МААМ-картинки

Конспект занятия старшей группы по развитию речи «Рассказывание по картине «Куры»

Долгополова Елена
Конспект занятия старшей группы по развитию речи «Рассказывание по картине «Куры»

Конспект занятия

старшей группы

по развитию речи

«Рассказывание по картине «Куры»

Программное содержание:

Публикация «Конспект занятия старшей группы по развитию речи „Рассказывание по картине „Куры“» размещена в разделах

Связанная речь: учить детей составлять короткий описательный рассказа по картине «Куры»

Словарь: учить сравнивать (по внешнему виду, поведению) петуха и курицу, крицу и цыплят

Звуковая культура речи : закрепить умение самостоятельно подбирать слова, сходные и не сходные по звучанию; представление о том, что звуки в слове следуют друг за другом.

Материал. Картина «Куры», звуковые часы, демонстрационная линейка.

Ход занятия

1. Вводная часть

Воспитатель загадывает загадку :

- «Золотой гребешок, масляная головушка, шелкова бородушка. Что ты рано встаешь, громко песни поешь, Ване спать не даешь?» Спрашивает, о ком эта загадка.

2. Основная часть.

На стенд выставляется картина «Куры». Дети рассматривают её. Отвечают на вопросы:

-Кто нарисован на этой картине? Какой петух? (красивый, большой, сильный, разноцветный). Что делает петух (Стоит, смотрит). А что делают куры (Пьют воду, ищут червяков). Посмотрите на курицу и петуха, они одинаковые или нет? У петуха большой гребешок. а у курицы? У петуха хвост какой (короткий, маленький). Воспитатель подытоживает высказывания детей о внешнем виде петуха и курицы, ещё раз описывает и сравнивает птиц. Зачем, глядя на картину, говорит: «Ходит по двору хохлатка, с нею – желтые цыплятки. И зовет: «Ко-ко-ко, не ходите далеко!»

-Посмотрите на цыпляток. Какие они? (Маленькие, желтенькие, пушистые).Что цыплята делают?

- Петух – большой, курица – поменьше, а цыплята – маленькие. Петух – сильный, а цыплята – слабые. Да цыплята пока слабые, беспомощные, и курица заботиться о них.

Воспитатель предлагает детям послушать рассказ К. Д. Ушинского «Петушок с семьей» и рассказать о том, что нарисовано на картине (рассказ должен быть коротким, из трех-четырёх предложений).

Детям загадывают загадки: хвост с узорами, сапоги со шпорами, ночью распевает, днем время считает (Петух). Квохчет, квохчет, детей созывает, под крыло собирает (курица – наседка)

Физкультминутка:

-Петушок, петушок, (шаги на месте)

Покажи свой кожушок! (показать)

Кожушок горит огнем,

Сколько перышек на нём? (шаги на месте)

Раз, два, три, четыре, пять…. (хлопки)

Невозможно сосчитать! (показать удивление)

3. Заключительная часть

Воспитатель обращает внимание детей на демонстрационные звуковые час, просит рассмотреть изображенные предметы и отчетливо произносит их названия

- Вслушайтесь, как звучат эти слова: жжжук, ввваза, чччасы… Кто сможет повторить так же? Найдите два слова – названия, сходные по звучанию, и укажите на них стрелками… Витя произнес слова жук – лук очень ясно и громко и правильно указал стрелками на жука и лук. Оля, подойди и ты к звуковым часам и тоже произнеси слова жук и лук так, чтобы хорошо слышались все звуки. Что можно сказать про эти слова? Послушайте ещё раз, как они звучат: жук – лук. Произнесем их всем вместе. Ещё раз. Правильно эти слова звучат сходно, похоже: жук – лук. А ещё на звуковых часах есть похожие звучащие слова. Коля, поверни стрелки на часах, если найдешь такие слова. Дети, почему Коля никуда не поворачивает стрелки, и они направлены только на картинки «жук» и «лук»? да, таких сходно звучащих слов больше нет. Сейчас я буду двигать стрелки часов, а вы называйте картинки. (Останавливает стрелки на картинках «курица и «ваза». Дети их называют)

- Слова курица – ваза звучат по-разному, несхоже. Теперь вслушайтесь в звучание других слов (дети наблюдают движение стрелок) : лук, курица. А эти слова как звучат? Похоже или нет?

- Очень интересно узнать, как идут звуки в словах – названиях нарисованных на картинках предметов. Поможем нам в этом звуковая линейка. Кто хочет с моей помощью открывать окошки в линейке и произносить звуки слова?Дети хором и по одному произносят слова часы, жук, курица, Воспитатель дает образец произнесения: чччаассыы….

Публикации по теме:

Открытое занятие по развитию речи в подготовительной группе. Творческое рассказывание по картине «Ранняя весна» Конспект открытого занятия по развитию речи на тему : «Творческое рассказывание по картине «Ранняя весна» (придумывание начала и конца.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Рассказывание по картине «Зимние забавы» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательно го учреждение «Детский сад №49» г. Сыктывкара КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО занятия.

Конспект открытого занятия для педагогов с детьми средней группы. Рассказывание по картине «Зимняя прогулка» Цель: учить детей связно передавать содержание картины, руководствуясь образцом воспитателя. Задачи: Образовательные: Подвести детей к.

Конспект занятия по развитию речи для детей подготовительной группы «Описательный рассказ по картине «Зимний вечер» Цель: развитие связной, грамматически правильной диалогической монологической речи. Задачи: 1. Учить детей составлять описательные рассказы.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Тема недели «Я и моё здоровье». Творческое рассказывание «Почемучки» Конспект непосредственно образовательной деятельности: Развитие речи с детьми старшей группы. Тема недели «Я и моё здоровье». Тема НОД:.

Конспект занятия по развитию речи». Рассказывание по картине «В школу» Задачи: 1. учить детей составлять сюжетный рассказ по картине, используя приобретенные ранее навыки построения сюжета; 2. самостоятельно.

Конспект занятия по развитию речи средней группе Рассказывание по картине «Кошка с котятами» Цель: помогать детям рассматривать и описывать картину в определенной последовательности. Продолжать учить придумывать название картине.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Рассказывание по картине «Две сестры» Цель: Учить детей составлять последовательный рассказ Задачи: • Развивать внимание, воображение; • воспитывать доброжелательность, сдержанность;.

Конспект занятия в старшей группе по развитию связной речи. Беседа по картине «Поздравляем маму с Днём Матери» Цель:продолжать учить составлять описательный рассказ по картине. Задачи: Коррекционно-образовательные: расширение и активизация словаря.

Познавательная образовательная деятельность по развитию речи в старшей группе «Рассказывание по картине «Ежи» Конспект НОД по развитию речи:"Рассказывание по картине "Ежи" и художественно-образовательной деятельности :Рисование "Большие и маленькие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия старшей группы по развитию речи «Рассказывание по картине «Куры»
Опубликовано: 22 августа 2016 в 11:44
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД