Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в младшей группе «Катя нашла котенка»

Лилия Ахметзянова
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в младшей группе «Катя нашла котенка»

Тема: Катя нашла котенка.

Цель: Учить детей слушать рассказ без наглядного сопровождения и работать над пониманием прочитанного;

Способствовать правильному произношению звуков «ц», «с»;

Прививать любовь и заботу к животным;

Оборудование: кукла, котенок, рисунки котов, собачка, петушок, миска кошечки, маски котят.

Ход занятия.

1. Организационный момент.

-Ребята, посмотрите сегодня к нам пришла в гости кукла Катя.

-Давайте поздороваемся с куклой Катей

2. Основная часть.

- Кукла Катя рассказала мне историю, которая с ней произошла вчера.

«Вышла Катя гулять во двор. Подошла Катя к песочнице и стала лепить из песка пирожки. Много пирожков испекла Катя. Устала. Решила отдохнуть.

Подошла к скамейке и слышит: «Мяу, мяу» - котенок мяукает, тоненько так, жалобно.

«Кис – кис – кис» - позвала Катя, и из-под скамейки вылез серый пушистый котенок.

Взяла Катя котенка на руки. Он прижался к девочке и замурлыкал «Мур-мур, мур-мур». Пел, пел и уснул. А Катя сидит тихо, не хочет котенка будить.

«А я тебя ищу!» - сказала бабушка, подойдя к Кате.

«Ц-ц-ц» - Катя показала на спящего котенка.

3. Беседа по прочитанному:

- Про кого Катя рассказала историю?

-Вот тот котенок. Потрогайте его.

- Какой он?

(У котика мягкая шерстка, пушистая. Есть голова, на голове ушки, глазки, усы, носик, ротик. Вот спинка, хвостик, лапки)

- А что у него на лапках (мягкие лапки, а в лапках царапки)

- Как он кричал? (мяу)

- Как Катя позвала котенка? (кис-кис)

- А как он запел? (мур-мур)

-Как Катя сказала бабушке? (ц-ц-ц)

Превращаемся в котят и поиграем.

4. Игра «Котята»

Мы котята, мы идем, мы идем, мы идем

Лапками мы хлопаем, хлопаем, хлопаем

Лапками мы топаем, топаем, топаем

Мы виляем хвостиком, хвостиком, хвостиком

Нюхам мы носиком, носиком, носиком.

4. Игра «Покорми котенка»

- что ест котенок?

- как он лакает молоко? (артикуляционная гимнастика)

- а как он облизывается?

Давайте мы тоже покормим котенка.

А когда покушал, умывается. Давайте это мы покажем.

5. Игра «котята»

Пушистые комочки,

Умыли лапкой щёчки,

Умыли лапкой носик,

Умыли лапкой глазки,

умыли лапкой ушки,

а ушки у котят как домики стоят.

6. Котенок спит.

-Котенок наш покушал, поиграл и лег спать

Вдруг залаяла собака.

-Как собачка лает? (ав-ав)

-«Ц-ц-ц»-сказала Катя собачке

Затем запел петушок.

-Как петушок поет? (Ку-ка-ре-ку)

-«Ц-ц-ц»-сказала Катя петушку. Вот когда котенок проснется, мы будем играть все вместе.

7. Итог

-Ребята, про кого нам рассказала кукла Катя?

-Какой был котенок? (мягкие лапки, пушистый хвост, зеленые глазки, мурлычит, мяукает)

-У вас есть дома кошка?

-Ваша кошка тоже любит пить молоко?

-А теперь давайте попрощаемся с куклой Катей?

Публикации по теме:

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Кукла Катя» Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада, тема: «Кукла Катя» Программное содержание: Закреплять знания детей.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Домашние животные» Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе №10 по теме «Домашние животные» Афанасьева.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи. Средняя группа Муниципальное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 7 города Россошь Конспект НОД по речевому.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в первой младшей группе «Где живут звери» Цель и задачи: 1. Обучающая цель: Закрепить представления детей о «домашних», и «диких» животных. Способствовать пониманию значений слов.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе «В поисках большого сокровища» Интеграция образовательных областей: Социально-коммуникативное развитие; Познавательное развитие; Речевое развитие; Физическое развитие.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в старшей логопедической группе «Заюшкина избушка» Лиса выходит из домика, закрывает его на ключ и ключ вешает на шею. Ведущий и дети обращаются к Лисе и просят ее отдать ключ от домика.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Экскурсия в картинную галерею» Звучит музыка М. П. Мусоргского «Прогулка» Воспитатель: Ребята сегодня мы отправимся в одно, очень замечательное место, попробуйте догадаться.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе по развитию речи Обучение рассказыванию по картине «Саша и снеговик». Цель: учить детей внимательно рассматривать картину, понимать ее содержание, отвечать.

Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе по развитию представлений об окружающем мире Ольга Зоркальцева Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе по развитию представлений об окружающем.

Самоанализ занятия непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в первой младшей группе Чтение стихотворения А. Барто "Мяч". Тема занятия соотвествует коспекту, а так же образовательные, развивающие и воспитательные задачи, которые.

Библиотека изображений:
  • Домашние питомцы
  • Домашние питомцы
  • Здоровье, гигиена
Автор публикации:
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в младшей группе «Катя нашла котенка»
Опубликовано: 3 апреля 2017 в 22:51
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Мастер-класс по изготовлению шапочки для сказки «Колобок» в технике папье-маше
Здравствуйте, сегодня мне бы хотелось поделится с Вами идеей создания шапочки персонажа для театрализованной деятельности в детском саду в технике...
Проект «Здравствуй, музей» для дошкольников
проект «ЗДРАВСТВУЙ, МУЗЕЙ! » Целью программы является формирование общей культуры обучающихся, их духовно-нравственное и художественное развитие в рамках...
Фотоотчет «День борьбы с туберкулезом» в детском саду
Ежегодно по инициативе Всемирной организации здравоохранения 24 марта отмечается Всемирный день борьбы с туберкулёзом. История проведения этой акции...
Фотоотчет «Огород на окне»
Здравствуйте, уважаемые коллеги! За окном еще лежит снег, а в каждой группе на подоконниках уже свой огород. Конечно же, мы знаем , что большое значение...
Детский мастер-класс по мозаике из цветной бумаги «Черепаха» для детей 6–10 лет
Цель: сделать черепаху в технике мозаика из цветной бумаги. Задачи: 1. Закрепить знания детей о черепахах: внешнем виде, среде обитания, чем...