Получи документы

«Звук [р]». Конспект индивидуального логопедического занятия

Любовь Лигостаева
«Звук [р]». Конспект индивидуального логопедического занятия

Время проведения: 09.30 – 09.50.

Продолжительность занятия : 20 минут.

Тема: Звук [р].

Цель: автоматизировать звук [р] в словах и словосочетаниях.

Основные задачи:

Коррекционно-образовательные:

- упражнять в употреблении слов и словосочетаний, насыщенных звуком [р];

- активизировать словарный запас по произведению А. Н. Толстого «Золотой ключик или Приключения Буратино»;

- упражнять в согласовании прилагательных с существительными.

Коррекционно-развивающие:

- совершенствовать фонематические процессы;

Публикация «„Звук [р]“, Конспект индивидуального логопедического занятия» размещена в разделах

- развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику;

- совершенствовать зрительное восприятие, пространственные

ориентировки.

Коррекционно-воспитательные:

- воспитывать самоконтроль во время произношения звука;

- воспитывать усидчивость.

Тип занятия : закрепление.

Этап работы: автоматизация звука.

Организационная форма проведения: индивидуальная.

Оборудование: индивидуальное зеркало, ширма, игрушка Буратино, текст загадок.

Лингвистический материал: слова и словосочетания, насыщенные звуком [р] : игрушка, Буратино, Карабас Барабас, Дуремар, Артемон, Пьеро, папа Карло, Тортилла, ширма, рукавичка, снегурочка, Сивка-Бурка, Жар-птица, раз, сторона, руки, красивый, красный, разноцветный, разбежался, ударился, разводить, добрый, терпеливый, трудолюбивый, озорной, мудрая, старая, бородатый, коварный, порядочная, грустный, рыжая, хитрая, продавец, справедливый, строгий.

План проведения занятия :

1. Организационный момент. Объявление темы занятия.

2. Основная коррекционно-логопедическая работа :

1) Артикуляционная гимнастика.

2) Пальчиковая гимнастика «Любимые сказки».

3) Отгадывание загадок, ответы которых насыщены звуком [р].

3. Динамическая пауза «Буратино».

4. Продолжение основной коррекционно-логопедической работы.

5. Итог занятия.

6. Использованная литература.

Ход проведения занятия:

1. Организационный момент.

В кабинете учителя-логопеда приготовлена ширма с закрытыми занавесками, за ней спрятан Буратино. За ширмой раздаётся шорох, шуршание.

Учитель-логопед :

- Что за шорох? Что за шум? Кто спрятался за ширмой? (Просит ребёнка посмотреть, кто спрятался за ширмой).

Ребё нок:

- Это Буратино. Он спрятался за ширмой.

Учитель-логопед :

- Ему хочется позаниматься вместе с нами. Пригласим Буратино на наше занятие! Пусть он вместе с нами научится произносить звук [р] правильно.

(Сажаем Буратино за стол, за которым происходит занятие.)

Объявление темы занятия.

2. Основная коррекционно-логопедическая работа :

1) Артикуляционная гимнастика.

Учитель-логопед :

- Чтобы речь была красивой и чёткой, нужно размять органы произношения (артикуляционный аппарат).

- Научим Буратино выполнять артикуляционную гимнастику.

а) Повтор отработанных ранее артикуляционных упражнений «Часики», «Качели», «Почистим зубки», «Маляр», «Лошадка».

б) Изолированное произнесение звука [р] перед зеркалом.

2) Пальчиковая гимнастика «Любимые сказки» (развитие мелкой моторики).

Учитель-логопед :

- Покажем Буратино гимнастику для пальчиков.

(Ритмично сжимать и разжимать кулаки обеих рук)

Будем пальчики считать,

Будем сказки называть:

(Поочерёдно загибать пальчики)

«Рукавичка», «Теремок»,

«Колобок - румяный бок».

Есть «Снегурочка – краса»,

«Три медведя», «Волк – Лиса».

Не забудем «Сивку-Бурку»,

Нашу вещую каурку.

Про Жар-птицу сказку знаем,

«Репку» мы не забываем,

Знаем «Волка и козлят».

(Хлопать в ладоши)

Этим сказкам каждый рад.

3) Отгадывание загадок, ответы которых насыщены звуком [р].

Учитель-логопед :

- Буратино принёс тебе подарок. Это загадки, которые тебе нужно разгадать.

Далеко на тёплом море

Появился вдруг мальчишка –

Деревянный, с длинным носом,

Про него создали книжку.

В книжке много приключений

Тот мальчишка испытал,

Золотой волшебный ключик

Он, в конце концов, достал.

Черепахою Тортиллой

Был подарен ключик сей,

И ещё мальчишка встретил

Добрых преданных друзей.

Хоть пришлось ему несладко -

Был повержен Карабас.

Как та книжка называлась?

Ты скажи-ка мне сейчас?

Ответ: «Золотой ключик, или Приключения Буратино»

Над простым моим вопросом

Не потратишь много сил.

Кто мальчишку с длинным носом

Из полена смастерил?

Ответ: Папа Карло

Вот совсем нетрудный,

Коротенький вопрос:

Кто в чернилку сунул

Деревянный нос?

Ответ: Буратино

Человек немолодой

Вот с такущей бородой.

Обижает Буратино,

Артемона и Мальвину,

И вообще для всех людей

Он отъявленный злодей.

Знает кто-нибудь из вас

Кто же это?

Ответ: Карабас Барабас

Была она артисткой

Прекрасной, как звезда,

От злого Карабаса

Сбежала навсегда.

Ответ: Мальвина

Учитель-логопед :

- Молодец! Ты разгадал все загадки Буратино!

3. Динамическая пауза «Буратино».

Учитель-логопед выполняет движения и произносит слова, ребёнок повторяет за педагогом и движения, и слова:

Буратино потянулся, Потягиваемся.

Раз – нагнулся, два – нагнулся, Делаем наклоны вперёд.

Руки в стороны развёл, Разводим руки в стороны.

Ключик, видно, не нашёл.

Чтобы ключик нам достать,

Нужно на носочки встать. Поднимаемся на носочки.

4. Продолжение основной коррекционно-логопедической работы.

Игра «Опиши сказочного героя» (по памяти) на упражнение в употреблении слов и словосочетаний, насыщенных звуком [р].

Учитель-логопед :

- Поиграем с Буратино. Вспомним героев из его сказки и опишем их словесно. Буратино будет приятно.

- Папа Карло (добрый, терпеливый, трудолюбивый)

- Буратино длинноносый, любопытный, озорной, добрый)

- Черепаха Тортилла (мудрая, старая)

- Карабас Барабас (бородатый, злой, коварный)

- Мальвина (умная, красивая, воспитанная, справедливая)

- Пьеро (грустный)

- Лиса Алиса (рыжая, хитрая, коварная)

- Кот Базилио (хитрый, коварный)

- Дуремар (продавец пиявок, хитрый)

- Артемон (справедливый, строгий)

- Молодец. Ты справился с заданием.

5. Итог занятия.

Учитель-логопед :

- Назови звук, который часто встречался в словах на занятии? (звук [р])

- Назови слова с этим звуком? (Буратино, Карабас Барабас, Карло, Тортилла, Дуремар)

- Буратино пора домой. Попрощайся с ним.

Используемая литература

1. Агранович З. Е. Сборник домашних заданий для преодоления недоразвития фонематической стороны речи у старших дошкольников. В помощь логопедам и родителям. СПб., 2007.

2. Жукова Н. С. Уроки логопеда : исправление нарушений речи. – М. : Эксмо, 2013.

3. Исханова С. В. Игротерапия в логопедии : артикуляционные превращения. – Ростов н/ Д: Феникс, 2013.

4. Коноваленко В. В., Коноваленко С. В., Кременецкая М. И. индивидуально-подгрупповая работа по коррекции звукопроизношения. – М. : Издательство ГНОМ, 2012.

5. Полякова М. А. Самоучитель по логопедии. Универсальное руководство. М., 2007.

Публикации по теме:

Конспект индивидуального логопедического занятия «Дифференциация звуков [с]-[ш]» Цель: дифференцировать звуки [с], [ш] в изолированном произношении и в обратных слогах. Основные задачи: Коррекционно-образовательные:.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Постановка звука [Л]» Конспект индивидуального логопедического занятия на тему: «Постановка звука [Л]» Цель: формирование правильное произношения звука [л] в.

Конспект индивидуального логопедического занятия с ПМК «Звук [С] и буква «С» КОНСПЕКТ ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ С ПМК Тема: «Звук и буква С» Коррекционно-развивающие задачи: - учить правильно произносить звук «С».

Конспект индивидуального логопедического занятия «Дифференциация [ш]-[ж]» Конспект индивидуального логопедического занятия. Тема: Дифференциация «Ш»-«Ж» Цель: формирование навыка дифференциации глухих и звонких.

Конспект индивидуального логопедического занятия в старшей группе «Веселый звук [Л]» Программное содержание: Автоматизировать звук «Л» изолированно, в слогах, в словах с прямыми, обратными слогами, со стечением согласных;.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Змейка Маша» Конспект индивидуального занятия «Постановка звука [ш]» Цель: постановка звука [ш] Задачи: Коррекционно-обучающие: • учить правильно произносить.

Конспект индивидуального логопедического занятия с ПМК «Звук [З] и буква З» Конспект индивидуального логопедического занятия с ПМК Тема: «Звук и буква З» Коррекционно-развивающие задачи: - учить правильно произносить.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Зима» Конспект логопедического занятия Тема: Зима. Коррекционно – образовательные задачи: формировать умение подбирать однокоренные слова; образовывать.

Конспект индивидуального занятия «Поможем Буратино произносить звук [Р]» 1. Вводная часть Здравствуй Кирилл. Сегодня к нам на занятие придет гость, а имя его спрятано в этом конверте. Ребенку предлагаются слоги:.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Постановка звука [щ]» Тема: Постановка звука [Щ] Цель: 1. Образовательные: -закреплять умение правильно произносит звук [щ]; 2. Коррекционные: -развитие фонематического.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Звук [р]». Конспект индивидуального логопедического занятия
Опубликовано: 5 апреля 2018 в 10:07
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД