Папки-передвижки

Конспект занятия по развитию речи «Рассказывание по картине «Лиса с лисятами», «Звуковая культура речи, звук Л (ЛЬ)»»

Александра Кульчицкая
Конспект занятия по развитию речи «Рассказывание по картине «Лиса с лисятами», «Звуковая культура речи, звук Л (ЛЬ)»»

Тема: Рассказывание по картине «Лиса с лисятами», «Звуковая культура речи, звук Л (ЛЬ)»

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие

Цель: развитие устной речи.

Задачи:

Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Рассказывание по картине „Лиса с лисятами“, „Звуковая культура речи, звук Л (ЛЬ)““» размещена в разделах

Продолжать учить детей составлять рассказ по сюжетной картине, используя имеющиеся у них знания о жизни диких животных (лиса).

Продолжать формировать умение согласовывать прилагательные с существительными в роде и числе.

Понимать смысл образных выражений в загадках.

Развивать умение поддерживать беседу, совершенствовать формы диалогической речи.

Обогащать речь прилагательными и глаголами,

Формировать умение соотносить знаковые символы с образами.

Активизировать в речи слова и выражения, позволяющие начать и закончить рассказ по сюжетной картине.

Развивать у детей умение высказывать свою точку зрения, согласие и несогласие с ответом товарища.

Цель: учить детей артикулировать произношение мягкого и твердого звука в словах; упражнять в определении наличия звука в слове.

Предварительная работа

Рассматривание дидактического материала «Дикие животные»;

Беседа на тему «Где живёт лиса с лисятами»;

Д /и «Кто где живёт?», «Большие и маленькие»;

Составление и отгадывание загадок;

Чтение стихов, рассказов, сказок, загадок о диких животных;

Ход занятия

Вос: Ребята, а какие животные живут в лесу? (Лиса, медведь, заяц, волк, дятел, кукушка….)

Вос: Молодцы! А сейчас я вам загадаю загадку.

Хитрая плутовка, рыжая головка,

Хвост пушистый – краса!

А зовут её…. (Лиса)

Воспитатель: Почему вы считаете, что это лиса? (Потому что лиса рыжая, хитрая, её называют плутовкой, у неё пушистый и красивый хвост)

Воспитатель: Давайте рассмотрим картину. Скажите, кто нарисован на этой картинке? (Лиса с лисятами)

Что делает мама лиса? (Присматривает за лисятами)

А чем питаются лисята? (Мелкими животными, которых добывает для них мама)

Что можно сказать о лисе? Какая она? (Заботливая, хитрая, плутовка)

Какие у лисы глазки, носик, ушки, хвостик? (Глазки хитренькие, умные, ушки треугольничком, хвост пушистый, красивый)

Что она делает? (Лиса охраняет лисят)

Что можно сказать о лисятах? (Лисята шустрые, игривые, шаловливые, озорные)

Что они делают? (Лисята играют, кувыркаются, шалят, прыгают, резвятся, возятся)

Давайте с вами составим рассказ по этой картине. В своём рассказе будем использовать слова, с помощью которых мы описывали лису и лисят. А поможет нам в этом вот такая таблица.

Составление рассказа

Воспитатель: Вот такой рассказ получился у меня.

Жила – была лиса с лисятами. Мама лиса большая, рыжая, пушистая. У неё длинный, красивый, пушистый хвост. Своих детёнышей она кормит молочком и ловит для них зайцев, мышей. Лиса вывела лисят поиграть на поляну. Лисята играют, резвятся. Мама лиса поймала мышь и принесла её своим детям. Она хочет научить лисят охотиться. Лиса спокойно лежит и наблюдает за ними. Хорошо лисятам на поляне. У них заботливая мама.

Воспитатель: А сейчас вы попробуйте составить свой рассказ.

Дети по желанию выходят к картине

Воспитатель: А сейчас немного отдохнём.

Физминутка «Лесная лужайка»

Мы к лесной лужайке вышли,

Поднимаем ноги выше,

Через кустики и кочки

Через ветви и пенёчки.

Кто высоко так шагал,

Не споткнулся, не упал.

- Сегодня мы познакомимся с новым звуком Л (ль). Чтобы его чисто произносить, нужно слегка упереться кончиком языка в верхние зубы и улыбнуться. Молодцы. Этот звук может быть твердым (ла-ла-ла; лу-лу-лу) и мягким (ля-ля-ля; лю-лю-лю).

- Ребята, звук (ль) может звучать твердо и мягко. Вот давайте вместе с вами посмотрим картинки. Повторяйте за мной; лягушка, лимон. Какой звук слышится твердый или мягкий в словах?

- Дети: В словах лимон, лягушка звук (ль) мягкий.

- Правильно, молодцы. А теперь в словах: лошадка, лук, слон какой слышится звук?

- Дети: А в словах лошадка, лук, слон, звук Л твердый.

- А сейчас давайте отгадаем загадки в словах которых есть звук (ль).

Рыжая с пушистым хвостом

Живет в лесу под кустом.

- Дети: Лиса

- Правильно, лиса, а в этом слове звук (ль) твердый или мягкий?

- Дети: В слове лиса звук (ль) мягкий.

- Какие же молодцы.

А теперь Игра называется " Не ошибись", я буду вам показывать картинки, а вы мне хлопком отмечаете слова со звуком (ль). (Лук, гусь, яблоко, котенок, кукла, слон, поросенок, тигренок.)

- Ребята, а скажите звук Л в этих словах твердый или мягкий?

- Дети: Твердый.

- А теперь посмотрите, вот вам полоски разного цвета. Скажите мне в каком цвете присутствует звук (ль).

- Дети: Желтый, звук Л твердый, зеленый, звук (ль) мягкий.

- Какие же вы у меня сегодня внимательные.

Итог занятия :

- Дети: Сегодня мы познакомились со звуком Л (Ль)

что бывает твердым и мягким.

Дети скажите каким бывает звук Л (Ль) в словах?

- Дети: Звук Л (Ль) в словах может быть твердым и мягким.

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Звуковая культура речи. Звук [Ш]» Управление образования и молодежной политики администрации муниципального образования Старожиловский муниципальный район Муниципальное бюджетное.

Конспект НОД по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [З] и [З’]» Конспект НОД. Звуковая культура речи. Тема: «Звуки З, З». Цель: познакомить с новыми звуками З и Зь. Задачи: • упражнять в произношении.

Конспект занятия по развитию речи». Рассказывание по картине «В школу» Задачи: 1. учить детей составлять сюжетный рассказ по картине, используя приобретенные ранее навыки построения сюжета; 2. самостоятельно.

Конспект занятия по развитию речи средней группе Рассказывание по картине «Кошка с котятами» Цель: помогать детям рассматривать и описывать картину в определенной последовательности. Продолжать учить придумывать название картине.

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Звуковая культура речи. Звук [Ч]» Цели: 1) Научить правильному произношению звука Ч (изолированно, в словах, стихах); 2) Развивать фонематический слух детей. 3) Объяснить.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Рассказывание по картине «Две сестры» Цель: Учить детей составлять последовательный рассказ Задачи: • Развивать внимание, воображение; • воспитывать доброжелательность, сдержанность;.

Конспект занятия старшей группы по развитию речи «Рассказывание по картине «Куры» Конспект занятия старшей группы по развитию речи «Рассказывание по картине «Куры» Программное содержание: Связанная речь: учить детей составлять.

НОД по развитию речи (звуковая культура речи) «Наш друг ослик Ии» (старшая группа) Цель: формировать умение четко произносить звук И Задачи: -формировать умение внимательно слушать неречевые звуки. -продолжать формировать.

НОД. Звуковая культура речи «Звук [Ч] и буква «Ч» НОД. Звуковая культура речи. Звук и буква Ч. Организационный момент. Воспитатель загадывает загадку. Никого часы не ждут, С громким тиканьем.

Занятия по развитию речи на тему: «Звуковая культура речи». Конспект занятия по развитию речи на тему : «Звуковая культура речи». Программные задачи: проверить, помнят ли дети звуки, с которыми их.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи «Рассказывание по картине «Лиса с лисятами», «Звуковая культура речи, звук Л (ЛЬ)»»
Опубликовано: 4 сентября 2016 в 12:13
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД