МААМ-картинки

Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе по развитию представлений об окружающем мире

Ольга Зоркальцева
Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе по развитию представлений об окружающем мире

Ольга Зоркальцева

Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе по развитию представлений об окружающем мире и о себе.

Тема (проект состоящий из трех занятий) : «Символ Группы»

Учебно-методический комплект: примерная О ОП ДО «Развитие +» под редакцией Л. А. Венгера, Москва 2012 год. (младшая группа).

Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе по развитию представлений об окружающем мире» размещена в разделах

Планы занятий по программе «Развитие» для младшей группы детского сада под редакцией Л. А. Венгера, Москва 2000 год.

Реализация содержания программы в образовательных областях :

1. Познавательное развитие.

2. Речевое развитие.

3. Социально коммуникативное развитие.

Занятие № 1.

Цель: Развитие представлений о группе, принадлежности к ней, через символическое обозначение. Освоение правил поведения в детском саду. Доброжелательное отношение к другим детям.

Задачи.

Образовательные :

1. Познакомить с оформлением группы, и находящихся в ней предметов (игрушки, уголки,

мебель и т. д.)

2. Познакомить с деятельностью детей в детском саду (рисунки, поделки, игры и т. д.)

3. Учить делать выводы.

Развивающие :

1. Развивать речь, логическое мышление, обогащать словарный запас, развивать воображение.

2. Учить отвечать на вопросы воспитателя.

Воспитательные:

1. Воспитывать доброжелательное отношение к другим детям и положительное отношение к себе.

2. Формировать интерес к познавательной деятельности.

Материал: Демонстрационный: изображение символа группы. Иллюстрированные карточки «Правила поведения в детском саду». Игрушечный Мишка. Игрушечные очки. Мешочек.

Ход занятия: Организационный момент: в гости к ребятам пришел игрушечный мишка.

- Здравствуйте ребята, давайте с вами отправимся на экскурсию по детскому саду.

Мишка поводит детей по зданию детского сада, показывает наиболее хорошо оформленные помещения, рассказывает о том, что они будут делать в детском саду (играть заниматься и гулять и т. д.) . Более детально дети рассматривают группу и предметы в ней (уголки, игрушки, мебель и т. д.).

Мишка задает вопрос детям: А вы знаете как нужно вести себя в детском саду?

Давайте с вами, рассмотрим картинки о правилах поведения. (фото)

Более детально обсудить с детьми, как нужно везти себя в детском саду, дружить, убирать за собой игрушки, быть доброжелательными к друг к другу и т. д.

Мишки обращает внимание на то, какие замечательные дети в группе (умные, веселые, добрые). Давайте ребята дадим имя нашей группе.

Мишка загадывает загадку:

Узнать я многое стремлюсь,

Хотя еще я кроха

И в жизни много добьюсь,

Ведь я же – Капитошка.

Достает из своего мешочка изображение Капитошка.

Игра "Волшебные очки»

Цель: Снятие негатива в общении со сверстниками

Описание игры: Мишка показывает детям очки и говорит:

- Ребята, я хочу показать вам волшебные очки, которые передала мне волшебница для вас. Тот, кто надевает эти очки, видит только хорошее в других, даже то, что человек прячет в себе. Вот я сейчас их одену: «Ой, какие вы все веселые и красивые! Давайте, сейчас каждый из вас попробует одеть из и сказать дуг другу, что же он увидел.

(Дети по очереди надевают очки и говорят друг другу приятные слова)

-Молодцы ребята. В этой игре я увидел, что вы умеете дружить друг с другом. А сейчас я расскажу вам случай, который произошел в другом детском саду. Послушайте.

«Дети играли в теплоход. Ребята проплыли уже весь мир и стали возвращаться из дальнего плаванья, и у всей команды было много работы. Капитан то и дело отдавал команды членам экипажа. Вдруг матрос Андрей стал разбрасывать Кубики, из которых был построен теплоход.

- Андрей, нельзя ломать наш корабль, мы находимся в море и все можем утонуть, – говорили дети.

- А мне какое дело. Хочу и ломаю, – услышали они в ответ и увидели, что теперь их товарищ отнял рацию у радиста и смеясь отбежал в сторону.

- Матрос, займите свое место! Подходи к берегу. Приготовьтесь набросить канат, – сказал капитан.

- Сам набрасывай, – послышалось в ответ.

- Ребята, что можно сказать о поведении Андрея в игре?

- Какие некрасивые поступки он совершил?

- А у вас есть такие дети, как Андрей?

- Если бы вы играли с таким мальчиком, что бы вы ему сказали, как поступали?

- Ребята, давайте сейчас встанем в круг и кидая друг другу мяч, назовем правила, которые нужно соблюдать в игре. Я начинаю. Кидаю мяч и говорю:

- В игре надо соблюдать все правила

- Быть вежливым, доброжелательным к участникам игры

- Нарушителям правил поведения спокойно сделать замечание и сказать, какие нарушения допущены.

- Всегда относятся к окружающим так, как хочется, чтобы они относились к тебе.

В заключении беседы мишка говорит детям:

- Ребята, мне пора возвращаться к волшебнице и рассказать, что дети в группе «Капитошка» вежливые, хорошие, умеете играть друг с другом, знаете много правил в игре и будет очень хорошо, если вы будете всегда о них помнить и соблюдать их. А на память о своей встречи с вами я подарю вам волшебные очки, которые помогут вам быть друг с другом вежливыми, дружными и общительными. До свидания!

Занятие № 2.

Цель: Развитие представлений о принадлежности к группе через символическое обозначение.

Задачи.

Образовательные :

1. Продолжать знакомить детей с символом группы.

2. Развитие представлений о своей принадлежности к группе.

3. Учить составлять аппликацию.

Развивающие :

1. Развитие воображения

2. Развитие чувства принадлежности к группе.

3. развивать познавательную активность детей в совместной деятельности.

Воспитательные:

1. Воспитывать уважительное, бережное отношение к самым близким людям.

2. Положительное отношение к себе и своему имени.

3. Формирование навыков сотрудничества, доброжелательности, умения работать в группе.

Материал: Изображение символа группы. Ватман. Клей. Игрушечный Мишка. Мешочек. Вырезанные изображения ладоней детей (приготовленные заранее).

Ход занятия: Дети сидят во круг стола, на котором лежит Ватман изображающий группу. Мишка сидит рядом.

Мишка беседует с детьми, вспоминает, какое название было выбрано для группы.

Читает стихотворение: Капитошка это я

Все вокруг мои друзья!

Будем весло играть,

Никого не обижать.

Наша группа лучше всех

Слышен в ней веселый смех

Дружно хлопаем в ладошки,

А зовут нас Капитошки!

Мишка достает из мешочка, изображение Капитошки. Но для того что бы было видно, что каждый ребенок – член группы, Миша достает еще и цветные ладошки и раздает их детям. Предлагает наклеить их вокруг изображения группы.

Пальчиковая гимнастика. Тема: «Детский сад»

Детки (поочерёдно разгибать все пальцы, начиная с большого)

Раз, два, три, четыре, пять,

Будем пальчики считать -

Крепкие, дружные,

Все такие нужные.

(поднять кисть правой (левой) руки вверх, широко раздвинуть пальцы; поочерёдно сгибать их в кулачок, начиная с большого)

Тише, тише, тише, (Сжимать и разжимать кулачки.)

Вам продолжить предлагаю. (Вытянуть руки вперёд ладонями вверх.)

Мишка прощается с детьми.

Занятие № 3.

Цель: Развитие положительного отношения к себе и своему имени. Закрепление представлений детей о своей принадлежности к группе.

Задачи.

Образовательные :

1. Продолжать знакомить детей с символом группы.

2. Развитие представлений о своей принадлежности к группе.

3. Обогащать словарный запас детей.

Развивающие :

1. Повышать речевую активность, внимание, логическое мышление, память.

2. Развитие чувства принадлежности к группе.

Воспитательные:

1. Воспитывать умение взаимодействовать со сверстниками.

2. Положительное отношение к себе и своему имени.

3. Воспитывать желание оказывать помощь сверстникам.

Материал: Изображение символа группы. Ватман. Клей. Игрушечный Мишка. Мешочек. Карточки с именами детей. Фотографии детей 3*4.

Ход занятия: В гости к детям снова приходит Миша. Он рассказывает, что ему нравится в детском саду и просит показать группу и рассказать о группе. Затем дети с Мишкой идут к столу, на котором лежит Ватман с наклеенным на него изображением группы и ладошек. Мишка хочет познакомиться с каждым ребенком. Для этого он просит назвать каждого свое имя, повторяет его с ласковой интонацией и гладит каждого ребенка по голове, и говорит что-нибуть хорошее о его имени. Мишке очень понравилось детском саду, но он огорчается, что не сможет запомнить имя каждого ребенка и просит помочь ему. Дети называют свои имена. Миша достает из мешочка каждому ребенку карточку с его именем и фотографию, предлагает наклеить их на ладошки, которые наклеены на плакате.

Подвижная игра: «Догони меня»

Цель: учить детей действовать по сигналу быстро, приучать их ориентироваться в в пространстве, развивать ловкость.

Ход игры:

Дети сидят на стульях или на скамейках по одной стороне площадки или комнаты. Воспитатель предлагает им догнать его и бежит в противоположную сторону. Дети бегут за воспитателем, стараясь поймать его. Когда они подбегают к нему, воспитатель останавливается и говорит: «Убегайте, убегайте, догоню!» дети бегом возвращаются на свои места.

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию математических представлений во второй младшей группе «Знакомство с цифрой 1» Тема: Знакомство с цифрой «1» Цель и задачи: Познакомить с цифрой 1; развивать внимание, мышление, память, речь, творческие способности;.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в первой младшей группе «Где живут звери» Цель и задачи: 1. Обучающая цель: Закрепить представления детей о «домашних», и «диких» животных. Способствовать пониманию значений слов.

Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №53» Конспект непосредственной образовательной деятельности.

Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе «Поможем Маше вернуться домой» Задачи: Обучающие: • Упражнять детей сравнивать предметы по длине способом приложения, пользоваться словами длиннее, короче. • Упражнять.

Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе «Комнатные растения» Программное содержание: Закреплять знания о комнатном растении бальзамине. Продолжать учить читать схемы, различать.

Конспект непосредственной образовательной деятельности взрослого с детьми во второй младшей группе «Много — мало — один» .

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Зимой — белый, летом — серый» во второй младшей группе Цель: закрепление знаний и представлений детей об изменении окраса зайца в весенний период, закрепление техники рисования тычком сухой полужесткой.

Конспект занятия по развитию представлений об окружающем мире и о себе «Наша группа» для детей второй младшей группы Ц е л ь : Развитие представлений о группе, принадлежности к ней. З а д а ч и : Учить детей правилам поведения в детском саду; Развивать.

Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе «Путешествие в сказочный лес» Конспект занятия во второй младшей группе. Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему: «Путешествие в сказочный лес».

Занятие по развитию представлений об окружающем мире и о себе «Друзья человека» для детей 4–5 лет Тема: Друзья человека. Задачи. Познакомить детей с обобщающими понятиями «домашние животные» и «дикие животные», «Друзья человека» с отдельными.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе по развитию представлений об окружающем мире
Опубликовано: 23 ноября 2016 в 11:53
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД