Папки-передвижки

Конспект занятия по развитию речи «Звуковая культура речи. Дифференциация [Р]–[Л]»

Виктория Павлова
Конспект занятия по развитию речи «Звуковая культура речи. Дифференциация [Р]–[Л]»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема занятия «Дифференциация Р–Л».

Цель: продолжать учить детей различать на слух звуки Р – Л.

Задачи:

Образовательные:

1. Учить детей выделять отличительные признаки звуков и Р –Л.

2. Совершенствовать навык звукобуквенного анализа и синтеза.

3. Закрепление предложно-падежных конструкций.

Коррекционные:

1. Развитие артикуляционной моторики.

2. Совершенствование функций фонематического восприятия.

Воспитательные:

1. Воспитание самоконтроля через слуховой, зрительный контроль.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Звуковая культура речи, Дифференциация [Р]–[Л]“» размещена в разделах

2. Воспитание мотивационной направленности на получение качественного результата.

Ход занятия:

Организационный момент.

Дети сидят на ковре.

Сегодня у нас необычное занятие! Сейчас мы с вами отправимся в путешествие по сказочной стране.

Но сначала выполним артикуляционную гимнастику:

- улыбка

- качели

- барабан

- лошадка цокает

- грибок

- А сейчас мы с вами готовы отправиться в путешествие.

В этой стране живут звуки, а какие – догадайтесь!

На горе Арарат зреет красный виноград.

Лопата копала, копала. Потом улеглась, видно очень устала!

- Какие звуки чаще всего слышатся в этих чистоговорках?

- Догадались, какие звуки живут в этой стране?

- Как вы думаете, эти звуки одинаковые?

Характеристика звуков-

Р – согласный, твёрдый, звонкий;

Л - согласный, твёрдый, звонкий;

- Чем же отличаются эти звуки?

Начинаем наше путешествие с горы «Звукоед».

Игра «Хлопни-топни»

Хлопаем, если в слове [р], топаем, если в слове [л].

Правда, полотенце, привет, трава, труба, ласточка, булавка, помидор, баранка, проволка, пленка, слава.

Отправляемся по стране звуков – мы с вами у «Озера Перемен»

- Я буду говорить слово со звуком – Л, а вы со звуком – Р.

Лак – рак

Ложки – рожки

Ложь – рожь

Бал – бар

Палка – парта

Юла – Юра

Молодцы! Вы отлично справились с заданием!

Остров Физ. минутки

Игра “Умей найти свое место”

Логопед предлагает детям быстро встать друг за другом. Затем просит каждого ребенка уточнить свое место по отношению к соседям. При этом логопед использует слова за, перед, между. Затем логопед просит перестроиться и ответить каждому ребенку на вопрос: “За кем ты стоишь?” (перед кем)

Садимся за столы.

Сейчас мы с вами на равнине «Загадочной»

- доскажите словечко:

- Осторожно шей острой – иглой.

-Дети увлеклись интересной - игрой.

Выполните звуковой анализ слов.

- Что у вас получилось? (слова - разные, схемы – одинаковые)

- Сколько слогов в слове игла, игра?

- Сколько звуков в слове игла, игра?

Ребята, а сейчас мы входим в очень сложный Пролив Неприятелей.

Закончить предложение и назвать слова-неприятели.

Зимой погода холодная, а летом - … (жаркая)

Горчица горькая, а сахар - … (сладкий)

Суп горячий, а компот - … (холодный)

Лев смелый, а заяц - (трусливый)

Внук молодой, а дедушка -. (старый)

Итог.

- Мы заканчиваем с вами путешествие в пещере Сокровищ. Здесь нас ждет награда за все испытания в стране звуков.

- Понравилось вам наше путешествие?

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Звуковая культура речи. Звук [Ш]» Управление образования и молодежной политики администрации муниципального образования Старожиловский муниципальный район Муниципальное бюджетное.

Конспект НОД по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [З] и [З’]» Конспект НОД. Звуковая культура речи. Тема: «Звуки З, З». Цель: познакомить с новыми звуками З и Зь. Задачи: • упражнять в произношении.

Конспект ООД детей младшей группы «Звуковая культура речи. Звуки [М] и [М’]» «ЗВУКОВАЯ КУЛЬТУРА РЕЧИ: Звуки А, О,У, И – повторение. Звуки М и МЬ - изучение» Цели деятельности педагога: упражнять детей в четкой артикуляции.

Конспект занятия по развитию речи «Рассказывание по картине «Лиса с лисятами», «Звуковая культура речи, звук Л (ЛЬ)»» .

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Звуковая культура речи. Звук [Ч]» Цели: 1) Научить правильному произношению звука Ч (изолированно, в словах, стихах); 2) Развивать фонематический слух детей. 3) Объяснить.

НОД по развитию речи (звуковая культура речи) «Наш друг ослик Ии» (старшая группа) Цель: формировать умение четко произносить звук И Задачи: -формировать умение внимательно слушать неречевые звуки. -продолжать формировать.

Занятия по развитию речи на тему: «Звуковая культура речи». Конспект занятия по развитию речи на тему : «Звуковая культура речи». Программные задачи: проверить, помнят ли дети звуки, с которыми их.

Звуковая культура речи детей 3–4 лет Звуковая культура речи детей 3-4 лет Подготовила Сухорукова Татьяна Николаевна От того, как ребенку будет открыта звуковая действительность.

Звуковая культура речи. Дифференциация звуков З-Ж. Задачи: 1. Образовательные: помочь педагогам систематизировать работу по звуковой культуре речи. 2. Развивающие: развивать педагогическое.

Звуковая культура речи является составной частью общей речевой культуры речи. (Из опыта работы воспитателя) Звуковая культура речи является составной частью общей речевой культуры речи. (Из опыта работы воспитателя) Речь охватывает все стороны.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи «Звуковая культура речи. Дифференциация [Р]–[Л]»
Опубликовано: 2 октября 2016 в 12:35
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи «Звуковая культура речи. Дифференциация [Р]–[Л]»» (включая файлы) размещена пользователем Виктория Павлова (УИ 819240) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД