МААМ-картинки

Конспект занятия по звуковой культуре речи во второй младшей группе «Звук [Ф]», «Ежик в гостях у ребят»

Наталья Валентиновна Перфильева
Конспект занятия по звуковой культуре речи во второй младшей группе «Звук [Ф]», «Ежик в гостях у ребят»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 69 «Веточка» г. о. Тольятти, Комсомольского района

Конспект занятия по звуковой культуре речи

во второй младшей группе «Звук [Ф]», «Ежик в гостях у ребят»

Разработан воспитателем:

Перфильевой Н. В.

Тольятти - (февраль 2017 г)

Конспект занятия по звуковой культуре речи

Публикация «Конспект занятия по звуковой культуре речи во второй младшей группе „Звук [Ф]“, „Ежик в гостях у ребят“» размещена в разделах

во второй младшей группе «Звук [Ф]», «Ежик в гостях у ребят»

Программные задачи:

-Упражнять детей отчетливо и правильно произносить изолированный звук Ф, звукоподражательные слова с этим звуком и в разных частях слов.

-Закреплять знания детей по теме: «Дикие животные».

-Способствовать развитию речевого дыхания, артикуляционной моторики.

- Развивать интонационную выразительность речи.

- Воспитывать желание быть вежливым.

Оборудование: Мягкие игрушки: медведь, лиса, заяц, ежик. Шмель на палочке. Маски ежей. Угощения для ежика в мешочке (змея, улитка, травка, кубик, жук, гриб, яблоко, колесо от машинки, деталь конструктора, шарик). Запись звуков леса. Коробка с кукольной одеждой (футболка, сарафан, кофта, шарф, фартук). Корзинка с яблоками.

Ход заня

тия[/b].

Организационный момент.

1.

Утром встали малыши,

В детский садик все пришли.

Вам мы рады как всегда.

Гости здесь у нас с утра,

Поздоровайтесь друзья!

Основная часть.

2. (Звучат звуки леса)

- Ребята, сегодня мы с вами отправимся на лесную поляну. «Хорошо в пути-дороге птички весело поют

По дорожке, по дорожке дети весело идут»

Вот мы и пришли на лесную полянку. Давайте вспомним кто живет у нас в лесу и отгадаем загадки:

1. Лапу кто зимой сосет?

А еще он любит мед,

Может громко зареветь. А зовут его (медведь)

(показать мягкую игрушку медведя)

2. Хитрая плутовка, рыжая головка.

Хвост пушистый - краса! А зовут ее (лиса)

(показать мягкую игрушку лисы)

3. Комочек пуха, длинное ухо.

Прыгает ловко, любит морковку (заяц)

(показать мягкую игрушку зайца)

Ребята давайте присядем на стульчики.

-Посмотрите, зайчик что-то говорит мне на ушко, он просит нас ему помочь. «Отдохнуть на травке зайка под ромашкой захотел, но его спугнул жужжаньем полосатый важный шмель» (показываю на палочке шмеля)

3. Дыхательная гимнастика

Давайте поможем зайке, прогоним шмеля.

Дуем плавно, губы трубочкой, щеки не надуваем. Давайте каждый подует.

Молодцы вот мы и прогнали шмелей.

4. Ой, что-то зашуршало за елочкой.

Под соснами, под елками лежит мешок с иголками. Кто это? (ежик, (показываю ежика и держу его в руках).

4. Артикуляционная гимнастика.

Правильно, ежик. Ежик тоже живет в лесу и любит слушать сказки. Расскажем ему нашу сказку про язычок:

«Жил-был в своем домике Язычок. Покажите свой язычок.

Решил язычок погулять: посмотрел, нет ли дождя? (поднять язык к верхней губе). Посмотрел, нет ли луж (опустить язык к нижней губе).

Понравилось язычку на улице и захотелось побегать и поиграть (быстрые и четкие движения вправо и влево)

Устал язычок и прилег отдохнуть (язычок на нижней губе)

Вернулся язычок домой и закрыл дверь.

5. Произношение изолированного звука Ф

Ежик мне говорит, что ему очень понравилась сказка и он хочет спеть вам свою песенку, послушайте: Ф-Ф-Ф–Ф-Ф. Давайте все вместе споем. А теперь споют…мальчики, затем девочки

А сейчас вы тоже превратитесь в ежиков. Вокруг себя повернись и в ежа превратись (одеваю маски ежика)

Ребята, как вы думаете, кого ежик боится? (лисы) А как ежик защищается? (сворачивается в клубок)

6. Физкультминутка. Приглашаю вас на полянку, мы будем петь песенку и как только выбежит лисичка, вы присядете и свернетесь в клубочек.

По тропинке мы идем -

Фок, Фок, Фок.

Громко песенку поем -

Фок, Фок, Фок.

Лучше нас лесных ежей

Фок, Фок, Фок.

