МААМ-картинки

Конспект фронтального логопедического занятия в старшей группе по теме «Продукты питания»

Татьяна Самохвалова
Конспект фронтального логопедического занятия в старшей группе по теме «Продукты питания»
▼ Скачать + Заказать документы

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В СТАРШЕЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЕ "ПРОДУКТЫ ПИТАНИЯ"

Цель занятия :

- Систематизация знаний детей о классификации продуктов питания.

Задачи:

• Расширить представление о продуктах питания, их значении для здоровья человека.

• Обучение дошкольников образованию относительных прилагательных.

Публикация «Конспект фронтального логопедического занятия в старшей группе по теме „Продукты питания“» размещена в разделах

• Учить дошкольников грамматически правильно строить предложения из 4-5 слов.

Активно использовать и употреблять в речи близкие по значению глаголы: жарить, варить, печь, кипятить.

• Развивать умения самостоятельно задавать вопросы, участвовать в диалоге, соблюдая правила речевого этикета.

• Развивать зрительное восприятие, произвольное внимание, логическое мышление.

Оборудование:

• предметные и сюжетные картинки;

• силуэтные, макетные изображения овощей и фруктов;

куклы: Маша и Незнайка;

• пакет сока, мяч, прозрачные баночки и наполненными крупами.

Ход занятия

Логопед :

- Ребята. Сегодня мы повторим с вами, какие бывают продукты, вспомним, как готовят пищу, будем учить образовывать новые слова, составлять предложения и задавать вопросы. Но сначала посмотрите сюда (на наборном полотне выставлена картинка изображающая профессию пекаря, кто это за человек?

Дети:

- Это пекарь.

Логопед :

- Правильно, давайте вспомним, как пекарь выпекает из муки хлеб, ватрушки, булочки.

1. Упражнение на развитие мелкой моторики.

Пальчиковая гимнастика "Пекарь".

Дети:

Пекарь, пекарь, из муки испеки нам колобки.

(выполняют круговые движения ладонями - имитация скатывания колобка)

Да сушки - Ванюшке,

Да баранки - Танюшке,

Да бублики - Мишке.

Да калачи - Маришке.

(поочередно соединяют большие пальцы обеих рук с остальными пальцами - упражнение "колечки").

2. Ответы на вопросы логопеда.

Логопед. Что делает пекарь?

Дети. Пекарь печёт хлеб, батоны и т. д.

Логопед. Из чего пекарь испёк сушки, калачи, бублики?

Дети. Пекарь испёк сушки, калачи, бублики из муки.

Логопед. Назовите другие продукты из муки.

Дети. Макароны, пироги, печенье и т. д.

Логопед. Продукты из муки какие?

Дети. Мучные.

Логопед. Ребята, отгадайте загадку: "Жидкое, а не вода, белое, а не снег"

Дети. Молоко.

Логопед. Давайте назовем продукты из молока.

Дети. Из молока делают творог, масло, кефир:

Логопед. Продукты из молока будут какие?

Дети. Молочные.

3. Беседа о значении продуктов питания для человека.

Логопед.

Ходит Митя, как Кощей,

Ни супов не ест, ни щей,

Падает от слабости,

А любит только сладости.

Как вы думаете, почему мальчик Митя был худой и слабый?

Дети. Потому что человек должен есть разнообразную пищу, чтобы быть сильным и не болеть и т. д. Дети, которые хорошо едят, быстро растут. Если есть одни сладости, то заболят зубы, желудок.

4. Развитие лексико-грамматических категорий

Дети надевают колпаки.

Игра «Поварята». Пополнение словаря по теме «Продукты». На столе стоит кастрюля, в ней конверты с фотографиями блюд. Дети делятся на команды и вытягивают карточки.

Логопед : Пять братишек-поварят

У плиты стоят, ворчат:

«Дел у нас невпроворот,

Целый день полно хлопот».

Первый повар говорит: ;

Чтоб детишек накормить,

Надо кашу мне сварить.

Ребята! Скажите, какие продукты нужно взять,

• для манной каши — манную крупу, сахар; молоко, масло;

• для гречневой каши — гречневую крупу, сахар, молоко, масло;

• для рисовой каши — рис, сахар, молоко, масло,.

• для пшенной каши — пшено, сахар, молоко,] масло. 1

Логопед : А второй ему в ответ:

А мне салат из овощей Надо сделать поскорей. Что нужно положить в овощной салат? (Огурцы, помидоры, редис, соль, лук, капусту, подсолнечное масло.)

Логопед : Ну а третий поваренок говорит: На обед сварю я щи, Пусть хлебают малыши.

-А какие же продукты понадобятся для щей? (Капуста, морковка, картошка, приправа.)

Логопед : Тут четвертый подоспел,

И, довольный, пропыхтел:

«Плов готов уже давно.

Кушайте скорей его!» Какие продукты положил повар в плов? (Рис, морковь, лук, мясо.)

Логопед : А пятый поваренок говорит: Я пожарил вам котлет, Будет вкусным ваш обед.

Какие котлеты пожарил для нас пятый повар?

Котлеты из мяса — мясные котлеты.

Котлеты из курицы — куриные котлеты.

Котлеты из рыбы — рыбные котлеты.

Котлеты из капусты — капустные котлеты.

Котлеты из моркови — морковные котлеты.

Котлеты из свеклы — свекольные котлеты.

Котлеты из риса — рисовые котлеты.

Логопед : Как вы думаете, прежде чем начать готовить, где побывали веселые поварята? (В магазине.) А как называется магазин, в котором продают продукты? (Продуктовый.)

Сейчас мы с Вами отправляемся в магазин.

Физминутка.

Продукты питания.

Мы приходим в магазин, ходьба на месте

Без лукошек и корзин, сгибают руки в локтях, прижимая кисть к поясу

Чтобы хлеб купить, батон, загибают пальцы правой и левой руки

Колбасу и макарон,

Сыр, зефир и пастилу,

Шоколад и пахлаву,

Молоко, кефир, сметану,

Кофе, чай и два банана.

Нам продал их продавец, руки согнуты в локтях, сгибают и разгибают пальцырук

Всё купили наконец. рукопожатие.

Упражнение "Пирожки с начинкой"

Дети соотносят предметные картинки с их силуэтным изображением. Логопед показывает детям иллюстрацию к сказке "Маша и медведь".

Логопед. Вспомните, как называется эта сказка. Для кого Маша пекла пироги? Как вы думаете, с чем Маша могла испечь пирожки для бабушки и дедушки?

Дети узнают силуэтное изображение, после чего получают цветную картинку и образуют соответствующее прилагательное.

Дети. Это капуста. Маша испекла капустный пирог. Малина - малиновый, морковь - морковный, земляника - земляничный, гриб - грибной, рыба - рыбный.

Игра с мячом "Думай и отвечай"

Игра способствует активизации глаголов, близких по значению.

Логопед (бросает мяч ребёнку и задаёт вопросы). Котлеты варят или жарят? Назови, что ещё жарят?

Ребёнок. Рыбу, яйцо, картофель.

Логопед. Хлеб пекут или тушат? Назови, что ещё пекут?

Ребёнок. Пироги, торты, печенье.

Логопед. Молоко кипятят или варят? Назови, что ещё варят?

Ребёнок. Кашу, суп, компот, макароны.

Подбор обобщающего слова

Логопед. (Показывает силуэтные изображения). Как назвать, одним словом капусту и морковь?

Дети. Овощи.

Логопед. Начинка из овощей, какая?

Дети. Овощная.

Логопед. Как назвать, одним словом малину и землянику?

Дети. Ягоды.

Логопед. Начинка из ягод, какая?

Дети. Ягодная.

Физкультминутка

Проводится игра с речевым сопровождением "Маша и медведь".

Дети (идут по кругу на внешней стороне стопы, имитируя походку медведя). Сяду на пенёк, съем пирожок.

Машенька (грозит пальчиком). Высоко сижу, далеко гляжу. Не садись на пенёк, не ешь пирожок. Неси бабушке, неси дедушке.

Игра повторяется 2-3 раза. Роль Машеньки исполняют разные дети.

5. Развитие фразовой речи.

Игровой приём "Поможем Незнайке исправить ошибки"

Логопед вносит игрушку Незнайку с тетрадкой в руках и предлагает детям исправить его ошибки. Дети составляют предложения из слов, данных в начальной форме.

Лена пить лимон чай. - Лена пьёт лимонный чай.

Ваня готовить овощи салат. - Ваня готовит овощной салат.

Оля есть шоколад торт. - Оля ест шоколадный торт.

Света любить горох суп. - Света любит гороховый суп.

Игра "Отгадай, какой сок у Незнайки"

В этой игре дети закрепляют умение самостоятельно задавать вопросы.

Незнайка. Спасибо, ребята, что научили меня составлять предложения. За это я хочу угостить вас вкусным соком. Но прежде попробуйте угадать, какой сок у меня в пакете.

Дети в диалоге отгадывают название сока. Логопед побуждает их задавать разнообразные вопросы.

Дети. Незнайка, ты купил:сок? Ты угостишь нас:соком? Скажи, пожалуйста, в твоё м пакете:сок?

После того как дети угадают название сока, Незнайка наливает его из пакета и угощает детей.

Итог занятия.

Логопед вместе с детьми повторяет названия продуктов (молочные, мучные, мясные, уточняет значение разнообразной пищи для здоровья человека и всех людей.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Автоматизация звука [c] по лексической теме «Продукты питания» с использованием тестопластики Задачи: обогащать и активизировать словарь по теме «продукты питания»; автоматизировать звук [c] в словах и фразах; развивать общую и мелкую.

Конспект фронтального логопедического занятия для детей старшей группы на тему «Звук [У]» Конспект фронтального логопедического занятия для детей старшей группы Тема: Звук «У» Цель: Закрепление правильного произношения звука.

Конспект фронтального логопедического занятия НОД по лексической теме «Новогодний праздник» Новый год на пороге Образовательные задачи. Расширение, уточнение и активизация словаря по теме «Новогодний праздник». Подготовительная.

Конспект фронтального логопедического занятия в старшей группе на тему «Космос» Тема: «Космос» Возраст воспитанников: старшая группа. Программные задачи: Познавательные: расширение представлений о космосе;.

Конспект совместной деятельности в старшей группе «Продукты питания» Цель: - Систематизация знаний детей о классификации продуктов питания. Задачи: - Систематизировать и обобщить знания детей о продуктах.

Конспект занятия по формированию целостной картины мира в разновозрастной группе на тему «Продукты питания» ТЕМА: «Продукты питания» ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: -познакомить с полезными продуктами питания, учить правильно называть их. -упражнять в.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Продукты питания» Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе на тему «Продукты питания» Цель: Продолжать учить понимать учебную задачу и выполнять.

Конспект занятия по развитию речи «Продукты питания» (старшая группа) Цель: развивать любознательность и познавательную активность детей в процессе ознакомления с продуктами питания Ход занятия: Ребята, сегодня.

Конспект занятия в подготовительной группе на тему «Продукты питания» «Продукты питания» Цель: актуализировать знания детей о продуктах питания. Задачи: Коррекционно-образовательные: создать условия для.

Отчет по теме недели «Продукты питания»Отчет по теме недели «Продукты питания» Уважаемые коллеги! Предлагаю свой фотоотчет по теме недели "Продукты питания". Мы с детьми как всегда прожили эту тему очень насыщенно и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект фронтального логопедического занятия в старшей группе по теме «Продукты питания»
Опубликовано: 12 февраля 2019 в 23:17
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект фронтального логопедического занятия в старшей группе по теме «Продукты питания»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Самохвалова (УИ 1752230) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД