Получи документы

НОД. Звуковая культура речи «Звук [Ч] и буква «Ч»

Татьяна Бубнова
НОД. Звуковая культура речи «Звук [Ч] и буква «Ч»

НОД. Звуковая культура речи. Звук и буква Ч.

Организационный момент.

Воспитатель загадывает загадку.

Никого часы не ждут,

С громким тиканьем идут:

Тик-так! Тик-так!

Не обгонишь их никак.

Бьют часы на каланче,

Превращаясь в букву… (Ч)

Артикуляционная гимнастика.

Воспитатель: Ребята наш язычок любит играть. Давайте поиграем с нашим язычком.

«Часики»

Тик-так, тик-так,

Язычок качался так.

Словно маятник часов.

Ты в часы играть готов?

«Хоботок»

Подражаю я слону

Губы хоботком тяну

Публикация «НОД, Звуковая культура речи „Звук [Ч] и буква „Ч“» размещена в разделах

И на трубочку похожи

Подудеть в неё мы сможем:

Ду-ду-ду, ду-ду-ду!

«Лопатка»

Язык лопаткой положи,

И под счёт его держи.

Раз- два- три- четыре- пять!

Язык надо расслаблять!

Чистоговорки.

ЧА-ЧА-ЧА: Печка в доме горяча.

ЧУ-ЧУ-ЧУ: Я конфету не хочу.

ЧО-ЧО-ЧО: Любим маму горячо.

ЧИ-ЧИ-ЧИ: Очень Чёрные грачи.

ЧЕ-ЧЕ-ЧЕ: споём песню о граче.

Игра «Кто внимательный?»

Воспитатель: Ребята, сейчас я вам прочитаю рассказ, а вы запомните и назовите слова со звуком Ч, которые встретятся в этом рассказе.

На даче.

Летом Вова и Надя жили на даче. Утром они пили чай с булочками и печеньем, а потом бежали на речку. На речке Вова ловил удочкой рыбу, а Надя качалась на качелях или играла с мячом. Вечером Вова читал Наде сказку «Курочка Ряба».

Воспитатель задает вопросы: Где жили летом дети? Как их звали? Что они делали утром? Чем Вова ловил рыбу? Что делала Надя? Что читал Вова вечером своей сестре?

Физкультминутка.

Я паровозик ЧУХ-ЧУХ, по рельсам я стучу,

Сначала я вперед бегу, потом назад качусь,

Теперь звоню в звонок: ДЗИНЬ-ДЗИНЬ!

Теперь в свисток свищу: ТУУ-ТУУУУУУ!

Ой! Неужели это я такой наделал шум.

(Дети двигаются по кругу, убыстряя темп).

Дидактическая игра «Чудесный сундучок».

Воспитатель: К нам в гости приехал мультипликационный персонаж Чебурашка. (вноситься игрушка Чебурашка). Чебурашка приготовил для нас сюрприз (вноситься сундучок). Этот сундучок не простой, чудесный, потому что в нём лежит много интересного.

Дети по очереди достают из сундука картинки и называют их, если в названии есть звук Ч, дети кладут ее в красную коробку, если нет в желтую.

Слова: чайник, снеговик, чайка, ежик, черепаха, санки, калач, солнце, тучи, снег, мяч, чеснок, помидор, очки, ключ, чемодан.

Итог.

Заучивание стихотворения про букву Ч

Букву Ч мы изучаем.

На уроке не скучаем.

Это ж надо так случиться,

Очень любим мы учиться!

Публикации по теме:

Деловая игра для педагогов ДОУ «Обучение грамоте и звуковая культура речи» Деловая игра: «Дерево мудрости» Цель: повышение педагогического мастерства у педагогического состава МБДОУ №114 и передача опыта по разделу.

Фотоотчет о НОД по коммуникации «Звуковая культура речи. Звук [л]. Разучивание стихотворения Пушкина «Ветер, ветер, ты могуч»Фотоотчет о НОД по коммуникации «Звуковая культура речи. Звук [л]. Разучивание стихотворения Пушкина «Ветер, ветер, ты могуч» Цель занятия: вырабатывать чёткое движение и правильное положение органов артикуляционного аппарата; отрабатывать длительный плавный ротовой.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Звуковая культура речи. Звук [Ш]» Управление образования и молодежной политики администрации муниципального образования Старожиловский муниципальный район Муниципальное бюджетное.

Конспект НОД по речевому развитию во второй младшей группе «Звуковая культура речи. Звук [И]» Конспект НОД по речевому развитию во 2 младшей группе. Тема : «Звуковая культура речи. Звук «И»» Цель: учить правильно произносить звук.

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Звуковая культура речи. Звук [Ч]» Цели: 1) Научить правильному произношению звука Ч (изолированно, в словах, стихах); 2) Развивать фонематический слух детей. 3) Объяснить.

Конспект занятия во второй младшей группе «Звуковая культура речи. Звук [У]. Башенка» Подготовила Воспитатель: Давидян П. А. Конспект занятия во второй младшей группе. ЗВУКОВАЯ КУЛЬТУРА РЕЧИ. ЗВУК [У]. БАШЕНКА. Цель: упражнять.

Консультация логопеда для воспитателей «Звуковая культура речи детей младшего дошкольного возраста» Консультация логопеда для воспитателей 1 и 2 младших групп детского сада. Звуковая культура речи детей младшего дошкольного возраста. Речь.

Педагогический КВН «Звуковая культура речи детей» Звучит музыка «Мы начинаем КВН) Ведущий: Добрый день, уважаемые коллеги. Мы рады приветствовать вас в стенах нашего детского сада «Дюймовочка».

Семинар-практикум для воспитателей «Звуковая культура речи» Хорошая речь - важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей. При подготовке к семинару воспитатели узнали, что звуки речи.

Занятие по обучению грамоте «Звуковая культура речи. Звук [З]» с использование ИКТЗанятие по обучению грамоте «Звуковая культура речи. Звук [З]» с использование ИКТ Звуковая культура речи: Звук [З] с использование ИКТ. Реализация содержания программы в образовательных областях: «Речевое развитие», «Художественно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД. Звуковая культура речи «Звук [Ч] и буква «Ч»
Опубликовано: 12 марта 2016 в 23:02
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД