Получи документы

Конспект логопедического занятия в старшей группе на тему: «Зима. Зимующие птицы»

Ирина Огинова
Конспект логопедического занятия в старшей группе на тему: «Зима. Зимующие птицы»

Ирина Огинова

Конспект логопедического занятия в старшей группе на тему : «Зима. Зимующие птицы».

Цель.

1. Активизация в речи детей прилагательных, обозначающих признаки времен года.

2. Развитие внимания и наблюдательности.

3. Закрепление представлений о зимующих птицах.

4. Упражнение с деформированной фразой.

5. Самостоятельное составление предложений.

Публикация «Конспект логопедического занятия в старшей группе на тему: „Зима, Зимующие птицы“» размещена в разделах

6. Совершенствование коммуникативных навыков. Воспитание

доброжелательного отношения к зимующим птицам.

Оборудование: картинки с изображением зимующих птиц : ворона, воробей, дятел, голубь, сорока, галка, синица, кормушка, ели, корм для птиц. Карточки – признаки. Аудиозапись мажорной музыки.

Возрастная категория детей: 5 лет.

Ход занятия.

1. Оргмомент.

А, сегодня у зимы – новоселье,

Мы с тобой приглашены на веселье.

Дом построен из сугроба.

А какой вышины?

Вот какой вышины.

Белый коврик у порога

А какой ширины?

Погляди-ка, потолки ледяные

Высоки-превысоки, кружевные!

Мы по лестнице шагаем

Выше ноги, топ-топ.

Двери комнат отворяем.

Справа хлоп – хлоп.

- Здравствуй, зима!

Ты хозяйке, поклонись-ка:

- Здравствуй, зима.

Дети: Тихо, прошли и сели.

Беседа.

2. – Дети: Какое сейчас время года?

- Почему вы так думаете?

- Много снега, холодно. Деревья стоят голые, покрытые снегом, инеем. Мороз заковал реки и озера в лед. Звери попрятались в свои норки. Люди оделись тепло. Перелетные птицы улетели на юг.

- Какие еще изменения произошли в природе?

Посмотрите на фланелеграф.

Какие деревья зимой? – голые, спящие.

Какое небо зимой? – темное, серое, мрачное.

- Солнце – тусклое, холодное, неяркое, блеклое.

- Снег зимой какой? – белый, пушистый, серебристый, падающий, сверкающий.

Логопед : Все ли птицы улетели на юг?

Как называются птицы, которые остаются у нас на зиму?

Каких зимующих птиц вы знаете? Ворона, галка, сорока, воробьи, дятел, снегири.

а) отгадывание загадки.

Спинкою зеленовата

Животиком желтовата

Черненькая шапочка

И полоска шарфика.

(Синичка)

Логопед : Хорошо ли птицам зимою?

Дети: Птицам зимой холодно т голодно.

Как помочь птицам, чтобы они выжили?

Дети: Люди вывешивают кормушки и насыпают корм.

3. Работа с разрезной картинкой.

Логопед : Сегодня, шла в детский сад и нашла фотографию. От сильного ветра остались кусочки от нее. Составьте птичку? Кто это? Синичка.

а) Игра в слова: «Назови ласково».

Логопед, образец: Клюв – клювик

Крыло – крылышко

Хвост – хвостик

Голова – головка

Перо – перышко

Лапы – лапки

Глаза – глазки

4. Логопед : Где, еще можно встретить птиц? – В лесу.

Дети, сейчас отправимся в зимний лес, покормить птиц.

А, сейчас мы быстро оденемся?

(Имитация)

Что, ты надела Таня?

Что, ты надел Дима?

В зимний лес возьмем кормушку и корм.

Снег глубокий, кругом сугробы. Этот сугроб – обойдем, тот сугробик перешагнем, а этот перепрыгнем.

- Дети, посмотрите ели и сосны в лесу. На сосну повесили кормушку.

5. Подвижная игра «Снегири».

Вот на ветках, посмотри,

В красных майках снегири.

Распушили перышки,

Греются на солнышке.

Головой вертят,

Улететь хотят.

- Кыш! Кыш! Улетели!

За метелью! За метелью!

6. Сколько птиц слетелось к кормушке.

Дима, кого ты хотел покормить?

Я хотел покормить синичку.

Чем покормить сороку? Воробья?

Что ты дал снегирям?

Птицы довольны.

а) Чтение стихотворения.

Мы кормушку смастерили,

Мы столовую открыли

Воробей, снегирь, сосед.

Будет вам зимой обед.

7. Назовите зимние заклички о зиме.

Мороз не велик, да стоять не велит.

Береги нос – в большой мороз.

Скачет синичка по ельничку, бьет хвостом по метельничку.

8. Работа с деформированной фразой.

Дети я так устала, я запуталась правильно ли я говорю, если не правильно, исправьте меня.

Кормушку повесели на дерево.

Корм насыпали из кормушки.

Воробей сел из кормушки.

9. Пора возвращаться в детский сад.

Разделись. Музыка мажорная. Закрыли глаза. Представьте перед собой зимний лес.

10. Итог: Где мы были?

Что мы там делали?

Мы кормили птиц : снегирей, синиц, ворону.

А какие это птицы зимующие.

Чем мы их кормили: семечками, пшеном, салом, ягодами.

Задание на вечер: Портреты птиц, раскрасить.

Список использованной литературы

1. Т. Б. Филичева, Т. В. Туманова. Дети с общим недоразвитием речи.

М., 1999 г.

2. Т. А. Ткаченко. Если дошкольник плохо говорит. – Спб., 1997 г.

3. М. А. Панфилофа. Игротерапия общения. М., «Просвещение» 2000 г.

4. Ж. Л. «Дошкольное воспитание №3», 2001 г.

Публикации по теме:

Конспект интегрированной ООД в старшей группе на тему «Зимующие птицы» Конспект интегрированной ООД в старшей группе на тему «Зимующие птицы» Ход: Дети заняты самостоятельной деятельностью. Педагогическая.

Конспект логопедического занятия «Птицы» в старшей группе Цель: формирование лексико-грамматических категорий по теме «Птицы» Задачи: Коррекциоонно-образовательные: Закреплять умение называть птиц,.

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе для детей с ТНР «Зима. Зимующие птицы» Коррекционно-образовательные цели. Обобщение представлений о зиме и типичных зимних явлениях в природе. Расширение, уточнение, актуализация.

Конспект Открытого индивидуального логопедического занятия на тему «Зима» Задачи: Коррекционно-образовательные: Уточнить и расширить представление о зиме, ее приметах. Уточнить и активизировать словарь по теме.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе на тему «Зимующие и кочующие птицы» Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы «Школа № 1583 имени К. А. Керимова» Конспект занятия по Ознакомлению.

Конспект занятия по экологии в подготовительной группе детского сада на тему «Зимующие птицы Кузбасса» Конспект занятия по экологии в подготовительной группе на тему: «Зимующие птицы Кузбасса» Цель: - познакомить детей с зимующими птицами.

Конспект занятия по развитию связной речи для детей с ОНР на тему «Птицы зимой. Зимующие птицы» Тема:Птицы зимой (Зимующие птицы). Цель: Активизация словаря по теме. Задачи: 1. Учить образовывать множественное число существительных.

Конспект занятия в старшей группе по лексической теме «Зимующие птицы» Коррекционно-образовательные цели: Уточнять и расширять представление детей о зимующих птицах, формировать понятие зимующие птицы. Актуализировать.

Методическая разработка непосредственно образовательной деятельности в старшей группе на тему «Зимующие птицы» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 11 компенсирующего вида Калининского района Санкт-Петербурга.

Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе «Зимующие птицы» Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе Тема: «Зимующие птицы» Воспитатель ГБДОУ №109 Центрального района Санкт-Петербурга.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект логопедического занятия в старшей группе на тему: «Зима. Зимующие птицы»
Опубликовано: 2 декабря 2018 в 14:56
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД