МААМ-картинки

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе «Любимые сказки»

Наталья Форостовец
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе «Любимые сказки»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе «Любимые сказки»

Цель: развивать у детей творческое воображение, совершенствовать средства выразительности в передаче образов, обогащать и активизировать словарь через театрализованную деятельность. Воспитывать умение работать сообща.

Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе „Любимые сказки“» размещена в разделах

Программное содержание:

• Закрепить знания детей о содержании русских народных сказок : «Репка», «Гуси-лебеди», «Три медведя», «Курочка Ряба», «Колобок»

Развивать у детей умение с помощью воспитателя повторять наиболее выразительные отрывки из сказки.

• Создать игровую ситуацию, способствующую формированию эмоциональной отзывчивости, активизировать речь.

• Способствовать развитию мелкой моторики пальцев рук, продолжать учить работать в группах и парах.

• Закрепить знания детей о русских народных сказках;

• Формировать умение узнавать и называть их по отдельным предметам и иллюстрациям;

Развивать выразительную речь, память, внимание, вызвать интерес к театру.

• Воспитывать любовь и интерес детей к русскому народному литературному искусству;

Материалы к занятию: Сундучок, мяч, серия картинок «Овощи», яйцо, деревянные ложки, картина из сказки «Гуси-лебеди», разрезная картинка «Золотое яичко», корзинка с яблоками, интерактивная доска

Ход непрерывной образовательной деятельности:

Дети стоят кругом. Воспитатель появляется перед детьми в русском костюме.

Воспитатель:

- Здравствуйте, ребята!

Я из сказки к вам пришла,

Сундучок вам принесла,

Сундучок-то не простой,

Он волшебный, не пустой!

Любите, ребята, сказки?

Вижу, заблестели глазки!

Много сказок знаете?

Сейчас их повстречаете!

1-2-3-4-5 пора сказку нам встречать,

кто к началу опоздал,

тот на сказку не попал.

Дети садятся на стульчики полукругом перед интерактивной доской. Воспитатель открывает сундучок.

Воспитатель: Ой, какой здесь беспорядок!

Ваша помощь мне нужна.

Вы, ребята, помогите,

Сказки эти разберите.

Воспитатель из волшебного сундучка по очереди достает атрибуты к сказкам и проводит беседу по вопросам:

Воспитатель: «Ой, ребята, что это за мячик (желтый мяч? Из какой он сказки?

По сусекам он скребен,

На сметане он мешен,

На окошке он стужен

Круглый бок, румяный бок

Покатился (колобок)

Вы узнали какая это сказка

Дети: Колобок

Воспитатель: Да, молодцы, это сказка "Колобок"

На интерактивной доске появляется иллюстрация колобка

- Кто испек колобок?

- Кого встретил по дороге колобок?

- Кто съел колобка?

Ребята, а зачем колобок сидел на окошке?

Дети: (ответы детей).

Давайте поиграем в игру «горячий колобок», (проводится игра с мячом).

Проблемный вопрос:

• Почему колобок укатился с окошка?

• А что было бы, если бы лиса не съела колобка?

Воспитатель: Ой, что это? Скажите, ребята, что это за домик?

На интерактивной доске картинка теремка.

Воспитатель:В этом домике живет

Очень маленький народ:

Мышка, лягушка, зайчонок, лиса,

Серый волчонок – вот чудеса!

Только Мишка им помог

Развалил их … (Теремок.)

Воспитатель: Правильно, ребятки. А кто в теремочке живёт?

Дети: Мышка-норушка, лягушка – квакушка, зайчик - побегайчик, лисичка сестричка, волчок - серый бочок и большой медведь.

Воспитатель: А кто же сломал теремок?

Дети: Медведь!

Воспитатель: Правильно, ребята, сломал медведь.

Давайте поможет построить героям новый теремок

Дети встают у своих стульчиков.

Тук да тук молотком Кулачком стучат по кулачку

Мы построим новый дом

Дом высокий Руки вверх вытянуть.

Дом с окном Руки вместе и развести в стороны.

