Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие в лес»

ирина федорова
Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие в лес»

Тема: «Путешествие в лес».

Цель: Продолжать учить сравнивать две равные группы предметов способом приложения, обозначать результаты сравнения словами много, поровну, столько – сколько.

Задачи:

1. Совершенствовать умение различать и называть знакомые геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник).

2. Упражнять в определении пространственных направлений и обозначать их словами вверху – внизу, справа – слева.

Материал и оборудование:

Демонстрационный материал: Магнитная доска, круг, квадрат, треугольник, ёлка, образец аппликации ёлки украшенной игрушками (геометрические фигуры). Ковёр из мягких пазлов с «дырками» в виде геометрических фигур.

Раздаточный материал. Мягкие геометрические фигуры для ковра, двухполосные карточки, ёлочки и зайчики (вырезанные из картона по 5 шт. для каждого ребёнка, плоскостные изображения ёлочек (высота 15-20см, геометрические фигуры (круги, квадраты, треугольники) разного размера и цвета, клеёнки, салфетки, кисточки, клей.

Ход НОД:

1. – Сегодня у нас необычное занятие математики. Я предлагаю отправиться лес. А попадём мы туда на волшебном ковре самолёте. Разворачиваю ковёр, а там «дырки» в виде геометрических фигур. Спрашиваю у детей: - «Что нам делать? Как починить ковер?». Провожу игру «Помоги починить ковёр». Дети накладывают и определяют те «заплатки» - геометрические фигуры, которые подходят для ремонта ковра. - Теперь становитесь на ковёр, закройте глаза и повторяйте волшебные слова: «Наш ковёр по небу мчится, что же с нами приключится?». – Вот мы и оказались в лесу! Посмотрите, какие деревья растут в лесу? (Правильно елки.) Слышите, что это за мелодия? А давайте подойдем поближе и послушаем. (фрагмент песенки «В лесу родилась ёлочка».) - Правильно, это песенка про ёлочку. Мы оказались в гостях у лесной красавицы. Посмотрите, под ёлочкой конверт лежит, давайте посмотрим, что там. Это письмо от нашего знакомого зайчика, он просит ему помочь. Нужно спрятать маленьких зайчиков под ёлочками, от хитрой лисы. Здесь для каждого из вас есть карточки, ёлочки и зайчики.

- На верхних полосках карточек разложите ёлочки. Сколько ёлочек вы положили?

Ответы детей (много).

- Под каждой ёлочкой спрячьте одного зайчика. (Предварительно уточняю правила раскладывания предметов). Сколько зайчиков? Сколько ёлочек? Что можно сказать о количестве ёлочек и зайчиков?

Ответы детей. (много, поровну, одинаково, столько – сколько).

– Молодцы все справились! Отправляемся в путь дальше.

Посмотрите, какая красивая елочка, какие на ней висят игрушки (геометрические фигуры).

2. Игра «Игрушки для ёлочки».

- Давайте рассмотрим и назовем, на какие геометрические фигуры похожи эти игрушки, какого они цвета?

- Какие вы все молодцы! Давайте немного отдохнём и погуляем по лесу!

-Наша ёлка высока,

-К солнцу тянется она (потягивание – руки вверх).

-Над поляной дуб старинный

-Ветви в стороны раскинул (руки в стороны).

-Приседаем, приседаем,

-Ножки полностью сгибаем (приседание)

-Чтобы мышцы упражнять

-Раз – два – три – четыре – пять!

3. «Украсим ёлочку».

- Ребят, посмотрите, какие ёлочки грустные, давайте украсим их цветными игрушками (геометрические фигуры). Ёлочки станут нарядными, и не будут грустить. Дети выбирают елочку и наклеивают на нее игрушки (цветные геометрические фигуры). В процессе выполнения задания, уточняем форму, размер, цвет и пространственное расположение игрушек на ёлке.

– Спрашиваю, где расположили красный маленький квадрат, зелёный большой круг, синий треугольник. Ответы детей: (вверху – внизу, справа – слева).

- Какие красивые и нарядные у нас получились ёлочки. Я думаю нашему зайчику и его маленьким зайчатам, будет весело играть под такими нарядными ёлочками. Давайте встанем в хоровод, и споём для наших лесных красавиц песенку. (Дети поют песню «В лесу родилась ёлочка».) – А теперь нам пора возвращаться в группу, идём на наш волшебный ковёр – самолёт, он быстро нас доставит в детский сад. Закрываем глаза и считаем раз – два – три! Вот мы и в группе!

- Скажите, вам понравилось путешествовать? - Где мы сегодня были? - Какие геометрические фигуры мы сегодня вспомнили?

Публикации по теме:

Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе «Волшебные клубочки для мышонка» Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе «Волшебные клубочки для мышонка»Задачи:1. Вызвать у детей.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ФЭМП во второй младшей группе «Ежиха-Портниха» Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ФЭМП во второй младшей группе «Ежиха-Портниха» Автор: Замалтдинова Гульшат Мавлютовна,.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие в сказку» (Самоанализ) Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие в сказку» Цель: Обогащать сенсорный.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП во второй младшей группе «В гости к трём медведям»Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП во второй младшей группе «В гости к трём медведям» Перед началом проведения, создаётся деревенский стиль русской избы. Задачи: 1. Учить называть геометрические фигуры (круг, треугольник,.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП во второй младшей группе «У Овала в огороде»Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП во второй младшей группе «У Овала в огороде» Цели: 1. Уточнить знания детей об овале, закрепить знания детей о пройденных геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник) 2. Закрепить.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ФЭМП во второй младшей группе «Подарки от куклы Маши» Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе по ФЭМП Тема: "Подарки от куклы Маши" Цель: познакомить детей.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по во второй младшей группе «Спички детям не игрушки» Цель: формировать у детей знания о правилах пожарной безопасности. Задачи: 1. Дать детям понятие о том, какую опасность таят в себе спички.

Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе «Лесная сказка» Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе по теме «Лесная сказка» Цель: Прививать интерес детей к.

Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе «Огород и сад витаминами богат» Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе по теме «Огород и сад – витаминами богат» Цель: Закреплять.

Конспект непосредственной организационной деятельности по познанию ФЭМП во второй младшей группе «Треугольник» Цель: знакомство с геометрической фигурой – треугольник. Задачи: Учить различать и называть фигуру; развивать умение пользоваться словами.

Библиотека изображений:
  • Весна
  • Весна
  • Весна
Автор публикации:
Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие в лес»
Опубликовано: 21 марта 2016 в 16:49
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
«Как мы Весну зазывали!» фотоотчёт досуга посвящённому народному празднику «Сороки»
Сегодня, 22 марта все православные отмечают праздник Сороки, ( Жаворонки) — День памяти Сорока мучеников севастийских. Название дня происходит от Сорока...
Фотоотчет. Аппликация. «Животные жарких стран. Попугай.»
Стихи про попугая Попугай ( Сергей Козлов) Сколько лет мне — угадай! — Крикнул с ветки Попугай. — Десять. — Двадцать. — Что вы, дети, Я сто лет живу...
Портфолио Собко Оксаны
Собко Оксана Александровна Дата рождения: 01. 02. 1985 г. Образование: окончила ПГПУ им В. Г. Белинского в 2010 году, факультет «Русский язык и литература»...
Проект о возникновении 8 марта
Проект о возникновении праздника 8 марта. Март 2019 год Вид проекта: групповой, краткосрочный. Тип проекта: информационный, творческий. Участники проекта:...
Мастер-класс «Космические просторы»
Приближается День космонавтики! Практически каждый ребенок мечтает полететь в космос. Эта тема одинаково интересует и мальчиков и девочек. Свои мечты дети...