Нет на свете сторожей.

Фок, Фок, Фок.

Вот лисичка к ним идет, свернулись ежики в клубок. (Лисичка ищет зайчиков) Игра повторяется 2р.

Молодцы, хорошо поиграли. Присаживайтесь на стульчики (положить ежика спать). Ребята посмотрите, пока мы играли ежик уснул, а к нам пришла лисичка и хочет что-то сказать.

6. Произношение звука Ф в разных частях слов. (Держу лисичку в руках) Лисичка говорит, что в лесу, где она живет, замело норку снегом, а в норке осталась вся ее одежда. Ребята давайте поможем лисичке, у меня как раз есть коробка с одеждой (воспитатель показывает коробочку, открываю, показываю одежду, спрашиваю и дети отвечают) футболка, фартук, сарафан, кофта, шарф, выделяя голосом звук [ф]. Отдаю коробку лисичке, лисичка благодарит и уходит в лес.

5. Ребята посмотрите ежик проснулся, он просит кушать, у меня есть волшебный мешочек, и мы сейчас поиграем в игру «Накорми ежика». В мешочке лежат угощения. Вы будете доставать по одному предмету и говорить фи-фи-фи если понравилось угощение ежику, если не понравилось, то фу-фу-фу.

6. Заключение. Ежик говорит спасибо.

А за то, что вы хорошо работали на занятии, ежик передал вам корзину с угощениями, давайте ее поищем (достаю корзину с яблоками)

Сегодня у нас молодец….она хорошо пела, а вот ….хорошо сворачивались в клубок, а….назвала правильно одежду для лисички

Давайте скажем спасибо ежику за угощения. Ребята нам пора возвращаться в группу. Скажите нашим гостям и лесным жителям до свидания.

ЛИТЕРАТУРА:

А. К. Бондаренко, 1977г «Словесные игры в детском саду»

В. В. Гербова, 2006г «Занятия по развитию речи»

О. Е. Громова, Г. Н. Соломатина, 2010г «Лексические темы по развитию речи детей 3-4 лет»

Э. П. Короткова, 1978г «Обучение детей дошкольного возраста рассказыванию»

Т. А. Куликовская, 2008г «Артикуляционная гимнастика в считалках»

И. Г. Сухин, 2002г «Веселые скороговорки»

О. С. Ушакова, 2008г «Развитие речи детей 3-4лет»

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия во второй младшей группе «Медвежонок в гостях у ребят» Цель: • закрепить умение различать геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник и составить картинку из этих фигур • закрепить умение.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе на тему «Зайчик в гостях у ребят» Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе на тему «Зайчик в гостях у ребят» Цель: познакомить со стихотворением А. Блока «Зайчик»,.

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Зайчик в гостях у ребят» Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Зайчик в гостях у ребят» Цель: обобщить знания детей об осени, приобщать.

Конспект занятия по формированию звуковой культуры речи детей во второй младшей группе Программное содержание 1. Закрепить правильное произношение звуков [к], [к'], [ г], [ г'], [х], [х']. 2. Учить различать на слух различные.

Конспект занятия по развитию речи в I младшей группе «Кукла в гостях у ребят» Звуковая культура речи. Программное содержание: 1. Учить отчетливо и внятно произносить звук «Ф» в словах; 2. Продолжать учить говорить.

Конспект занятия по звуковой культуре речи в первой младшей группе «Звуки [т]-[д]» Программное содержание. Образовательные задачи. Упражнять детей в отчетливом произношении изолированных согласных звуков «т» «д». Формировать.

Конспект занятия по звуковой культуре речи в подготовительной группе детского сада «Звук [р]» НОД Звуковая культура речи: звук «Р» Цель: Упражнять в отчётливом произношении изолированного звука, в слогах, в словах, фразовой речи;.

Конспект занятия во второй младшей группе по звуковой культуре речи «Звук [Ф]» Занятие во 2 младшей группе по звуковой культуре речи. Звук «Ф» Программное содеражание: Познакомить детей с новым звуком,с песенкой.

Конспект занятия во второй младшей группе «Снеговик в гостях у ребят» Цель: расширять знания детей о времени года – зима. Учить отмечать характерные признаки зимы (холодно, выпал снег, он лежит кругом, на деревьях,.

Конспект занятия по звуковой культуре речи «Звук О». Рассматривание иллюстрации к сказке «Колобок» Цель: Продолжать приучать детей внимательно рассматривать рисунки в книгах, объяснять содержание иллюстраций. Отрабатывать чёткое произношение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по звуковой культуре речи во второй младшей группе «Звук [Ф]», «Ежик в гостях у ребят»
Опубликовано: 27 марта 2017 в 15:40
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по звуковой культуре речи во второй младшей группе «Звук [Ф]», «Ежик в гостях у ребят»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Валентиновна Перфильева (УИ 8615) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД