Получи документы

Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе «Комнатные растения»

Наталья Яковенко
Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе «Комнатные растения»

Программное содержание:

Закреплять знания о комнатном растении бальзамине.

Продолжать учить читать схемы, различать стебель, листья, цветки,

корень.

Уточнять знания об условиях жизни растений

Вызвать желание ухаживать за растениями.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, посмотрите, как много в нашей группе растений. Они

растут в помещении, в нашей группе, поэтому и называются

Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе „Комнатные растения“» размещена в разделах

«комнатные растения». Давайте скажем все вместе:

«Комнатные растения».

А сейчас давайте пройдём по групповой комнате и познакомимся с

комнатными растениями (воспитатель знакомит детей с комнатными растениями, называет их названия, дети хором повторяют, дети с помощью

воспитателя рассматривают листья и говорят, на что похожи листья)

Посмотрите, ребята, у каждого растения свои листочки, цветы.

А сейчас тихо сели на свои места и продолжим занятие.

Ребята, сегодня утром почтальон Печкин из мультфильма «Простоквашино»

принёс письмо. Оно написано вам. Давайте посмотрим, кто же его написал?

Послушайте:

Здравствуйте, ребята!

Нам очень нравится жить в этой комнате, радовать вас своими листьями

и цветами, очищать воздух. Но некоторые из нас страдают от неправильного

ухода. Поэтому мы обращаемся к вам за помощью - узнайте как правильно

ухаживать за комнатными растениями, и мы всегда будем вашими лучшими

друзьями.

Ваши комнатные растения.

Поможем нашим растениям?

Дети: да.

Воспитатель: Ребята, значит в нашей комнате есть неухоженные растения :

неполитые, пыльные, с сухими листьями. Чтобы этого не произошло,

что мы должны сделать? Как правильно ухаживать за комнатными растениями?

Дети: Отвечают.

Воспитатель: Правильно, ребята, а теперь посмотрите на схему (воспитатель демонстрирует схему «Условия жизни растений»).

Если мы будем соблюдать все эти правила по уходу за комнатными растениями, то наши растения будут радовать нас своей красотой и будут нашими лучшими друзьями.

Ой, ребята, нас ждёт ещё один сюрприз. Что здесь спрятано?

Давайте посмотрим, что это?

Дети: Цветок.

Воспитатель: Красивый цветок, вам нравится?

Дети: Да

Воспитатель: А называется он бальзамин. Повторите хором. Кому трудно выговорить «бальзамин» по другому можно назвать его «огонёк».

А почему его называют «огонёк», как вы думаете?

Потому что его цветы похожи на огоньки.

Ребята, давайте вспомним, из каких частей состоит растение?

Янжима выдет покажет и назовёт части растений (ребёнок показывает указкой)

Воспитатель: Янжима, как ты думаешь, где у этого растения корень?

Правильно они находятся в земле.

Молодец, садись на место.

А теперь давайте повторим по схеме : стебель, листья, цветы, корень.

Ребята, посмотрите, что у меня есть?

Это отростки комнатных растений.

Прежде чем посадить отросток в горшок с землёй, мы должны его поставить в вазу с водой и дождаться, когда отросток даст корни, после этого мы садим отросток в горшок с землёй.

Посмотрите, какие корни дали отростки (воспитатель показывает).

Во второй половине дня мы с вами посадим их в горшки с землёй.

А ещё ребята, цветы садят семенами, и эти отростки могут появиться от семян.

Давайте отдохнём и проведём физминутку «Семена у нас взошли»

Уж ты, семечко-зерно,

Ляжешь в борозду на дно (дети опускаются на корточки)

Ты не бойся, золотое,

Ничего, что там темно.

К свету, к солнцу из земли

Ты росток скорей пошли (медленно встают вырастают)

Вот весною, в ранний час,

Семена взошли у нас

Вышли к солнышку из тьмы (потягиваются)

Здравствуй, солнце, это мы (поднимают руки над головой, машут кистями

Мал ещё росток- ребёнок (опускают руки вниз)

Только вылез из пеленок (по очереди наклоняют голову в разные стороны)

А сейчас мы поиграем в игру «Найди такое же растение»(демонстрирует фотографии комнатных растений, дети находят их в группе.

Ребята, что то мне растения говорят на ухо. Они просят вас, чтобы вы

сегодня на занятии сделали ещё один цветок, а то им скучно одним.

Сделаем?

А делать будем бальзамин (огонёк, делать мы его будем из бумаги, с помощью кисточки, клейстера и с помощью наших ручек, ведь руки – это

Наши помощники во всём. Покажите их.

Давайте ещё раз вспомним, из каких частей состоит растение?

Посмотрите на ватман, что у нас уже есть?

Дети: горшок, стебель.

Воспитатель: Что ещё здесь не хватает?

Правильно, листьев, цветов.

Значит нам ещё нужно приклеить сюда, листья, цветы.

Сейчас я вам покажу, как мы будем приклеивать части растения. Слушаем внимательно (воспитатель объясняет последовательность работы).

У каждого на столе лежат детали, которые нам нужно приклеить.

Работаем на клеёнке. Берём деталь, кладём её на клеёнку, поддерживаем

её левой рукой, в правую руку берём кисточку, обмакиваем её в клейстер,

наносим клейстер на белую сторону детали, наносим равномерно.

Идём по 2-3 человека приклеивать на ватман, возвращаемся на своё место и вытираем салфеткой руки.

Вот ребята, посмотрите, какой красивый огонёк у нас получился.

Вам нравится?

И наши комнатные растения говорят вам, спасибо, теперь им не будет скучно.

Ребята, какой цветок мы сегодня делали?

Как правильно ухаживать за комнатными растениями.

Занятие закончено, убираем своё рабочее место.

Публикации по теме:

Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе «Волшебные клубочки для мышонка» Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе «Волшебные клубочки для мышонка»Задачи:1. Вызвать у детей.

Конспект Непосредственной образовательной деятельности по аппликации во второй младшей группе. «Зайки в лесу». Образовательная область: Познавательно-речевое направление, коммуникация, художественно-эстетическое. Цель: Выявить знания детей по программе.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП во второй младшей группе «Научим и покажем» .

Конспект непосредственной образовательной деятельности по экологии в старшей группе «Комнатные растения» Цель:познакомить детей с лекарственными растениями которые растут в комнате,закрепить их название. Уточнить и систематизировать знания о.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие в лес» Тема: «Путешествие в лес». Цель: Продолжать учить сравнивать две равные группы предметов способом приложения, обозначать результаты сравнения.

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе Тема «Комнатные растения» Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе Тема «Комнатные растения» Интеграция образовательных областей: «Познавательное.

Конспект занятия по окружающему миру в 1–ой младшей группе Тема: «Комнатные растения» Задачи: 1. Продолжать знакомить детей с комнатными растениями группы, со способами ухода за ними; 2. Учить внимательно рассматривать одно.

Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе «Путешествие в сказочный лес» Конспект занятия во второй младшей группе. Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему: «Путешествие в сказочный лес».

Конспект НОД Тема: «Комнатные растения» Цели: коррекционно-образовательные: уточнение и закрепление представлений о комнатных растениях и приемах ухода за ними, расширение, активизация.

Занятие по окружающему миру «Комнатные растения» во второй младшей группе Занятие по окружающему миру «Комнатные растения» во второй младшей группе. Цель: продолжать формировать представление детей о том, что без.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе «Комнатные растения»
Опубликовано: 21 сентября 2016 в 18:44
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД