Елена Перевезенцева
Конспект занятия по развитию речи «Чистюли» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
"ЧИСТЮЛИ"
Программное содержание: учить детей составлять описание предмета; учить громко произносить слова знакомых стихотворений, четко проговаривая слова; упражнять в согласовании существительных и прилагательных, и активизировать их в речи; учить правильно называть предметы, их качества и действия с ними, упражнять в правильном произношении звука «ш», учить детей произносить его длительно на одном выдохе.
Материал:
-Ириска (девочка-чумазая)
-мешочек
-мыло
-мочалка
-зубная паста
-расческа
-шампунь
-полотенце
Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Чистюли“ во второй младшей группе» размещена в разделах
Предварительная работа: чтение сказки К. Чуковского «Мойдодыр», разучивание стихотворений.
Ход занятия
Воспитатель собирает детей около себя.
Воспитатель: «Ребята, посмотрите, сколько гостей к нам пришло. Давайте поздороваемся с ними. Дети, а утром как надо здороваться?»
Дети: «Доброе утро!»
Воспитатель: «Ребята, давайте разбудим свои пальчики и поздороваемся с ладошкой!».
Пальчиковая гимнастика:
Настало утро.
Солнышко встало.
Эй, братец Федя,
Разбуди соседей!
Вставай, Большак!
Вставай, Указка!
Вставай, Середка!
Вставай, Сиротка!
И Крошка-Митрошка!
Привет, ладошка!
Воспитатель: «Ребята, вы сегодня такие красивые, чистые, опрятные, ухоженные. А какие предметы помогают нам быть такими красивыми?» (воспитатель показывает предметы, дети их называют)
Воспитатель: «Правильно – это мыло, мочалка, расческа, зубная паста, зубная щетка, шампунь».
Входит Ириска, лохматая, грязная.
Воспитатель: «Здравствуй, Ириска. Что с тобой случилось? Ты не заболела? Почему ты такая грустная?»
Ириска: «Здравствуйте, ребята! Мне очень грустно. Я вышла во двор и хотела поиграть с детьми. Но со мной никто не захотел играть. Все сначала отошли в сторонку, а потом дали мне вот этот мешочек и сказали, что вещи, которые там лежат, мне помогут. Вот посмотрите».
Воспитатель: «Ребята, давайте посмотрим, что в мешочке. Смотрите, что это?»
Дети: «Мыло».
Воспитатель: «Как вкусно пахнет. Какое мыло?»
Дети: «Душистое, белое, круглое».
Воспитатель: «Кто расскажет Ириске, зачем нужно мыло?»
Дети рассказывают, воспитатель помогает: «Мыло нужно для того, чтоб умываться, мыть руки, лицо, шею и все тело, чтоб они были чистыми».
Ириска: «А как моют руки? Покажите мне, пожалуйста. А давайте и личико свое умоем!».
Физкультминутка. (Ириска вместе с детьми)
«Водичка, водичка,
Умой мое личико.
Чтобы глазоньки блестели,
Чтобы щечки краснели,
Чтоб смеялся роток
И кусался зубок!»
Ой, личико и ручки у нас мокрые. Что нам нужно, чтобы они стали сухие, подскажите мне, пожалуйста?» (Дети берут в руки воображаемое полотенце и вытирают лицо и руки).
Воспитатель: Ириска, посмотри, есть у тебя полотенце? (Ириска достает из мешочка полотенце). Полотенце какое?
Дети рассказывают, воспитатель помогает: «Красивое, яркое, пушистое, разноцветное».
Ириска предлагает детям достать из мешочка предметы и рассказать о них, затем благодарит детей и уходит.
Воспитатель: «Ребята, что мы с вами делаем утром до завтрака?» (дети: «Зарядку!»)
Физкультминутка «Буратино»:[/i]
«Буратино потянулся:
Раз нагнулся, два нагнулся.
Руки в стороны развел,
Ну а ключик не нашел.
Чтобы ключик нам достать,
Надо на носочки встать!»
Возвращается Ириска – чистая и опрятная.
Ириска: «Ребята, ребята! Теперь я знаю, почему со мной никто не хотел играть! Вспомните, какая я была?»
Дети вспоминают, воспитатель помогает: «Грязная, неопрятная, чумазая, непричесанная, неряшливо одетая».
Ириска: «А какой я стала?»
Дети описывают, а воспитатель помогает: «Чистая, опрятная, красивая, причесанная».
Ириска: «Мне очень понравилось умываться, вытираться полотенцем, чистить зубы, причесываться. Быть чистой и красивой! А еще мне сказали, что вы знаете много стихотворений о чистоте. Расскажете?»
Дети читают стихи:[/i]
Хоть еще мы дошколята,
Но культурные ребята.
Про хорошие манеры
Приведем мы вам примеры.
Приучаемся к порядку:
Сами уберем кроватку,
Хорошо почистим зубы,
Моем нос, глаза и губы.
Мылю я мочалку,
Мыла мне не жалко!
Посмотри-ка! Посмотри!
Ах, какие пузыри!
Полотенцем разотремся,
Нашей маме улыбнемся,
Сами одеваемся,
В садик собираемся.
Тороплюсь я в детский сад,
Где друзей увидеть рад.
Надо даже и в пути
Хорошо себя вести:
Не толкаться на дороге
И смотреть себе под ноги,
Грязь и лужи обходить,
Чтоб ботинки не мочить.
Бодро в садик я шагаю
И, конечно, вспоминаю
Весь набор волшебных слов,
Их я повторять готов.
На друзей своих смотрю,
«С добрым утром!» говорю.
Ириска: «Ах, какие молодцы! А кто еще умывается по утрам»?
Ребенок:
«Рано утром на рассвете
Умываются мышата,
И котята, и утята,
И жучки, и паучки».
Ириска приглашает детей поиграть и раскладывает на столе предметы из мешочка.
Дедуктивная игра «Чего не стало?»
Ириска: «Ребята, а в какую игру вы любите играть?»
Дети играют в игру «Сапожник»:
«Сапожник, сапожник!
Где ты живешь?
Где ты сапожки
Маленьким шьешь?
Где ты стучишь
Молотком своим, где?
То-ли в подвале,
То-ли на чердаке?»