МААМ-картинки

Конспект логопедического занятия по развитию речи в старшей группе «Детский сад. Ребята, давайте жить дружно!»

Анна Ерёмина
Конспект логопедического занятия по развитию речи в старшей группе «Детский сад. Ребята, давайте жить дружно!»

Конспект логопедического занятия по развитию речи в старшей группе по теме «Детский сад. Ребята, давайте жить дружно!».

Цели занятия :

Коррекционно-образовательная:

• обучать умению согласовывать существительные с притяжательными местоимениями мой, моя.

Коррекционно-развивающие :

• отрабатывать падежные окончания имен существительных единственного числа;

Публикация «Конспект логопедического занятия по развитию речи в старшей группе „Детский сад, Ребята, давайте жить дружно!“» размещена в разделах

• закреплять, активизировать и расширять знания детей по теме;

• расширять и активизировать словарь глаголов.

Коррекционно-воспитательная:

• воспитывать интерес детей к слову и умение работать индивидуально.

Оборудование: игрушка — Ёжик, фотографии помещений детского сада, предметные картинки с изображением пирожка, сока, книги, мячика, яблока, куклы, грибка.

Ход занятия

1. Организационный момент. В гости пришел ежик :

Здравствуйте, ребята! Я веселый ёжик. В лесном царстве я решил открыть детский сад, но не знаю, как это сделать. Вы расскажете мне о своем детском саде? (Да)

2. Объявление темы.

Ну что же, ребята, сегодня мы постараемся рассказать Ёжику о том, что такое детский сад и чем мы здесь занимаемся. А теперь слушайте внимательно!

3. Вводная беседа.

Детский сад

В России детские сады появились больше ста лет назад. С детьми здесь работают педагоги со специальным образованием. Занятия в детских садах чередуются с играми, труд с отдыхом.

На занятиях дети знакомятся с окружающим миром, учатся рисованию, лепке, конструированию, пению, началам грамоты и математики. Ребят приучают наблюдать за явлениями природы, воспитывают любовь к ней и уважение к труду людей. Детский сад готовит детей к школе.

4. Развитие лексико-грамматических категорий.

А теперь с вашей помощью я проведу для Ёжика экскурсию по детскому саду.

Игра «Где это происходит?». Провести игру, используя фотографии помещений детского сада.

• Раздеваются (где) —. (В раздевалке.)

• Моют руки, умываются —. (В умывальной комнате.)

• Учатся правильно говорить —. логопедическом кабинете.)

• Играют, занимаются, рисуют —. групповой комнате.)

• Танцуют, поют —. (В музыкальном зале.)

• Спят —. (В спальне.)

• Бегают, прыгают —. (В спортивном зале.)

• Режут, варят —. (В кухне.)

• Осматривают, слушают, лечат —. (В медицинском кабинете.)

Ребята! Ёж наш гость. Давайте угостим его и подарим подарки.

Игра «Подарки и угощение для Ежа». У каждого ребенка на столе лежат предметные картинки с изображением куклы, пирожного, яблок, чая, сока, книги, мячика, грибов и т. д. Дети берут их и поочередно составляют предложения со словами угощу и подарю (в зависимости от картинки).

Это мой сок. Я угощу Ёжика соком.

Это моя книга. Я подарю Ёжику книгу и т. д.

А теперь я приглашаю вас и Ёжика на веселую физкультминутку.

Физкультминутка. Выполнение движений по тексту стихотворения.

Жил в лесу колючий ежик, был клубочком и без ножек, (Обнимают себя за плечи)

Не умел он хлопать — Хлоп-хлоп-хлоп, (Хлопают в ладоши)

Не умел он топать — Топ-топ-топ. (Выполняют «топотушки»)

Не умел он прыгать — Прыг-прыг-прыг (Прыгают на двух ногах)

А ребятки в лес пришли, ежика в лесу нашли,

Научили хлопать — Хлоп-хлоп-хлоп, (Хлопают в ладоши)

Научили топать — Топ-топ-топ. (Выполняют «топотушки»)

Научили прыгать — Прыг-прыг-прыг, (Прыгают на двух ногах)

Научили бегать (Бегают на месте)

Ребята! Ёжик хочет мне что-то сказать. (Наклониться к игрушке и прислушаться.)Ему очень стыдно, но он забыл, чем вы занимаетесь в детском саду. Давайте поможем Ежику вспомнить: я буду показывать вам картины, а вы расскажете, чем и где вы занимаетесь.

Игра «Подбери действие». Логопед называет

помещение, а дети говорят, для чего оно нужно в детском саду.

• В медицинском кабинете (что делают) —. (Осматривают, слушают, делают прививки, перевязывают.)

• В музыкальном зале (что делают) —. (Танцуют, поют, проводят праздники.)

• В физкультурном зале (что делают) —. (Прыгают, бегают, тренируются, занимаются спортом, соревнуются.)

• В логопедическом кабинете (что делают) —. (Рассказывают, играют, отгадывают, учатся правильно говорить.)

• В кухне (что делают) —. (Готовят, варят, жарят, режут, пекут, наливают, раздают.)

• В раздевалке —.

• В групповой комнате —.

• В умывальной комнате —.

• В спальне —.

5. Итог занятия.

О чем мы рассказывали на занятии веселому Ёжику? А зачем он к нам приходил? Чем занимаются дети в детском саду?

Публикации по теме:

Планирование дня «Ребята, давайте жить дружно!»Планирование дня «Ребята, давайте жить дружно!» Совместные игры сближают детей в разных видах деятельности! Воспитание у детей положительных качеств характера, способствовать сплочению.

Конспект логопедического занятия по развитию речи в старшей группе «Сад-огород» Конспект логопедического занятия по развитию речи в старшей группе «Сад-огород» Тема занятия: «Сад-огород» Конспект подготовила: учитель-логопед.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Давайте жить дружно» Цель: Продолжать формировать у детей чувство принадлежности к группе, умение устанавливать и поддерживать контакты, сотрудничать и решать.

Конспект развлечения «Давайте жить дружно» в младшей группе детского сада Задачи: 1. Воспитывать основы безопасного поведения в общественных местах. 2. Развитие связанной речи, эмоционально-волевой сферы. Предварительная.

Конспект занятия «Давайте жить дружно!» Ребята и зверята» Цель: снижение уровня тревожности, раздражительности, двигательного беспокойства, преодоление барьеров в общении у детей.

Краткосрочный проект в первой младшей группе «Давайте жить дружно» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Золотой ключик» г. Духовщина Смоленской области Краткосрочный.

Краткосрочный проект в первой младшей группе «Давайте жить дружно!» Краткосрочный проект в 1 младшей группе "Давайте жить дружно!" Авторы проекта: воспитатели 1 младшей группы Вишнёва О. И., Новикова В. В.

Долгосрочный проект «Ребята, давайте жить дружно» Тип проекта: Творческий Срок реализации проекта: Долгосрочный Участники проекта: Воспитатель, дети, родители. Цель проекта: Формировать.

Сценарий летнего развлечения для детей старшей группы «Давайте жить дружно» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Подтесовский детский сад № 19» Сценарий летнего развлечения «Давайте.

Сценарий летнего развлечения для старшей группы «Давайте жить дружно» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Подтесовский детский сад № 19» Сценарий летнего развлечения «Давайте.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект логопедического занятия по развитию речи в старшей группе «Детский сад. Ребята, давайте жить дружно!»
Опубликовано: 27 января 2019 в 00:02
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД