Получи документы

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Любимые сказки»

Оксана Позднякова
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Любимые сказки»

Цель: развивать у детей творческое воображение, совершенствовать средства выразительности в передаче образов, обогащать и активизировать словарь через театрализованную деятельность. Воспитывать умение работать сообща.

Программное содержание:

• Закрепить знания детей о содержании русских народных сказок : «Репка», «Гуси-лебеди», «Три медведя», «Колобок»

Развивать у детей умение с помощью воспитателя повторять наиболее выразительные отрывки из сказки.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе „Любимые сказки“» размещена в разделах

• Создать игровую ситуацию, способствующую формированию эмоциональной отзывчивости, активизировать речь.

• Способствовать развитию мелкой моторики пальцев рук, продолжать учить работать в группах и парах.

Развивающие задачи :

• закрепить знания детей о русских народных сказках;

• формировать умение узнавать и называть их по отдельным предметам и иллюстрациям;

развивать выразительную речь, память, внимание, вызвать интерес к театру.

Воспитательные задачи:

• воспитывать любовь и интерес детей к русскому народному литературному искусству;

Методические приемы:

• Игровой (использование сюрпризных моментов).

• Наглядный (использование иллюстраций, атрибутов сказок).

• Словесный (напоминание, указание, опросы, индивидуальные ответы детей).

• Анализ занятия, поощрение.

Материалы к занятию :

атрибуты к волшебному сундучку (предметы из разных сказок, мяч, серия картинок «Овощи».

Ход занятия:

Дети сидят на стульчиках.

Воспитатель:

- в гости сказка к нам пришла,

Сундучок вам принесла,

Сундучок-то не простой,

Он волшебный, не пустой!

Любите, ребята, сказки?

Вижу, заблестели глазки!

Много сказок знаете?

Сейчас их повстречаете!

Открываю сундучок:

- Ой, какой здесь беспорядок!

Ваша помощь мне нужна.

Вы, ребята, помогите,

Сказки эти разберите.

В: «Ой, ребята что это за мячик?

По сусекам он скребен,

На сметане он мешен,

На окошке он стужен

Круглый бок, румяный бок

Покатился (колобок)

Вы узнали какая это сказка

Дети: Колобок

В: Да, молодцы, это сказка "Колобок"

- Кто испек колобок?

- Кого встретил по дороге колобок?

- Кто съел колобка?

Ребята, а зачем колобок сидел на окошке?

Д: (ответы детей).

• Почему колобок укатился с окошка?

В: Зайка в нем жил и лягушка - квакушка,

Волк и лисичка, мышка - норушка,

Только медведь поместиться не смог,

С треском разрушился наш …теремок.

Вот и картинка к сказке (воспитатель показывает иллюстрацию к сказке «Теремок») Давайте сосчитаем сколько жителей пришли к теремку.

Воспитатель: Раз весною, при погоде,

Во саду ли, в огороде,

Взяв лопату, сбросив кепку,

Посадил дед чудо-репку…-

В. Ребята, а что же было дальше?

Ответы детей…

В: Кто пришел помогать деду репку тянуть?

Разложить картинки в правильной последовательности.

Вместе дружно вытянули репку.

Когда мы вместе, нам под силу любые дела.

Давайте поможем деду найти репку среди других овощей.

игра «Найди репку» с картинками серии овощи

В: Ой, ребята, посмотрите на следующую картинку, и слушайте подсказку : Кто – то в домик к ним пришёл

Беспорядок в нем навел.

Съел из миски,

Стул сломал

И в кровати полежал.

Что за сказка, отгадай!

В: Правильно «Три медведя». В этой сказке несколько раз встречается число 3. (3 медведя, 3ложки, чего еще было 3 (Ответы детей).

- вспомните, как зовут медведицу? (Настасья Петровна)

- как зовут медведя? (Михаил Петрович)

- как зовут медвежонка? (Мишутка)

Малоподвижная игра «Три медведя»

Три медведя шли домой

Папа был большой, большой.

Мама с ним, поменьше ростом

А сынок – малютка просто

Очень маленький он был

С погремушками ходил

Дзинь – дзинь, дзинь – дзинь!

Вот страница из какой-то сказки. А какая это сказка кто знает?

Совершенно верно, молодцы это «Гуси-Лебеди».

Кто же помогал детям спастись от гусей.

Молодцы! Вот и навели порядок в нашем сундучке со сказками.

А какие же сказки мы тут нашли?

Вам понравилось?

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия с детьми второй младшей группы «Любимые сказки» Конспект итогового занятия с детьми второй младше группы ОО: («Художественно –эстетическое развитие», «Речевое развитие») Программное содержание:.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе «Любимые сказки» Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе «Любимые сказки» Цель: развивать у детей.

Конспект ОД по развитию речи во второй младшей группе «Наши любимые игрушки» Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Наши любимые игрушки». Программные задачи: Образовательные: расширять словарный.

Конспект открытого занятия по развитию речи в младшей группе «Любимые сказки» Цель: способствовать развитию свободного общения со взрослыми и детьми. Задачи: 1. Развивать умение общения и взаимодействия ребенка со.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Чтение русской народной сказки «У страха глаза велики» Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему «Чтение русской народной сказки «У страха глаза велики». Программное.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «По страницам сказки К. Чуковского «Цыплёнок» Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи с детьми второй младшей группы на тему: «По страницам сказки.

Конспект по развитию речи во второй младшей группе «Пересказ сказки «Курочка Ряба» Конспект по развитию речи во второй младшей группе «Пересказ сказки «Курочка Ряба» Цель: рассказывание сказки «Курочка ряба» с использование.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «В гостях у сказки «Курочка Ряба»Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «В гостях у сказки «Курочка Ряба» Конспект занятия по развитию речи во 2-ой младшей группе. В гостях у сказки "Курочка Ряба". Задачи: Продолжать знакомить детей с русской.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Мои любимые игрушки» Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Мои любимые игрушки» Программные задачи: Образовательные: расширять словарный.

Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Наши любимые игрушки» Программные задачи. Образовательные: расширять словарный запас детей, развивать связную речь. Закреплять умение описывать игрушку. Формировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Любимые сказки»
Опубликовано: 5 декабря 2017 в 22:38
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД