • Обучение грамоте
Автор публикации:
Занятие по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки»
Опубликовано: 8 января 2017 в 22:24
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 октября.День Золушки на МААМ

Сказку про бедную девушку, которая была вознаграждена за свое трудолюбие, доброту и терпение, любят взрослые и дети. История про Золушку не только поучительная, но и красивая. Какая девочка не мечтает...

24 октября. Всемирный День без бумаги

В четвёртый четверг октября отмечается экологический праздник – День без бумаги. Эта ежегодная международная «безбумажная» акция проходит под лозунгом «Научимся использовать бумагу рационально!» Дело в...

Фоторепортаж «Путешествие в Абхазию. Город Гагра»
Фоторепортаж «Путешествие в Абхазию. Город Гагра» Гагра – город в Абхазии, в котором можно отдохнуть экономно, но при этом увидеть все краски природы и...
Организация наблюдений и мероприятий осенью с детьми старшего дошкольного возраста
Ежедневно дети на прогулках соприкасаются с миром природы, и она не перестаёт их удивлять. Ведь Природа умеет преподносить сюрпризы не только детям, но и...
Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционной техники «Одуванчик» в...
Цель: Развивать у детей художественно-творческие способности с помощью нетрадиционной техники рисования – набрызг. Задачи: * обучать особенностям...