Конспект индивидуального логопедического занятия «Дифференциация [ш]-[ж]»

Елена Калягина
Конспект индивидуального логопедического занятия «Дифференциация [ш]-[ж]»

Конспект индивидуального логопедического занятия.

Тема: Дифференциация «Ш»-«Ж»

Цель: формирование навыка дифференциации глухих и звонких согласных звуков

Задачи:

1. Дифференцировать «Ш»-«Ж» в устной речи;

2. Формировать навыки звуко-слогового и звуко-буквенного анализа и синтеза;

3. Формировать навык преобразования слов путем замены парного согласного;

4. Развивать внимание, память.

5. Активизация словаря.

Оборудование: зеркало; предметные картинки; картинки с изображением девочки и мальчика; магнитная доска; прищепки.

I. Оргмомент.

Логопед:

- Здравствуй, Ваня!

- Посмотри кто к нам пришел в гости! - Это Шура и Жора!

Логопед выставляет на доску изображение девочки (Шура) и мальчика (Жора).

II Основная часть.

1. Актуализация опорных знаний

Логопед:

- Давай произнесем звуки Ш и Ж и определим, чем эти звуки похожи и чем отличаются.

Ваня говорит, что Ш и Ж - это согласные звуки, и этим они похожи, а отличаются: Ш - глухой звук, а Ж - звонкий.

Логопед:

- Правильно, Ваня!

- А теперь, проговорим слоги и слова:

Жа – жаба, жаль, ежата;

Жи – покажи, жить;

Же – женя, уважение;

Жо – ожог, желудь;

Жу – жук, хожу, вижу

Ша - шапка, шайба

Ши - шина, шишка

Ше - шест, шесть

Шо - шорты, шорох

Шу - шуба, шутка

Логопед:

- Молодец! Давай поиграем в игру "Измени словечко".

Нужно заменить звук Ш на звук Ж в словах:

шаль - жаль

шар – жар,

Луша – лужа,

шутка - жутко

Логопед:

- Все выполнил верно!

2. Физкультминутка.

Логопед:

- А теперь мы "пройдемся по лесу"!

Мальчик выполняет движения вместе с логопедом, проговаривая текст:

- Отважный мишка бежит от мышки.

- Мишка по лесу идет, ветки ломает, кусты гнет.

- Рога раскинув широко, лось ходит по лесу легко.

3. Дифференциация «Ш» и «Ж».

Логопед:

- Шура и Жора играли и, случайно, перепутали картинки. Нужно разложить картинки на две группы: для Шуры со звуком Ш, для Жоры со звуком Ж.

Мальчик все картинки разложил верно.

III Обобщающая часть.

Закрепить полученные знания

На стол выкладываются красные и синие прищепки.

Логопед:

- Посмотри на эти красивые прищепки! Мы с тобой из них составим дорожку. Чем больше слов мы придумаем, тем длиннее будет дорожка. Красные прищепки - это слова со

со звуком «Ш», синие - со звуком «Ж».

Мальчик справляется с заданием.

IV. Заключительная часть

Логопед:

- А теперь, Ваня, давай вспомним, что мы делали на занятии и о каких звуках говорили.

Ваня рассказывает, о каких звуках говорили и в какие игры играли.

Публикации по теме:

Конспект логопедического занятия «Дифференциация гласных У–Ю» Цель: формирование умения дифференцировать твёрдые и мягкие согласные звуки перед гласными У – Ю. Задачи: Коррекционно-образовательный аспект:.

Конспект логопедического занятия «Дифференциация звуков [т]-[д]. Наша Родина» Тема: Звуки [т - д]. Цель: Дифференциация звуков [т - д] Задачи: Коррекционно - образовательные: 1) уточнить акустические особенности звуков.

Конспект фронтального логопедического занятия по теме «Дифференциация звуков [Г]-[К]» Цель: дифференциация звуков [к] — [г] по звонкости-глухости и букв К Г при чтении и на письме Задачи: • учить дифференцировать звуки [к],.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Дифференциация звуков [с]-[ш]» Цель: дифференцировать звуки [с], [ш] в изолированном произношении и в обратных слогах. Основные задачи: Коррекционно-образовательные:.

Конспект индивидуального логопедического занятия .

Конспект индивидуального занятия с использованием песочной терапии «Домашние животные. Дифференциация звуков [С] — [Ш]»Конспект индивидуального занятия с использованием песочной терапии «Домашние животные. Дифференциация звуков [С] — [Ш]» Конспект индивидуального занятия с использованием песочной терапии. Тема: «Домашние животные. Дифференциация звуков [С] – [Ш]». Задачи:.

Конспект логопедического занятия «Дифференциация звуков [С]-[Ш]» I. Организационная информация (Согласно ФГОС ДО) 1 Доминирующая образовательная область Речевое развитие 2 Вид деятельности детей Игровая,.

Конспект логопедического занятия «Дифференциация звуков [Ш] и [Ж]» Цель: Закрепить умение детей выделять сходства и различия между звуками [ш] и [ж]. Продолжать развивать умения детей выделять звуки [ш].

Конспект подгруппового логопедического занятия «Дифференциация звуков [С]-[Ш]» Конспект подгруппового логопедического занятия "Дифференциация звуков [с-ш]" Цель: Дифференциация и закрепление правильного.

Конспект логопедического занятия «Дифференциация звуков [С] и [Ш] в словах» Цель: учить дифференцировать звуки [с] и [ш] в слогах, словах и предложениях. Игровое упражнение «Один лишний» Выделение лишнего слова:.

Библиотека изображений:
  • Обучение грамоте
  • Обучение грамоте
  • Обучение грамоте
Автор публикации:
Конспект индивидуального логопедического занятия «Дифференциация [ш]-[ж]»
Опубликовано: 1 февраля 2018 в 14:46
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
17 января. День детских изобретений

Очередной тематический день посвящен маленьким гениям, чьи изобретения мы применяем в повседневной жизни. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой, чтобы увлечь ребенка изобретательством и вдохновить на...

17 января. День зимней одежды на МААМ

В период наступающих крещенских морозов особенно важно тепло одеваться и приучать к этому детей. На занятиях очередного тематического дня говорим с ребятами о том, во что одеваться, чтобы не простыть на...

Стенгазета «15 января — день зимующих птиц России»
Мой предыдущий рассказ был о том, как мы с детьми готовили угощение для птиц в честь их «праздника». Но это было не единственное мероприятие в рамках...
Консультация для родителей «Одеваем ребёнка на прогулку»
Консультация для родителей «Одеваем ребёнка на прогулку» Прогулки в детском саду по режиму должны быть ежедневные. Они положительно сказываются на...
Фотоотчет о проведении акции «Сохраним зеленую елочку»
Ель – это прекрасное и удивительное растение. Именно оно встречает нас, когда мы входим в лес. Как свободно дышится в еловом лесу. Сколько пользы оно...