С острой крышей и трубой. Руки ввиде крыши.

В доме мы живем с тобой. Обнимаются.

Воспитатель: Ой, что-то в сундучке опять похожее на колобок круглое, желтое…

На интерактивной доска картинка репки.

Воспитатель: Раз весною, при погоде,

Во саду ли, в огороде,

Взяв лопату, сбросив кепку,

Посадил дед…

Дети: Репку!

Воспитатель: Ребята, а что же было дальше?

Воспитатель: Кто пришел помогать деду репку тянуть? (бабка, внучка и т. д. по иллюстрации на интерактивной доске).

Воспитатель: Вместе дружно вытянули репку.

Воспитатель: Давайте поможем деду найти репку среди других овощей.

Дети садятся за стол. Проводится игра «Найди репку» с картинками серии «Овощи».

Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, а из какой сказки эти предметы?

(Показывает деревянные ложки разных размеров.)

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно «Три медведя». В этой сказке несколько раз встречается число 3. (3 медведя, 3ложки, чего еще было 3 (Ответы детей).

Воспитатель: Ой, что-то еще есть у меня в сундучке? Что это? Воспитатель открывает сундучок и показывает яйцо.

Дети: Яйцо.

Воспитатель: Из какой это сказки?

Дети: Курочка Ряба

Воспитатель: Почему же Дед и Баба грустные.

Дети: Мышка разбила яичко, которое снесла Курочка.

Воспитатель: Что же делать? Надо им помочь – собрать яичко.

Проводится игра «Собери яичко». Дети собирают разрезную картинку «Золотое яичко»

Воспитатель: Сколько красивых получилось яиц. Дед и Баба очень рады.

Воспитатель: Вот страница из какой-то сказки. А какая это сказка кто знает?

Воспитатель достает из сундучка картинку из сказки «Гуси- Лебеди»

Дети: Это «Гуси-Лебеди»!

Воспитатель: Совершенно верно, молодцы!

Воспитатель: Кто же помогал детям спастись от гусей?

Дети: Молочная речка, печка и яблоня.

Воспитатель: А яблоня вам передала сюрприз. (Дети угощаются яблоками)

Публикации по теме:

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе Рассматривание картины «Коза с козлятами", Д,И. игра "Кто, кто в теремочке живёт?» Образовательные области: «Коммуникация», «Познание».

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе Подготовила: воспитатель первой квалификационной категории муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения «Верхнемамонский.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе «Овощи и фрукты»Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе «Овощи и фрукты» Цель: • Учить различать овощи и фрукты, с помощью воспитателя составлять описательный рассказ о них. • Развивать мышление, речь, пополнять.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи. Сценарий сказки «Спящая красавица» (старшая группа) Сценарий сказки «Спящая красавица» Автор: -Давным давно всё это было… Жил с королевою король, Но во дворце им всё постыло И у обоих в сердце.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в первой младшей группе «Где живут звери» Цель и задачи: 1. Обучающая цель: Закрепить представления детей о «домашних», и «диких» животных. Способствовать пониманию значений слов.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в младшей группе «Катя нашла котенка» Тема: Катя нашла котенка. Цель: Учить детей слушать рассказ без наглядного сопровождения и работать над пониманием прочитанного; Способствовать.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе по развитию речи Обучение рассказыванию по картине «Саша и снеговик». Цель: учить детей внимательно рассматривать картину, понимать ее содержание, отвечать.

Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе по развитию представлений об окружающем мире Ольга Зоркальцева Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе по развитию представлений об окружающем.

Конспект ОД по развитию речи во второй младшей группе «Наши любимые игрушки» Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Наши любимые игрушки». Программные задачи: Образовательные: расширять словарный.

Самоанализ занятия непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в первой младшей группе Чтение стихотворения А. Барто "Мяч". Тема занятия соотвествует коспекту, а так же образовательные, развивающие и воспитательные задачи, которые.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе «Любимые сказки»
Опубликовано: 17 апреля 2017 в 20:44
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД