Организованная образовательная деятельность: развитие речи «Звуковая культура речи: звук [с]»

Юлия Ягодинская
Организованная образовательная деятельность: развитие речи «Звуковая культура речи: звук [с]»

Организованная образовательная деятельность: развитие речи.

Тема: «Звуковая культура речи: звук с»

Интеграция образовательных областей: (социально-коммуникативное, речевое и физическое развитие.)

10.04.2017г. Ягодинская Ю. А

Задачи Ход Материал/ Литература

Образовательные:

Помочь детям вспомнить название фруктов, овощей.

Познакомить детей с сюжетно-ролевой игрой «Магазин».

Развивать умение у детей чётко и понятно объяснять, что они желают купить в магазине.

Развивающие: отрабатывать четкое произношение звука [с]; упражнять в умении вести диалог; формирование умения отчетливо произносить слова и короткие фразы, говорить спокойно, с естественными интонациями.

Воспитательные:

Воспитывать внимание, активность. Развивать, слуховое внимание, фонематическое восприятие.

Сюрпризный момент:

Воспитатель предлагает детям поиграть, говорит, что в детский сад прилетела Сорока.

Сорока. Я Сорока по лесу летала,

По полю скакала, малых детишек искала.

Принесла я вам письмо,

Вот показывает, от дедушки Степана оно.

В гости к нему вы собирайтесь,

Быстро – быстро наряжайтесь,

Ведь у дедушки, у Степана день рождения!

Воспитатель. (читает письмо – приглашение)

«Ко мне в гости собирайтесь,

Да в дорогу отправляйтесь,

Жду вас с нетерпением,

Уже готово угощение!

Воспитатель: -Ребята, нам надо купить гостинцы.

А где же нам взять гостинцы? (Купить в магазине). На чём мы с вами доедем до магазина? (На автобусе).

Дети с воспитателем строят автобус из стульев, с помощью считалки выбирают водителя, садятся в автобус, едут в магазин. Дети подходят к прилавку.

Воспитатель: - В нашем магазине будут продаваться овощи и фрукты. сухарики, сок. - Я буду продавать овощи и фрукты, значит, я буду (Продавцом).

- А вы будете покупать овощи и фрукты, значит, вы будете (Покупателями).

Воспитатель:

Игра в «Магазин».

Воспитатель учит детей входить в магазин, здороваться, становиться в очередь, терпеливо слушать каждого покупателя, чётко формулировать свои мысли, употреблять в речи вежливые слова.

Воспитатель: «Вы любите сухарики?- интересуется воспитатель. - А какие сухарики вы любите? А какие любите соки?»

Выслушивает ответы детей и рассказывает о том, какие еще бывают сухарики (с изюмом, с шоколадной крошкой, с ванилью и т. д.) и соки (морковные, апельсиновые и т. п.)

Дети покупают понравившиеся им овощи и фрукты, соки, сухарики складывают их в корзину. Возвращаются из магазина на автобусе.

Физминутка

Самолёты.

Самолёты загудели (вращение перед грудью согнутыми в локтях руками, Самолёты полетели (руки в стороны, поочерёдные наклоны влево и вправо, На полянку тихо сели (присесть, руки к коленям, Вот мы и оказались в лесу, среди полянки.

Воспитатель: - Ребята, слышите песню воды, это родник песню насвистывает с-с-с. По приглашению воспитателя дети поют «длинную свистящую песенку» (на одном выдохе- хоровое и несколько индивидуальных выступлений.

«Весна, весна на улице!- продолжает занятие педагог. – Говорят, уже ласточка из теплых краев прилетела. Вы ее не видели?

Ставит на мольберт (доску) картинку с изображением ласточки. Ласточка с собой весну принесла.

Воспитатель читает стихотворение «НА КУБАНЬ ПРИШЛА ВЕСНА». Его написал поэт Доризо Николая Константиновича.

Поэт родился в Краснодаре 22 октября 1923года, сейчас живет в Москве.

Все теплее солнце греет,

Степь бескрайна и ясна,

Травы густо зеленеют,—

На Кубань пришла весна.

Стали ночи покороче,

Стали дни погожие длинней.

Вешний ветер бродит в роще,

И работать стало в поле веселей.

Эх, Кубань, моя Кубань!

Над рекой сады вишневые.

Широки твои луга медовые!

Вся земля теплом весенним растревожена,

Сколько силы богатырской в ней заложено!

Эх, Кубань, привольный край,

Кубань,— Хороша Кубань, куда ни глянь.

Воспитатель: -Ребята, присаживайтесь, мы спешим нам надо успеть на день рожденье дедушки Степана.

Воспитатель: - Вот мы с вами и приехали и нас с вами встречает дедушка (беру в руки куклу дедушку) Здравствуйте мои дорогие! Я очень, рад что вы получили моё письмо и приехали ко мне в гости. Игрушка «Сорока», дедушка, муляжи фруктов, овощей, картинка с изображением ласточки.

Литература:

В. В. Гербова стр, 75.

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Звуковая культура речи. Звук [ш]» Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе Тарская Светлана Андреевна Воспитатель МБДОУ Детский сад №69 «Брусничка» с. Маган,.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Звуковая культура речи. Звук [Ш]» Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Звуковая культура речи. Звук Ш» Цели и задачи. Учить произносить звук [Ш] в изолированном.

Конспект НОД по речевому развитию во второй младшей группе «Звуковая культура речи. Звук [С]» Конспект НОД по речевому развитию во второй младшей группе. На тему: Звуковая культура речи: звук Моленова Ирина Андреевна- воспитатель.

Конспект НОД с детьми среднего дошкольного возраста «Звуковая культура речи. Звук [Ц]»Конспект НОД с детьми среднего дошкольного возраста «Звуковая культура речи. Звук [Ц]» Конспект НОД с детьми среднего дошкольного возраста. Тема : «Звуковая культура речи: звук /ц /». Цели и задачи: Учить различать слова,.

Конспект ООД по развитию речи во II младшей группе «Звуковая культура речи. Звук [у]» Конспект ООД по развитию речи во II младшей группе «Звуковая культура речи. Звук [у]» Цель: Закрепление звука «У» Задачи: -закрепить с детьми.

Конспект занятия по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [с], [ц]) в старшей группе» звуковая культура речи с, ц в 1 звук 2 слог 3 слово 4 словосочетание 5 предложение Игра «добрые слова» 1 арт. гимнастика (ноутбук).

НОД по развитию речи Тема: «Звуковая культура речи: дифференциация звуков [Ж]-[З]» Старшая группа Цель: Совершенствовать слуховое восприятие детей. Упражнять в умении определять последовательность звуков в словах; упражнять в делении.

Организованная образовательная деятельность с детьми подготовительной группе по технологии проблемного обучения развитие речи Организованная образовательная деятельность с детьми подготовительной группе по технологии проблемного обучения развитие речи Цель приоритетной.

Конспект занятия «Звуковая культура речи. Звук [Ч]» Конспект НОД по развитию речи в средней группе Тема: Звуковая культура «звук ч». Программное содержание: • Познакомить детей с новым звуком.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе. Звуковая культура речи «Звук [м]» Конспект занятия по развитию речи в 1 мл. гр. Звуковая культура речи «звук (м)» Программное содержание 1. Продолжать развитие способности.

Библиотека изображений:
  • Обучение грамоте
  • Обучение грамоте
  • Обучение грамоте
Автор публикации:
Организованная образовательная деятельность: развитие речи «Звуковая культура речи: звук [с]»
Опубликовано: 11 апреля 2017 в 11:10
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
17 сентября. День «Неопалимой купины»

«Неопалимая купина» – такое название конкурсов рисунков и поделок на противопожарную тематику стало уже давно привычным. Оно произошло от библейского предания о пылающем, но не сгорающем кусте, из...

17 сентября. День космоса на МААМ

17 сентября 1857 года родился человек, без которого невозможно представить космическую историю. Константин Эдуардович Циолковский еще на заре 20 века предложил использовать ракеты для космических полетов....

Оригами из цветной бумаги «Осенние друзья-листочки»
Осенние друзья листочки. Работа выполнена из цветной бумаги способом оригами. После того, как были сделаны листочки, пришла идея их "оживить" и...
Фотоотчёт о занятии по аппликации «Осенний букет» в средней группе
Цель: Формирование умения составлять композицию из готовых форм. Задачи: - Закрасить листья акварельными красками в соответствии с сезоном; - Аккуратно...
Конспект интегрированного занятия «Осеннее дерево» в группе раннего развития
Конспект интегрированного занятия «Осеннее дерево». Цель: создать условия для формирования у детей представлений об осенних деревьях посредством...