НОД по развитию речи (звуковая культура речи) «Наш друг ослик Ии» (старшая группа)

Валентина Шуршалова
НОД по развитию речи (звуковая культура речи) «Наш друг ослик Ии» (старшая группа)

Цель: формировать умение четко произносить звук И

Задачи:

-формировать умение внимательно слушать неречевые звуки.

-продолжать формировать умение детей выполнять соответствующие инструкции.

-помочь детям четко произносить звук И.

-Формировать умение выделять звук И в начале, в середине, в конце слов в ударной позиции.

-анализировать звуковой ряд из элементов.

-продолжать работать над фонематическим восприятием, общей, мелкой и артикуляционной моторикой.

-познакомить детей с буквой И.

Материал: предметные картинки (ива, индюк,улитка, петух, малина, липа, предметные картинки для упражнения в образовании именительного падежа множественного числа существительного (дом, слон, замок, лак)зеркала, ручки, разрезные азбуки.

Ход Нод

Воспитатель: ребята,мы очень долго ждали нашего друга ослика и вот он к нам пришел. (показывает игрушку ослика).Все говорят, что ослики глуповаты. Но это неправда. наш ослик очень любознательный и очень хочет посмотреть как мы занимаемся. Как кричат ослик?

Дети: Иа

Воспитатель: А мы назовем его Ии, потому что мы сегодня будем знакомится со звуком И и буквой И. Согласны?

-Вначале мы назовем слова, в которых есть звук И.

Дети называют.

-Я сейчас буду называть слова и если в этих словах есть звук И, вы будете хлоать в ладоши, а наш друг ослик будет кивать головой.

Воспитатель называет слова (дом, лиса, ласточка, утюг, игра,лист, солнце, ведро, кукла, индюк).

-Молодцы ребята. А сейчас отгадайте загадку: не снег, не лед, а серебром деревья убирает (иней).

-назовите первый звук в слове?/И/

Артикуляция звука И:- губки в улыбке;

-зубы сближены, но не сомкнуты;

-язычок лежит во рту, его края касаются коренных зубов;

-горлышко "работает" (рука ребенка лежит на горлышке для контроля).

Характеристика звука: гласный, его можно петь\губы, зубы, язык не мешают свободному прохождению воздуха\Все вместе споем для нашего ослика песенку.

Вначале все дети поют все вместе. затем воспитатель предлагает спеть отдельно, при этом можно использовать интонацию любой песни.

Воспитатель поощряет детей.

-А сейчас мы будем выделять звук И из слов: иволга, ивушка, иглы, Инна.

-из ряда гласных:6ау, ао,иу, оау.

-из слогового ряда:ап,уп, оп,ит,им.

-звуковой анализ из трех гласных:ауи,аиа, уаи,иуа.

воспитатель: ослик с вами хочет поиграть в игру "Один- много".

(упражнение в образовании множественного числа имен существительных).

-утюг-утюги,сапог-сапоги, носок-носки, паук-пауки, замок-замки.

Физкультурная минутка.

Вместе с осликом под веселую музыку выполняют разные движения.

-А сейчас м ы с вами прослушаем стихотворение Г. Сапгира. (аудиозапиись).

-С помощью пальчиков повторим.

Индюк из города идет,

Игрушку новую везет,

Игрушка непростая-

Игрушка расписная.

(пальчики обеих рук идут по столу.

-Ребята, а может кто- то придумает стихотворение про ослика нашего Ии

Ослик наш веселый, озорной

Песенку Иа, иа поет

И гостей к себе зовет.

Там индюшки, петухи

И утятки, и слоны.

Все дружно живут

Песню звонку поют Ииии.

А сейчас мы познакомимся с буквой И. рассматривание буквы, отыскивание ее, обведение контура, печатание.

Воспитатель:Вот и подошло к концу наше знакомство со звуком И и с буквой И. Вспомним, как произносится звук И, характеристика, припоминание картинок на звук И.

-До свидания, наш ослик. Ты нам сегодня очень помог.

Публикации по теме:

Физминутка «Машина» (звуковая культура речи) Видео Воспитание звуковой культуры речи включает формирование четкой артикуляции звуков родного языка, правильного их произношения, ясного и чистого.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Звуковая культура речи. Звук [Ш]» Управление образования и молодежной политики администрации муниципального образования Старожиловский муниципальный район Муниципальное бюджетное.

Конспект НОД по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [З] и [З’]» Конспект НОД. Звуковая культура речи. Тема: «Звуки З, З». Цель: познакомить с новыми звуками З и Зь. Задачи: • упражнять в произношении.

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Звуковая культура речи. Звук [Ч]» Цели: 1) Научить правильному произношению звука Ч (изолированно, в словах, стихах); 2) Развивать фонематический слух детей. 3) Объяснить.

НОД. Звуковая культура речи «Звук [Ч] и буква «Ч» НОД. Звуковая культура речи. Звук и буква Ч. Организационный момент. Воспитатель загадывает загадку. Никого часы не ждут, С громким тиканьем.

Педагогический КВН «Звуковая культура речи детей» Звучит музыка «Мы начинаем КВН) Ведущий: Добрый день, уважаемые коллеги. Мы рады приветствовать вас в стенах нашего детского сада «Дюймовочка».

Семинар-практикум для воспитателей «Звуковая культура речи» Хорошая речь - важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей. При подготовке к семинару воспитатели узнали, что звуки речи.

Звуковая культура речи детей 3–4 лет Звуковая культура речи детей 3-4 лет Подготовила Сухорукова Татьяна Николаевна От того, как ребенку будет открыта звуковая действительность.

Звуковая культура речи. Дифференциация звуков З-Ж. Задачи: 1. Образовательные: помочь педагогам систематизировать работу по звуковой культуре речи. 2. Развивающие: развивать педагогическое.

Звуковая культура речи является составной частью общей речевой культуры речи. (Из опыта работы воспитателя) Звуковая культура речи является составной частью общей речевой культуры речи. (Из опыта работы воспитателя) Речь охватывает все стороны.

Библиотека изображений:
  • Домашние животные
  • Этикет
  • Потешки и стишки
Автор публикации:
НОД по развитию речи (звуковая культура речи) «Наш друг ослик Ии» (старшая группа)
Опубликовано: 31 июля 2016 в 14:44
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 октября. День каштана

Плоды каштана – главное богатство этого красивого дерева. Древние римляне специально выращивали каштановые деревья ради плодов, которые они, перемалывая в муку, употребляли для выпечки хлеба. По...

20 октября. Международный день повара

Кто такой повар? Это специалист, способный из набора даже самых обыкновенных продуктов создать вкусное блюдо. И делать это не от случая к случаю, а каждый день, и по нескольку раз в день. Людям, которые...

Фото отчёт о проведении проекта «Птички — невелички» с детьми старшей группы
Цель: ознакомление детей с миром птиц. Задачи: - расширять словарный запас на тему «Птицы»; - формировать представления о птицах; - развивать речь,...
Конспект прогулки «Наблюдение за приметами осени»
Цель прогулки: Уточнить представление детей об осени по существенным признакам ( желтые листья на деревьях, опавшие листья, голые деревья и кусты,...
НОД по рисованию в средней группе на тему «Осень»
Задачи. Организовать работу детей в уголке творчества , учить выбирать материалы, цвета, техники, средства выразительности в соответствии с замыслом. Учить...