Виктория Павлова
Конспект занятия по развитию речи «Звуковая культура речи. Дифференциация [Р]–[Л]»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема занятия «Дифференциация Р–Л».
Цель: продолжать учить детей различать на слух звуки Р – Л.
Задачи:
Образовательные:
1. Учить детей выделять отличительные признаки звуков и Р –Л.
2. Совершенствовать навык звукобуквенного анализа и синтеза.
3. Закрепление предложно-падежных конструкций.
Коррекционные:
1. Развитие артикуляционной моторики.
2. Совершенствование функций фонематического восприятия.
Воспитательные:
1. Воспитание самоконтроля через слуховой, зрительный контроль.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Звуковая культура речи, Дифференциация [Р]–[Л]“» размещена в разделах
- Буква Л и звуки [Л], [Л’]. Конспекты занятий
- Буква Р и звуки [P], [Р’]. Конспекты занятий
- Дифференциация и автоматизация звуков
- Звуки [Л] - [Р]. Дифференциация звуков
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2016
2. Воспитание мотивационной направленности на получение качественного результата.
Ход занятия:
Организационный момент.
Дети сидят на ковре.
Сегодня у нас необычное занятие! Сейчас мы с вами отправимся в путешествие по сказочной стране.
Но сначала выполним артикуляционную гимнастику:
- улыбка
- качели
- барабан
- лошадка цокает
- грибок
- А сейчас мы с вами готовы отправиться в путешествие.
В этой стране живут звуки, а какие – догадайтесь!
На горе Арарат зреет красный виноград.
Лопата копала, копала. Потом улеглась, видно очень устала!
- Какие звуки чаще всего слышатся в этих чистоговорках?
- Догадались, какие звуки живут в этой стране?
- Как вы думаете, эти звуки одинаковые?
Характеристика звуков-
Р – согласный, твёрдый, звонкий;
Л - согласный, твёрдый, звонкий;
- Чем же отличаются эти звуки?
Начинаем наше путешествие с горы «Звукоед».
Игра «Хлопни-топни»
Хлопаем, если в слове [р], топаем, если в слове [л].
Правда, полотенце, привет, трава, труба, ласточка, булавка, помидор, баранка, проволка, пленка, слава.
Отправляемся по стране звуков – мы с вами у «Озера Перемен»
- Я буду говорить слово со звуком – Л, а вы со звуком – Р.
Лак – рак
Ложки – рожки
Ложь – рожь
Бал – бар
Палка – парта
Юла – Юра
Молодцы! Вы отлично справились с заданием!
Остров Физ. минутки
Игра “Умей найти свое место”
Логопед предлагает детям быстро встать друг за другом. Затем просит каждого ребенка уточнить свое место по отношению к соседям. При этом логопед использует слова за, перед, между. Затем логопед просит перестроиться и ответить каждому ребенку на вопрос: “За кем ты стоишь?” (перед кем)
Садимся за столы.
Сейчас мы с вами на равнине «Загадочной»
- доскажите словечко:
- Осторожно шей острой – иглой.
-Дети увлеклись интересной - игрой.
Выполните звуковой анализ слов.
- Что у вас получилось? (слова - разные, схемы – одинаковые)
- Сколько слогов в слове игла, игра?
- Сколько звуков в слове игла, игра?
Ребята, а сейчас мы входим в очень сложный Пролив Неприятелей.
Закончить предложение и назвать слова-неприятели.
Зимой погода холодная, а летом - … (жаркая)
Горчица горькая, а сахар - … (сладкий)
Суп горячий, а компот - … (холодный)
Лев смелый, а заяц - (трусливый)
Внук молодой, а дедушка -. (старый)
Итог.
- Мы заканчиваем с вами путешествие в пещере Сокровищ. Здесь нас ждет награда за все испытания в стране звуков.
- Понравилось вам наше путешествие?