Лучший педагог года

Конспект Открытого индивидуального логопедического занятия на тему «Зима»

Ирада Дарганова
Конспект Открытого индивидуального логопедического занятия на тему «Зима»

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

Уточнить и расширить представление о зиме, ее приметах.

Уточнить и активизировать словарь по теме.

Коррекционно-развивающие:

Развитие зрительного внимания и восприятия, речевого слуха и фонематического восприятия, памяти, мелкой и общей моторики, дыхания и правильного речевого выдоха, координации речи с движением.

Коррекционно-воспитательные:

Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности.

Оборудование:

Публикация «Конспект Открытого индивидуального логопедического занятия на тему „Зима“» размещена в разделах

сюжетная картинка с изображением зимы, мяч; снежинки из тонкой белой бумаги на ниточках

Ход занятия

1. Организационный момент

2. Беседа о времени года

Рассматривание сюжетной картины.

Л: Сейчас какое время года?

Л: Зима. Кругом лежит снег. На реке лед. На улице мороз. Люди надевают теплую зимнюю одежду. Дети катаются на санках, лыжах, коньках, лепят снеговиков, играют в снежки.

3. Дыхательная гимнастика

Упражнение "Снежинки"

Л: Пока мы с тобой говорили, на улице пошел снег, и к нам прилетели настоящие снежинки. Посмотри, какие они?

Достаю снежинку на ниточке.

Л: Давай закружим нашу снежинку. Дуй на снежинку.

Логопед следит, чтобы во время выполнения упражнения ребенок не поднимал плечи. Упражнение повторить 3-5 раз.

4. Артикуляционная гимнастика

"Окошко" Открыть рот (под счет до 5).

"Ураганный ветер открывает и закрывает форточку" Рот открыт. Язык высунут изо рта. Поднимать и опускать кончик языка.

5. Игра с мячом

Перекидывание мяча друг другу. Называю приметы и предметы, относящиеся к зиме

Снег, сосулька, мороз, холод, санки, лыжи, горка, снеговик, снежинка, варежки, метель.

6. Пальчиковая гимнастика " Мы во двор пошли гулять"

Раз, два, три, четыре, пять, Загибают пальчики по одному.

Мы во двор пошли гулять. Идут по столу указат. и сред. пальчики

Бабу снежную лепили, "Лепят" комочек двумя ладонями

Птичек крошками кормили, "Крошат" хлеб всеми пальчиками

С горки мы потом катались, Ведут указ. пальцем по ладони

А еще в снегу валялись Ладошки кладут на стол одной и другой стор.

Все в снегу домой пришли Отряхивают ладошки

Съели суп и спать легли "Едят ложкой" суп

7. Итог занятия

Публикации по теме:

«Звук [р]». Конспект индивидуального логопедического занятия Время проведения: 09.30 – 09.50. Продолжительность занятия: 20 минут. Тема: Звук [р]. Цель: автоматизировать звук [р] в словах и словосочетаниях.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Постановка звука [Р]» Тема: звук "Р". Цель занятия: постановка звука "Р". Задачи: - развитие артикуляционной моторики; - развитие фонематического восприятия;.

Конспект индивидуального логопедического занятия на тему «Насекомые» для работы с ребёнком старшего дошкольного возраста Цель занятия – закрепить у ребёнка речевые навыки и умения, формируемые в течение учебного года, обратить его внимание на ещё имеющиеся.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Постановка звука [ C]» Цели занятия: -Продолжить работу над развитием речевого дыхания, силы и высоты голоса; -Продолжить работу над развитием длительной, направленной.

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [р] Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука «Р» "Путешествие на остров сокровищ"Цели: Автоматизация звука (Р).

Конспект индивидуального логопедического занятия «Дифференциация [ш]-[ж]» Конспект индивидуального логопедического занятия. Тема: Дифференциация «Ш»-«Ж» Цель: формирование навыка дифференциации глухих и звонких.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Змейка Маша» Конспект индивидуального занятия «Постановка звука [ш]» Цель: постановка звука [ш] Задачи: Коррекционно-обучающие: • учить правильно произносить.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Звук [Р]» Конспект индивидуального логопедического занятия «Звук Р» Цель: автоматизация звука Р в словах и предложениях. ]Задачи: Коррекционно –.

Конспект открытого логопедического занятия по развитию связной речи «Зимушка-зима» Конспект открытого логопедического занятия по развитию связной речи в подготовительной группе компенсирующей направленности на тему: «Зимушка.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [Л]» Конспект индивидуального логопедического занятия "Автоматизация звука [Л]". Цель: закрепление правильного произношения звука [Л] в слогах.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект Открытого индивидуального логопедического занятия на тему «Зима»
Опубликовано: 10 сентября 2018 в 20:54
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД