Приложение МААМ

Конспект занятия по развитию речи «Рассказывание по картине «Лиса с лисятами», «Звуковая культура речи, звук Л (ЛЬ)»»

Александра Кульчицкая
Конспект занятия по развитию речи «Рассказывание по картине «Лиса с лисятами», «Звуковая культура речи, звук Л (ЛЬ)»»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: Рассказывание по картине «Лиса с лисятами», «Звуковая культура речи, звук Л (ЛЬ)»

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие

Цель: развитие устной речи.

Задачи:

Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Рассказывание по картине „Лиса с лисятами“, „Звуковая культура речи, звук Л (ЛЬ)““» размещена в разделах

Продолжать учить детей составлять рассказ по сюжетной картине, используя имеющиеся у них знания о жизни диких животных (лиса).

Продолжать формировать умение согласовывать прилагательные с существительными в роде и числе.

Понимать смысл образных выражений в загадках.

Развивать умение поддерживать беседу, совершенствовать формы диалогической речи.

Обогащать речь прилагательными и глаголами,

Формировать умение соотносить знаковые символы с образами.

Активизировать в речи слова и выражения, позволяющие начать и закончить рассказ по сюжетной картине.

Развивать у детей умение высказывать свою точку зрения, согласие и несогласие с ответом товарища.

Цель: учить детей артикулировать произношение мягкого и твердого звука в словах; упражнять в определении наличия звука в слове.

Предварительная работа

Рассматривание дидактического материала «Дикие животные»;

Беседа на тему «Где живёт лиса с лисятами»;

Д /и «Кто где живёт?», «Большие и маленькие»;

Составление и отгадывание загадок;

Чтение стихов, рассказов, сказок, загадок о диких животных;

Ход занятия

Вос: Ребята, а какие животные живут в лесу? (Лиса, медведь, заяц, волк, дятел, кукушка….)

Вос: Молодцы! А сейчас я вам загадаю загадку.

Хитрая плутовка, рыжая головка,

Хвост пушистый – краса!

А зовут её…. (Лиса)

Воспитатель: Почему вы считаете, что это лиса? (Потому что лиса рыжая, хитрая, её называют плутовкой, у неё пушистый и красивый хвост)

Воспитатель: Давайте рассмотрим картину. Скажите, кто нарисован на этой картинке? (Лиса с лисятами)

Что делает мама лиса? (Присматривает за лисятами)

А чем питаются лисята? (Мелкими животными, которых добывает для них мама)

Что можно сказать о лисе? Какая она? (Заботливая, хитрая, плутовка)

Какие у лисы глазки, носик, ушки, хвостик? (Глазки хитренькие, умные, ушки треугольничком, хвост пушистый, красивый)

Что она делает? (Лиса охраняет лисят)

Что можно сказать о лисятах? (Лисята шустрые, игривые, шаловливые, озорные)

Что они делают? (Лисята играют, кувыркаются, шалят, прыгают, резвятся, возятся)

Давайте с вами составим рассказ по этой картине. В своём рассказе будем использовать слова, с помощью которых мы описывали лису и лисят. А поможет нам в этом вот такая таблица.

Составление рассказа

Воспитатель: Вот такой рассказ получился у меня.

Жила – была лиса с лисятами. Мама лиса большая, рыжая, пушистая. У неё длинный, красивый, пушистый хвост. Своих детёнышей она кормит молочком и ловит для них зайцев, мышей. Лиса вывела лисят поиграть на поляну. Лисята играют, резвятся. Мама лиса поймала мышь и принесла её своим детям. Она хочет научить лисят охотиться. Лиса спокойно лежит и наблюдает за ними. Хорошо лисятам на поляне. У них заботливая мама.

Воспитатель: А сейчас вы попробуйте составить свой рассказ.

Дети по желанию выходят к картине

Воспитатель: А сейчас немного отдохнём.

Физминутка «Лесная лужайка»

Мы к лесной лужайке вышли,

Поднимаем ноги выше,

Через кустики и кочки

Через ветви и пенёчки.

Кто высоко так шагал,

Не споткнулся, не упал.

- Сегодня мы познакомимся с новым звуком Л (ль). Чтобы его чисто произносить, нужно слегка упереться кончиком языка в верхние зубы и улыбнуться. Молодцы. Этот звук может быть твердым (ла-ла-ла; лу-лу-лу) и мягким (ля-ля-ля; лю-лю-лю).

- Ребята, звук (ль) может звучать твердо и мягко. Вот давайте вместе с вами посмотрим картинки. Повторяйте за мной; лягушка, лимон. Какой звук слышится твердый или мягкий в словах?

- Дети: В словах лимон, лягушка звук (ль) мягкий.

- Правильно, молодцы. А теперь в словах: лошадка, лук, слон какой слышится звук?

- Дети: А в словах лошадка, лук, слон, звук Л твердый.

- А сейчас давайте отгадаем загадки в словах которых есть звук (ль).

Рыжая с пушистым хвостом

Живет в лесу под кустом.

- Дети: Лиса

- Правильно, лиса, а в этом слове звук (ль) твердый или мягкий?

- Дети: В слове лиса звук (ль) мягкий.

- Какие же молодцы.

А теперь Игра называется " Не ошибись", я буду вам показывать картинки, а вы мне хлопком отмечаете слова со звуком (ль). (Лук, гусь, яблоко, котенок, кукла, слон, поросенок, тигренок.)

- Ребята, а скажите звук Л в этих словах твердый или мягкий?

- Дети: Твердый.

- А теперь посмотрите, вот вам полоски разного цвета. Скажите мне в каком цвете присутствует звук (ль).

- Дети: Желтый, звук Л твердый, зеленый, звук (ль) мягкий.

- Какие же вы у меня сегодня внимательные.

Итог занятия :

- Дети: Сегодня мы познакомились со звуком Л (Ль)

что бывает твердым и мягким.

Дети скажите каким бывает звук Л (Ль) в словах?

- Дети: Звук Л (Ль) в словах может быть твердым и мягким.

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Звуковая культура речи. Звук [Ш]» Управление образования и молодежной политики администрации муниципального образования Старожиловский муниципальный район Муниципальное бюджетное.

Конспект НОД по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [З] и [З’]» Конспект НОД. Звуковая культура речи. Тема: «Звуки З, З». Цель: познакомить с новыми звуками З и Зь. Задачи: • упражнять в произношении.

Конспект занятия по развитию речи». Рассказывание по картине «В школу» Задачи: 1. учить детей составлять сюжетный рассказ по картине, используя приобретенные ранее навыки построения сюжета; 2. самостоятельно.

Конспект занятия по развитию речи средней группе Рассказывание по картине «Кошка с котятами» Цель: помогать детям рассматривать и описывать картину в определенной последовательности. Продолжать учить придумывать название картине.

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Звуковая культура речи. Звук [Ч]» Цели: 1) Научить правильному произношению звука Ч (изолированно, в словах, стихах); 2) Развивать фонематический слух детей. 3) Объяснить.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Рассказывание по картине «Две сестры» Цель: Учить детей составлять последовательный рассказ Задачи: • Развивать внимание, воображение; • воспитывать доброжелательность, сдержанность;.

Конспект занятия старшей группы по развитию речи «Рассказывание по картине «Куры» Конспект занятия старшей группы по развитию речи «Рассказывание по картине «Куры» Программное содержание: Связанная речь: учить детей составлять.

НОД по развитию речи (звуковая культура речи) «Наш друг ослик Ии» (старшая группа) Цель: формировать умение четко произносить звук И Задачи: -формировать умение внимательно слушать неречевые звуки. -продолжать формировать.

НОД. Звуковая культура речи «Звук [Ч] и буква «Ч» НОД. Звуковая культура речи. Звук и буква Ч. Организационный момент. Воспитатель загадывает загадку. Никого часы не ждут, С громким тиканьем.

Занятия по развитию речи на тему: «Звуковая культура речи». Конспект занятия по развитию речи на тему : «Звуковая культура речи». Программные задачи: проверить, помнят ли дети звуки, с которыми их.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи «Рассказывание по картине «Лиса с лисятами», «Звуковая культура речи, звук Л (ЛЬ)»»
Опубликовано: 4 сентября 2016 в 12:13
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи «Рассказывание по картине «Лиса с лисятами», «Звуковая культура речи, звук Л (ЛЬ)»»» (включая файлы) размещена пользователем Александра Кульчицкая (УИ 775676) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД