Конспект НОД по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [З] и [З’]»

ирина лупанова
Конспект НОД по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [З] и [З’]»

Конспект НОД. Звуковая культура речи.

Тема: «Звуки З, З».

Цель: познакомить с новыми звуками З и Зь.

Задачи:

• упражнять в произношении новых звуков отдельно и в словах,

• отгадать загадки, в названии которых есть новые звуки,

• провести физминутку «Зайка»,

• провести дидактическую игру «Отгадай, где спрятался звук»,

• выполнить задания в тетрадях «Обучение грамоте» на закрепление новых звуков.

Виды детской деятельности:

Игровая, коммуникативная, речевая, художественно-эстетическая, познавательная.

Реализация содержания программы в образовательных областях:

«Развитие речи», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально- коммуникативное», «Познавательное развитие».

Материалы и оборудование:

Карточки с изображением комара, зонта, вазы, корзины, зимы, грузовика, стола, мяча, козы, коровы, петуха, волка, лисы, звезды, зебры, груши, барана; игрушка заяц, музыкально- ритмическая композиция Е. Железновой «Зайка», тетради «Обучение грамоте».

Содержание организованной образовательной деятельности детей.

1. Организационный момент

- Какое время года наступило? Весна.

С каждым днём становится теплее, просыпаются зимующие животные, возвращаются перелётные птицы из тёплых краёв, а ещё просыпаются насекомые (гусеницы, жуки, пауки).

Одно из них к нам залетело.

Воспитатель читает загадку про комара (показ картинки или игрушки)

Нос долог, голос тонок.

Летит пищит, а сядет молчит.

- Какой звук произносит комар, когда летит? (з-з-з-з) Дети повторяют за воспитателем.

Сегодня у нас в гостях новые звуки З и ЗЬ. Давайте с ними поиграем.

Произносим звук то громко, то тихо; пропоём звуки, протянем. Язычок в это время у нас где?

Спрятался за зубками.

2. Отгадывание загадок.

- А теперь давайте отгадаем, в каких словах прячутся новые звуки. На каждую отгадку воспитатель показывает карточку.

• - Ребята собирали в лесу грибы и клали их… Во что? (в корзину)

• - Пошла Зина на улицу гулять, а на улице дождик пошёл. Чтобы не промокнуть, Зина открыла …Что? (зонт)

• -Купили Зоя с папой цветы для мамы, принесли их домой и поставили…Во что? (в вазу)

• - На улице выпал снег, мороз заморозил речку, дети играют в снежки … Когда это бывает? (зимой)

• -Он боится всех в лесу, особенно рыжую лису. Летом серый, а зимой белый. Кто это? (заяц)

(Воспитатель вместе с детьми громко и чётко произносят слова, выделяя новые звуки).

Вот он, ребята, к нам прискакал.

Появляется игрушка «зайчик».

- Здравствуйте, ребята, я прискакал, чтобы с вами поиграть.

3. Физ. минутка «Зайка» под музыкальную-композицию Е. Железновой

Дети вместе с воспитателем выполняют движения под музыку и поют песенку про зайчика.

4. Дидактическая игра «Отгадай, где спрятался звук».

- Теперь мы будем с вами играть по командам. Команд 4, каждая сидит за своим столом. Каждой команде воспитатель даёт 3 карточки. На карточках нарисованы разные предметы, в названии одного из трёх предметов есть новый звук.

Команда №1 : грузовик, стол, мяч.

Команда №2 : корова, коза, петух.

Команда №3 : волк, лиса, звезда.

Команда №4 : зебра, баран, груши.

Каждая команда по очереди выходит со своими карточками. Показывая карточку, ребята называют, что это нарисовано. Затем говорят, в названии какого предмета, спрятался новый звук (з или зь).

5. Работа в тетрадях «Обучение грамоте».

- Открываем новую страничку, которая посвящена нашим новым звукам.

Задание.

На странице нарисованы разные предметы на звук з или зь. Нужно найти такой предмет и соединить с кружком внизу страницы, а кружок раскрасить цветным карандашом, цвет которого тоже начинается на новый звук (зелёный). Какой предмет оказался лишним? Обведите его в кружок.

6. Подведение итога. Рефлексия.

- С какими звуками мы сегодня познакомились и играли? Какой зверёк прибегал к нам в гости? (зайчик)

Публикации по теме:

Деловая игра для педагогов ДОУ «Обучение грамоте и звуковая культура речи» Деловая игра: «Дерево мудрости» Цель: повышение педагогического мастерства у педагогического состава МБДОУ №114 и передача опыта по разделу.

Фотоотчет о НОД по коммуникации «Звуковая культура речи. Звук [л]. Разучивание стихотворения Пушкина «Ветер, ветер, ты могуч»Фотоотчет о НОД по коммуникации «Звуковая культура речи. Звук [л]. Разучивание стихотворения Пушкина «Ветер, ветер, ты могуч» Цель занятия: вырабатывать чёткое движение и правильное положение органов артикуляционного аппарата; отрабатывать длительный плавный ротовой.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Звуковая культура речи. Звук [Ш]» Управление образования и молодежной политики администрации муниципального образования Старожиловский муниципальный район Муниципальное бюджетное.

Конспект НОД по речевому развитию во второй младшей группе «Звуковая культура речи. Звук [И]» Конспект НОД по речевому развитию во 2 младшей группе. Тема : «Звуковая культура речи. Звук «И»» Цель: учить правильно произносить звук.

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Звуковая культура речи. Звук [Ч]» Цели: 1) Научить правильному произношению звука Ч (изолированно, в словах, стихах); 2) Развивать фонематический слух детей. 3) Объяснить.

Конспект занятия во второй младшей группе «Звуковая культура речи. Звук [У]. Башенка» Подготовила Воспитатель: Давидян П. А. Конспект занятия во второй младшей группе. ЗВУКОВАЯ КУЛЬТУРА РЕЧИ. ЗВУК [У]. БАШЕНКА. Цель: упражнять.

Консультация логопеда для воспитателей «Звуковая культура речи детей младшего дошкольного возраста» Консультация логопеда для воспитателей 1 и 2 младших групп детского сада. Звуковая культура речи детей младшего дошкольного возраста. Речь.

НОД. Звуковая культура речи «Звук [Ч] и буква «Ч» НОД. Звуковая культура речи. Звук и буква Ч. Организационный момент. Воспитатель загадывает загадку. Никого часы не ждут, С громким тиканьем.

Педагогический КВН «Звуковая культура речи детей» Звучит музыка «Мы начинаем КВН) Ведущий: Добрый день, уважаемые коллеги. Мы рады приветствовать вас в стенах нашего детского сада «Дюймовочка».

Семинар-практикум для воспитателей «Звуковая культура речи» Хорошая речь - важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей. При подготовке к семинару воспитатели узнали, что звуки речи.

Библиотека изображений:
  • Обучение грамоте
  • Обучение грамоте
  • Обучение грамоте
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [З] и [З’]»
Опубликовано: 21 марта 2016 в 14:10
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 октября. День звездочёта

25 октября по народному календарю Андрон Звездочёт (день памяти святого с этим именем). В этот день по звёздам предсказывали, какой будет зима. Предлагаем провести с детьми тематический День звездочёта.

25 октября. День Золушки на МААМ

Сказке, в которой бедная девушка получает награду за трудолюбие и кроткий нрав, посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой, чтобы почитать ребенку историю про...

Конспект спортивного развлечения для детей старшей группы «День бега»
Конспект спортивного развлечения для детей старшей группы «День бега». Подготовила воспитатель: Селезнева Е. А. совместно-с инструктор по физической...
Фотоотчет о неделе хлеба «Наш Хлебушек»
Неделю с 12 по 16 октября посвятили ценному хлебушку. Утренняя гимнастика: "Колосья" Артикуляционная гимнастика: "Месим тесто" Е. Косинова Пальчиковая...
Мастер-класс по аппликации из кругов цветной бумаги «Львёнок»
Мастер-класс по аппликации из кругов цветной бумаги "Львёнок" Аппликация из геометрических фигур – это не только увлекательное занятие. Ребёнок учится...