Папки-передвижки

Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: «Звуковая культура речи: звуки Ч — Щ»

Елена Блудова
Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: «Звуковая культура речи: звуки Ч — Щ»
▼ Скачать + Заказать документы

Цели:

- формировать умение дифференцировать звуки Ч – Щ;

- закреплять практическое употребление имен существительных в родительном падеже множественного числа;

- упражнять в употреблении уменьшительно-ласкательных и увеличительных суффиксов и действенных причастий настоящего времени;

- развивать слуховое внимание и память.

Оборудование: мяч; мягкая игрушка медвежонок; картинки с изображением людей различных профессий; изображения букв Ч, Щ.

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: „Звуковая культура речи: звуки Ч — Щ“» размещена в разделах

Ход занятия:

I. Организационный момент.

Ребята, а вы любите путешествовать? А хотите отправиться со мной в страну звуков? Давайте отправимся в путешествие на поезде. А для того, чтобы занять свое место в вагоне, нужно выполнить задание. Я называю один предмет, а вы – много. При этом мы будем передавать друг другу мяч. Дерево – деревья, лиса, цветок, дом, друг, звезда, птица, машина. Молодцы, с первым заданием мы справились. Занимайте свои места в вагоне, наш поезд отправляется!

II. Основная часть.

Артикуляционная гимнастика.

Ребята, пока мы с вами едем в страну звуков, давайте сделаем гимнастику для наших язычков, поиграем немного с ними. Выполняем упражнения «Часики», «Качели», «Вкусное варенье», «Чашечка», «Горка».

Я вижу, вы очень старались. А мы подъехали к первой остановке. Остановка «Угадайка». Попробуйте угадать, с какими звуками мы сегодня познакомимся.

Дифференциация звуков.

Щетка, щука, щенок, щит (- Щ)

Чайка, часы, чай, чашка (- Ч)

Правильно! Давайте попробуем произнести эти звуки.

Звук Ч – губки вперед, язычок к верхним зубкам, голосок «спит»;

Звук Щ – губки вперед, язычок кверху, голосок «спит».

Молодцы! Едем дальше!

Итак, вторая остановка. Остановка в стране великанов. Все, что попадает в эту страну, становится огромным. Посмотрите на нашего мишку. Он попал в страну великанов и у него теперь не лапка, а лапища! Не глаз, а, не нос, а, не голова, а, не хвостик, а…

Ну вот, мы справились еще с одним заданием! Пора отправляться!

Следующая остановка! Страна мастеров. Здесь живут люди разных профессий. Они выполняют разную работу и по-разному называются. Посмотрите на карточки. Подскажите, кто работает на экскаваторе? – экскаваторщик. Работает на подъемном кране? – крановщик. Дрессирует животных? - дрессировщик. Работает на почте? – почтальон. Играет на скрипке? – скрипач. Учит детей в школе? – учитель. Все верно! А теперь давайте немного отдохнем и проведем физминутку.

Физминутка «Паровозик»

- Вставайте в паровозик. Дети встают друг за другом

«Чух-чух-чух» - Двигаются вперед,

Мчится поезд во весь дух Двигаются быстрее

Паровоз пыхтит, - «Пыхтят»

«Тороплюсь» - кричит

Как кричит паровоз? Останавливаются и повторяют хором.

- «ТУ-У-У…».

А теперь игра на внимание. Я называю слова. Если в них есть звуки Ч или Щ, нужно хлопнуть в ладоши.

Дом, слон, час, сон, лес, луг, щука, карась, человек, черепаха, стол, кровать, чеснок, щавель, лодка, щечка.

Здорово! Вы справились! Едем дальше! Нас ждет остановка «Буквознайка». С какими звуками мы познакомились? Но какие же буквы у этих звуков? А я вам сейчас покажу! (Демонстрация изображений букв Ч, Щ). На что похожи буквы? Назовите слова, в которых есть эти буквы. А может поиграем с этими буквами?

Диффиренцированное задание.

Для сильных детей: слепить из пластилина буквы Ч, Щ

Для средних детей: обвести по точкам буквы Ч, Щ

Для слабых детей: раскрасить буквы Ч, Щ

(Перед проведением занятия проводим пальчиковую гимнастику)

Коллективный просмотр и оценка выполненных работ.

Ребята, а какие вы испытывали чувства сегодня, когда мы играли, рисовали, лепили? Что бы вы хотели повторить еще раз? Если вам понравилось занятие, позвоните в колокольчик, а если не понравилось, погремите погремушкой.

А теперь занимаем свои места, мы отправляемся обратно, в наш детский сад!

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи на тему: Звуковая культура речи: дифференциация звуков с-ш для детей старшей группы. Тема. «Звуковая культура речи: дифференциация звуков с-ш». Цели: совершенствовать слуховое восприятие детей с помощью упражнений на различие.

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Звуковая культура речи. Звук [ш]» Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе Тарская Светлана Андреевна Воспитатель МБДОУ Детский сад №69 «Брусничка» с. Маган,.

Конспект открытого занятия по развитию речи. Звуковая культура речи «Работа со звуками [Ж]-[Ш]» Конспект открытого занятия по развитию речи Тема занятия: Звуковая культура речи: работа со звуками ж – ш. Выполнила:Воспитатель Иванова.

Конспект занятия по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [с], [ц]) в старшей группе» звуковая культура речи с, ц в 1 звук 2 слог 3 слово 4 словосочетание 5 предложение Игра «добрые слова» 1 арт. гимнастика (ноутбук).

Конспект занятия для детей подготовительной группы на тему «Звуковая культура речи. Подготовка к обучению грамоте» Уважаемые коллеги. Сегодня я хочу представит вашему вниманию разработку конспекта по образовательной области "Речевое развитие" на тему,.

Конспект НОД по развитию речи в младшей группе «Звуковая культура речи. Звуки [А] и [У]» Воспитатель усаживает детей на стульчики:"сейчас ребята я расскажу вам сказку про Язычок. жил -был Язычок в своем домике. домик этот рот. и.

Конспект занятия по развитию речи «Звуковая культура речи. Дифференциация [Р]–[Л]» Тема занятия «Дифференциация Р–Л». Цель: продолжать учить детей различать на слух звуки Р – Л. Задачи: Образовательные: 1. Учить детей.

Конспект занятия «Звуковая культура речи. Звуки [л]-[л’]» (средняя группа) Звуковая культура речи: звуки л, ль Цель. Упражнять детей в четком произнесении звука л (в звукосочетаниях, словах, фразовой речи). Совершенствовать.

Занятие по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки»Занятие по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки» Тема: Звуковая культура речи: звукИ Цель: упражнять детей в четком и правильном произношении звука И (изолированного, в словосочетаниях,.

Звуковая культура речи во второй младшей группе «Звуки [м]-[м’]. Дидактическое упражнение «Вставь словечко» Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей во второй младшей группе По развитию речи По теме: Звуковая.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: «Звуковая культура речи: звуки Ч — Щ»
Опубликовано: 25 февраля 2017 в 20:14
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: «Звуковая культура речи: звуки Ч — Щ»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Блудова (УИ 750958) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД